Ольга Костяева
Развитие интереса к творческим проявлениям детей в игре посредством организации развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Получения такого опыта расширяются при условии создания предметно-развивающей среды. Такие факторы создания ситуации успеха и эмоционального благополучия в образовательном пространстве дошкольного учреждения благотворно влияют на воспитание, образование и на здоровье детей.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Исходя из того, что ребенок находится в дошкольном учреждении целый день, большое значение имеет создание для него оптимальных условий для игр, обучения и развития в разных видах деятельности. В соответствии с ФГОС ДО, с современными санитарно-техническим и эстетическим требованиям предметно-развивающая среда планомерно реконструируется, модернизируется: насыщенность, транспортируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
Личностно-ориентированная образовательная среда в детском саду должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Здесь существует противоречие: с одной стороны – необходимость пространства для проявления активности детей, а с другой – ограниченность помещений детского сада.
Жизненное пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии с интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Цель: создание условий для развития интереса детей к творческим проявлениям в игре через организацию предметно-пространственной развивающей среды.
Сформулировала задачи:
1. Создавать условия для оптимального использования пространства группы, разнообразных видов деятельности и отдыха детей.
2. Развивать логическое и творческое мышление, воображение детей, сенсорную активность, коммуникативность.
Игровое пространство организовываю таким образом, чтобы оно имело свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые давали бы простор изобретательству, открытиям, что позволяет реализовывать личностно-ориентированную модель воспитания. Приобщаю детей к преобразованию развивающей среды группы. В своей работе я использовала моделирование предметно-пространственной среды по игровой деятельности детей посредством мягких модулей.
В процессе индивидуальной игры и игры со сверстниками у ребенка развиваются такие личностные качества, как: самостоятельность, инициативность, креативность, творческая активность, целеустремленность, чувство коллективизма, ответственности за результат, взаимопомощи.
Модули мы использовали для сюжетно-ролевых игр: Семья, Мы пожарные, Больница, Автобус, На улицах города. Также практиковала использование мягких модулей в НОД по физическому и познавательному развитию.
Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, креативность использования чехлов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны игры-драматизации по знакомым сказкам, тем более что для них созданы необходимые условия.
Используя мягкие модули в своей работе, я убедилась, что это универсальный материал для создания игровой развивающей среды в ДОО.
Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОО, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические
Используемая литература:
1. Дошкольное воспитание №7, 2015
2. https://pedsovet.org/
3. Первые сюжетные игры малышей Зворыгина Е. В.
4. Играют взрослые и дети Доронова Т. Н.
5. Организация сюжетной игры в детском саду Михайленко Н.
6. Руководство играми детей в детском учреждении Барсукова Л. С.
7. О разумной организации жизни и деятельности детей в детском саду в свете современных требований Никитина, С. В.
8. Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в детском саду Сомкова О. Н.
9. Развивающая среда дошкольных учреждений Рыжова Н. А.