Виктория Ротэрмель
Развитие интереса к двигательной деятельности у старших дошкольников с помощью нестандартного физкультурного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Перед современными педагогами и специалистами в области физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень двигательной активности дошкольников на занятиях. Для этого необходимо, чтобы дошкольники испытывали интерес к двигательной деятельности, к занятиям физическими упражнениями, стремились развивать необходимые для этого физические и психические качества и получали удовлетворение от этой деятельности и от этих занятий. Необходимым условием для развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к двигательной деятельности является создание грамотно организованной предметно-пространственной развивающей среды. Именно она, по мнению С. Л. Новоселовой, дает возможность неформально построить педагогический процесс, избежать монотонности, помогает ребенку быть постоянно занятым интересным и полезным делом.
Публикация «Развитие интереса к двигательной деятельности у старших дошкольников с помощью нестандартного физкультурного оборудования» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Развитие ребенка дошкольного возраста происходит в процессе воспитания и обучения, в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со взрослыми и сверстниками. Для этого вокруг ребенка создается специальная педагогическая среда, в которой он развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, сопоставляет разные предметы и явления, получает опыт эмоционально-практического взаимодействия с окружающими детьми и взрослыми, приобретает знания на собственном опыте. Организованная предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ и в группе, как утверждают В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. П. Стрелкова, предоставляет детям равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Однако не всякая среда может быть развивающей. Пространство, организованное для детей в ДОУ, может быть как мощным стимулом для их развития, так и существенным препятствием, мешающим проявить индивидуальные способности (например, стихийность про подборе пособий, нерациональная организация, непродуманность, нарушение эстетической гармонии).
Для поддержания активного интереса к двигательной деятельности как указывает З. И Нестерова необходимо систематически давать дошкольнику соответствующую информацию как при обучении движению, так и при его совершенствовании. Эта информация должна обязательно раскрывать важность того или иного упражнения для выполняющего его. На занятиях необходимо, чтобы дошкольник брал часть ответственности за результаты на себя и старался объяснить свои неудачи не отсутствием у него определенных способностей, а недостаточностью собственных усилий. Только в этом случае успешно формируются внутренняя мотивация и интерес к занятиям. Но, безусловно, дошкольнику надо подбирать индивидуальные, доступные ему и, в то же время прогрессирующие показатели и, конечно же, посильные упражнения, задания, требования и т. д., то есть оптимальные режимы мотивации.
Каждого дошкольника как указывает Э. Я Степаненкова необходимо сориентировать на доступный и подходящий для него результат, достижение которого должно восприниматься им и оцениваться педагогом, товарищами по группе, родителями как успех, как победа дошкольника над собой. Обязательно при любом результате их должно ждать одобрение, подбадривание со стороны педагога.
Главными же причинами падения удовлетворенности занятиями, связанными с двигательной деятельностью, многие ученые называют отсутствие эмоциональности занятия, отсутствие интереса к выполняемым упражнениям, превышение физической нагрузки или ее отсутствие, отсутствие или малое количество современного, привлекательного, интересного, нестандартного оборудования, плохую организацию занятия.
В плане использования разнообразных условий воспитания интереса к двигательной деятельности заслуживает внимание З. И. Нестеровой. В ее исследовании показана возможность использования разнообразных условий для воспитания интереса к двигательной деятельности у старших дошкольников. Автор также отмечает, что интересы детей в большинстве случаев ситуативны. Они возникают в самом процессе двигательной деятельности и угасают с ее прекращением, другими словами порождаются самой деятельностью. При организации двигательной деятельности, автор предлагает использовать дополнительные мероприятия: чтение рассказов, просмотр телепередач вместе с родителями о спорте, проведение дидактических игр, использование нестандартного физкультурного оборудования.