Получи документы

Построение развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию детей ОВЗ

Раиса Ситникова
Построение развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию детей ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №52

Тема «Построение развивающей предметно – пространственной среды в МБДОУ детском саду №52 по познавательному развитию детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДОПодготовила:Ситникова Р. Л., Учитель-дефектолог МБДОУ №52

Публикация «Построение развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию детей ОВЗ» размещена в разделах

Слайд 1» «Построение развивающей предметно – пространственной среды в МБДОУ детском саду №52 по познавательному развитию детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО»

Слайд 2. «Развивающая предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» С. Л. Новоселова «Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие дошкольника «

А. В. Петровский

Слайд 3. Нормативные требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ№ :Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гл. 3, ст. 32 Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», п. 3.3

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»

Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»

Слайд4. Цель: Создание условий, способствующих включению ребёнка в познавательно-творческую деятельность, становлению и утверждению у него чувства уверенности в себе, проявлению самостоятельности, коммуникабельности, инициативности и творчества

Задачи: 1. внедрить в практику новые принципы к организации предметно-развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников

2. разработать рекомендации по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей;

3. организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;

4. создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, познавательно - исследовательской, коммуникативной и т. д.);

5. создать комфортные условия пребывания воспитанников, приближенных к домашним;

6. содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно-развивающей среды;

Слайд 5. Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ для детей с ОВЗ

должна быть: Содержательно-насыщенной

• Трансформируемой

• Полифункциональной

• Вариативной

• Доступной

• Безопасной

Слайд 6 Содержательно – насыщенной: предметы для развития сенсорной сферы, игровой модуль на развитие мышления «Дидак тическая черепаха», «Умелые ручки», обучающие карточки по лексическим темам, центр математики идр.

Слайд 7. Использование моделирующей деятельности: модели для рассказывания, схемы, алгоритмы действий и др

Слайд 8. Познавательно-исследовательская деятельность : центр песка и воды, мы познаем мир»(природный материал) стол для проведения экспериментови др.

Слайд 9. Полифункциональность: ковролинограф, ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА, Ширма «Театр», полифункциональные наборы мягких модулей.

Слайд 10 . Вариотивность: игрушки заменители, модульная мебель.

Слайд 11. Трансформируемость : мебель трасформер, сборно-разборная мебель.

Слайд 12. Доступность и безопасность

Слайд 13. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации в соответствии с требованиями и учётом ФГОС ДО должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное, она должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности ребёнка.

Слайд 13. Литература

Проект образования от от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

2. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. СПб., 2006.

3. Петровский В. А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 2003.

4. Ясвин В. А. Образовательная среда от моделирования к проектированию. М., 2000.

5. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н. В. Нищева. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007Гринявичене Н. Т. Игра и новый подход к организации предметно- игровой среды. / Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). – М., 2006. Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. Коррекционно развивающее обучение и воспитание. М:2011 «Просвящение»

. Слайд 13. ИНТЕРЕСНЫХ ИДЕЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ!

Публикации по теме:

Влияние развивающей предметно-пространственной среды на оздоровление и физическое развитие детей Развивающая предметно – пространственная среда – это необходимое условие развития ребенка, в том числе и физического. Физические умения.

Аналитическая справка «Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей» Аналитическая справка по теме: «Организация Развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей младшей группы.».

Доклад «Обогащение театрализованной деятельности детей средствами развивающей предметно-пространственной среды»Доклад «Обогащение театрализованной деятельности детей средствами развивающей предметно-пространственной среды» Целью нашей работы являлось обогащение театрализованной деятельности детей средствами сконструированной развивающей предметно-пространственной.

Конспект родительского собрания «Создание предметно-развивающей среды в детском саду для детей 3–4 лет» Когда родители в первый раз приводят ребенка в детский сад, то они зачастую испытывают те же эмоции, что и ребенок: страх как малыш зайдет.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Деловая игра «Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС.

Построение предметно-пространственной среды в группе ДОУ с учетом ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОСПостроение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей в средней группе (часть 1) Часть 2 Уважаемые коллеги в июле этого года я проходила курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе - «Федеральный.

Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей в средней группе  (часть 2) Часть 1 Образовательная область - Художественно-эстетическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Построение развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию детей ОВЗ
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 16:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Построение развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию детей ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Ситникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД