Раиса Ситникова
Построение развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию детей ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №52
Тема «Построение развивающей предметно – пространственной среды в МБДОУ детском саду №52 по познавательному развитию детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДОПодготовила:Ситникова Р. Л., Учитель-дефектолог МБДОУ №52
Публикация «Построение развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию детей ОВЗ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Слайд 1» «Построение развивающей предметно – пространственной среды в МБДОУ детском саду №52 по познавательному развитию детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО»
Слайд 2. «Развивающая предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» С. Л. Новоселова «Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие дошкольника «
А. В. Петровский
Слайд 3. Нормативные требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ№ :Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гл. 3, ст. 32 Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», п. 3.3
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»
Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»
Слайд4. Цель: Создание условий, способствующих включению ребёнка в познавательно-творческую деятельность, становлению и утверждению у него чувства уверенности в себе, проявлению самостоятельности, коммуникабельности, инициативности и творчества
Задачи: 1. внедрить в практику новые принципы к организации предметно-развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников
2. разработать рекомендации по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей;
3. организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;
4. создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, познавательно - исследовательской, коммуникативной и т. д.);
5. создать комфортные условия пребывания воспитанников, приближенных к домашним;
6. содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно-развивающей среды;
Слайд 5. Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ для детей с ОВЗ
• должна быть: Содержательно-насыщенной
• Трансформируемой
• Полифункциональной
• Вариативной
• Доступной
• Безопасной
Слайд 6 Содержательно – насыщенной: предметы для развития сенсорной сферы, игровой модуль на развитие мышления «Дидак тическая черепаха», «Умелые ручки», обучающие карточки по лексическим темам, центр математики идр.
Слайд 7. Использование моделирующей деятельности: модели для рассказывания, схемы, алгоритмы действий и др
Слайд 8. Познавательно-исследовательская деятельность : центр песка и воды, мы познаем мир»(природный материал) стол для проведения экспериментови др.
Слайд 9. Полифункциональность: ковролинограф, ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА, Ширма «Театр», полифункциональные наборы мягких модулей.
Слайд 10 . Вариотивность: игрушки заменители, модульная мебель.
Слайд 11. Трансформируемость : мебель трасформер, сборно-разборная мебель.
Слайд 12. Доступность и безопасность
Слайд 13. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации в соответствии с требованиями и учётом ФГОС ДО должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное, она должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности ребёнка.
Слайд 13. Литература
Проект образования от от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
2. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. СПб., 2006.
3. Петровский В. А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 2003.
4. Ясвин В. А. Образовательная среда от моделирования к проектированию. М., 2000.
5. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н. В. Нищева. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007Гринявичене Н. Т. Игра и новый подход к организации предметно- игровой среды. / Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). – М., 2006. Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. Коррекционно развивающее обучение и воспитание. М:2011 «Просвящение»
. Слайд 13. ИНТЕРЕСНЫХ ИДЕЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ!