Папки-передвижки

Развитие интереса к изодеятельности у детей младшего дошкольного возраста посредством использования художественного материала

Любовь Моргунова
Развитие интереса к изодеятельности у детей младшего дошкольного возраста посредством использования художественного материала
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст является уникальным периодом развития личности ребенка, так как в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное физическое и психическое развитие.

Под изобразительной деятельностью дошкольника понимаются художественная деятельность, которая способствует всестороннему развитию личности, активному познанию им окружающего мира, воспитанию способности правдиво и творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме.

Публикация «Развитие интереса к изодеятельности у детей младшего дошкольного возраста посредством использования художественного материала» размещена в разделах

В современном обществе развитие интереса у детей к изобразительной деятельности становится всё более актуальной проблемой стоящей перед семьёй и образовательными учреждениями. Часто считается, что ребёнок подрастёт и сам научится проявлять интерес : рисовать, писать, воображать, мыслить и пр., взрослые бывают разочарованы, что с возрастом детей начинают расти различные проблемы, беспричинные страхи, низкая обучаемость, отсутствие замыслов, плохое развитие деятельности, и как следствие психологическая неготовность к обучению в школе. Как правило, это связано с тем, что у ребёнка плохо развито воображение, а без этого невозможен никакой прогресс, не будет движения вперёд, любое обучение связано с необходимостью что-то представить, вообразить, отреагировать, как абстрактными понятиями, так и образами. Всё это невозможно сделать без воображения или фантазии. Развивая у детей интерес к изобразительной деятельности, мы решаем многие вопросы в воспитании и обучении детей. Изодеятельность дошкольника оказывает непосредственное влияние на развитие сенсорных процессов, образного мышления, воображения.

Для успешной реализации данного направления работы по развитию изобразительной деятельности мы создали в группе непринуждённую, доброжелательную обстановку, приближенную к домашней, раскрепощающую ребёнка.

В предметно - развивающей среде группы для занятий изодеятельностью выделена зона, которая оборудована мольбертами, магнитной доской, плакатами по ознакомлению с цветовой гаммой с техникой получения оттенков, развивающими играми и пособиями для организации занятий по рисованию. Также имеется разнообразный художественный материал для самостоятельной деятельности детей : краски, карандаши, восковые мелки, кисти, материалы для нетрадиционной техники - ватные палочки, штампы, губки, бумага разной фактуры, и формы. Для закрепления пройденного материала используется ватманы, на которых дети любят изображать идеи, замыслы, рисунки. В работе с детьми используется также тонированная бумага, трафареты с силуэтами разных предметов, игрушек, животных, с помощью которых дети учатся составлять композиции и вставлять в сюжет образы, которые не умеют изображать.

На занятиях рисования осуществляется дифференцированный подход к каждому ребенку с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Перед каждым занятием проводится предварительная работа: вместе с детьми рассматриваются тематические иллюстрации, прочтение соответствующей художественной литературы, проводятся подвижные игры.

С детьми проводятся коллективные занятия и занятия с использованием различного сочетания художественных материалов и техники изображения, так же осуществляется комплексное и системное использование методов и приёмов.

Все методы и приёмы обучения изобразительной деятельности в реальном процессе обучения сочетаются и взаимодействуют, обеспечивая лучшее понимание и усвоение материала, развития интереса детей к изобразительному творчеству.

В одном занятии могут применяться самые разные методы и приёмы. Выбор их зависит от того программного содержания, которое должны усвоить дети, а также от их индивидуальных способностей.

В своей работе с детьми мы придерживаемся следующего принципа, что принуждение - враг творчества. Мы уверенны, что творческое развитие возможно только при наличии у ребёнка положительной мотивации. Психологи утверждают, что у ребёнка очень рано зарождается потребность в осознании своей значимости, признании, самоутверждении, реализовать которую может в игровой ситуации. Именно в игре реализуется потребность дошкольников действовать самостоятельно, активно. Игровой мотив позволяет сделать так, чтобы у детей выполнение заданий стало осмысленным и в то же время интересным, увлекательным. Именно поэтому, при планировании занятий по рисованию, мы постоянно использую игровую задачу, где дети выступают в роли помощников, защитников, иногда превращаются в волшебников, чувствуя себя сообразительными, умными, например: «Помочь зайке построить забор возле дома чтоб, не пробралась хитрая лиса». Дети, обеспокоенные, что лиса выгонит зайчика из дома, рисовали высокий забор, чтобы она не пролезла сквозь щелки в заборе, брёвна рисовали как можно ближе). Задачу, где дети самостоятельно учатся самостоятельной постановке задач, например «Как помочь петушку нарисовать картину?». Дети рисовали зернышки, червячков, травку, солнышко.

Также занятия с детьми проводятся по подгруппам, где детей делятся по разному принципу: по уровню развития изобразительной деятельности, по гендерному признаку. Каждой группе предлагаются выполнить разные игровые задачи, например: мальчики помогают папе нарисовать недостающие колёса для машины, а девочки украшают полотенца для мам.

При ознакомлении детей с новым материалом, вводится игровой персонаж, который способствует формированию познавательного интереса к новой теме занятий. Например, в занятиях используем персонаж Бабушки-Загадушки, в волшебной коробке которой находился новый художественный материал. Постоянство прихода данного персонажа с новым художественным материалом способствовало формированию интереса, умению ставить цель занятия самостоятельно.

Таким образом, в программе решаются задачи направленные на побуждение у детей эмоциональной отзывчивости к родной природе, игрушкам, картинам, иллюстрациям и художественному материалу. Решаются задачи направленные на формирование у детей изобразительных умений и навыков в рисовании, которые играют немаловажную роль в развитии интереса к изо-деятельности, так как не сформированность этих навыков и умений мешает ребёнку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия.

Список литературы:

1. Баранова Э. А. Диагностика познавательного интереса у младших дошкольников. – СПб. : Речь, 2005. – 128 с.

2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М. : Владос, 2007. – 347 с.

3. Галанов Л. С. и др. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М. : Сфера, 2009. – 212 с.

4. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М. : Скрипторий, 2013. – 80 с.

5. Казакова Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – М. : ВЛАДОС, 2011. – 324 с.

6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 192 с.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии Цель работы: развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи работы: - развивать мелкую.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Дидактическая игра является одним из методов развития познавательного интереса детей дошкольного возраста к различным видам деятельности.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интереса к изодеятельности у детей младшего дошкольного возраста посредством использования художественного материала
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 11:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие интереса к изодеятельности у детей младшего дошкольного возраста посредством использования художественного материала» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Моргунова (УИ 458047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД