Получи документы

Развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству в условиях собственной практической деятельности

Босалаева Ирина Владимировна
Развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству в условиях собственной практической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

1 Слайд

Здравствуйте! Вашему вниманию представляется проект развития интереса детей к народно-прикладному искусству.

Выполнила воспитатель дошкольного отделения № 13 ГБОУ школы 1375 Босалаева Ирина Владимировна.

Тема: «Развитие интереса детей к народно-прикладному искусству в условиях собственной практической деятельности»

2 Слайд

Публикация «Развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству в условиях собственной практической деятельности» размещена в разделах

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью : наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой. Первые годы жизни ребёнка - важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают ребёнка со своим народом, своей страной. Маленьким детям ещё недоступны понятия о Родине. Воспитание в этом возрасте и состоит в том, чтобы подготовить почву для них, вырастив ребёнка в атмосфере, насыщенной живыми образами, яркими красками его страны. В народном творчестве отображаются и исторически сохраняются присущие народу черты характера, мышления. Не преувеличивая, можно сказать, что любовь к Родине зарождается в раннем детстве, именно в тот период развития ребёнка, который отличается особой восприимчивостью. Воспитывающее влияние народного творчества очень многообразно и, несомненно, плодотворно. Богатство и многообразие природы, труд и быт народа обусловили оригинальность и самобытность, удивительную свежесть и яркость народного творчества. В народном промысле отражен разнообразный круг детских интересов : от знакомства с бытовыми предметами она ведёт ребёнка в мир животных, людей, в мир фантазии. Подходя к предметам народного творчества с педагогической точки зрения, мы видим, что она основана на тонком знании психологии ребёнка и разносторонне воздействует на развитие его чувств, ума и характера. Знакомство с мастерством народных умельцев и с фольклором позволит нашим детям почувствовать себя частью народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

3 Слайд

Задачи проекта:

•Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев матрешек, дымковской игрушкой.

Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства.

Развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание.

• Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.

• Вовлечение в художественно-творческую деятельность родителей, путем взаимодействия с детьми.

4 Слайд

На основном этапе я проводила Непосредственно Образовательную Деятельность о народных игрушках. Провела беседу, в ходе которой дети узнали о происхождении Дымковской игрушки (появились в слободе Дымково недалеко от города Вятки, о способе исполнения и украшения этих игрушек. Ребята познакомились с основными элементами орнамента и цветовой гаммой. Игрушки дымковских мастеров были самым ярким украшением ярмарок тех времен.

5 Слайд

Мной была разработана серия занятий по ХЭР. На одном из таких занятий дошкольники раскрашивали заготовки «Дымковской лошадки». Во время занятия дети расширили знания об особенностях дымковских игрушек (разновидностях узоров, цветовом разнообразии, учились выделять знакомые узоры и видеть их красоту.

6 Слайд

Далее было проведено занятия по лепке из глины «Дымковского колокольчика» и его росписи.

На 1 этапе дети учились лепить колокольчик из глины.

На 2 этапе продолжили совершенствовать умения росписи, наносить дымковские узоры в виде линий и кругов, выполнять работу последовательно.

7 Слайд

Во время всех занятий я рассказывала детям о художественном промысле дымковских мастеров. Что элементы росписи дымковской игрушки выполнены в ярких цветах, призывающих показать радость жизни.

На занятии по лепке в технике пластилинография «Дымковская тарелочка» дети учились применять основные приемы пластилинографии в декоративной росписи тарелочки, создавая выразительные узоры по собственному замыслу. При этом ребята усвоили основные элементы геометрического узора дымковской росписи: круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки.

8 Слайд

Было проведено занятие по ХЭР (аппликация) «Дымковский петушок». На заготовках «петушках» ребята выкладывали свой узор, а затем наклевали его на заготовки. Дети продолжили знакомиться с изделиями дымковских мастеров, закрепляли и углубляли знания о дымковской игрушке и их росписи.

9 Слайд

Я разработала и провела лепку «Дымковская лошадка» в старшей группе.

В ходе лепки закрепляли умение использовать усвоенные ранее приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения). Дети продолжили учится лепить лошадку из пластилина и украшать ее характерными узорами.

10 Слайд

Мной было проведено интегрированное занятие на тему «Русская матрешка». Во время беседы дети познакомились с историей матрёшки, как народного промысла. Матрешка была выбрана неспроста, так как Матрешка – самая известная русская игрушка. Дети узнали о разнообразии росписи матрешек.

11 Слайд

В рамках продолжения знакомства с русской матрешкой дети учились расписывать деревянные заготовки матрешек при помощи гуаши. В процессе росписи у детей развивается фантазия, художественный вкус, формируются ценные качества личности: аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели. В ходе занятия ребята создали полезные и эстетически значимые изделия для украшения быта или подарка близким.

12 Слайд

Так же мной было проведено интегрированное занятие «Народная кукла». В ходе него мы ответили на такие вопросы: чем играли наши бабушки? Зачем нашим предкам были нужны куклы? Рассмотрели некоторых кукол и книги с иллюстрациями тряпичных кукол. Дети получили знания об истории народной тряпичной куклы. Узнали, что делали кукол из тряпочек и лоскутков, узнали почему при изготовлении таких кукол нельзя было пользоваться режущими предметами. Поэтому ткань и нитки нужно было рвать, а все детали соединяли при помощи ниток и узелков.

13 Слайд

В продолжении знакомства с русской народной игрушкой я подготовила и провела мастер-класс с родителями.

Приобщение родителей к русской народной культуре через совместное изготовление тряпичной куклы «Зайчик на пальчик».

С давних времён такую игрушку делали мамы, старшие сестры для развлечения и успокоения младших ребят.

Для родителей такой вид деятельности оказался интересным и необычным. Делали зайчика из остатков ткани. У всех получились разные, неповторимые куклы.

14 Слайд

На заключительном этапе проекта я предложила родителям изготовить дома вместе с детьми народную игрушку. В помощь родителям предложила ссылки на мастер классы по изготовлению и росписи народных игрушек.

Большинство откликнулись и с удовольствием вместе с детьми изготовили такие шедевры. В группе была организована выставка детских работ.

Ссылки

изготовление и роспись дымковской лошадки: https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-izgotovlenie-dymkovskoi-loshadki.html

дымковские игрушки: https://russianarts.online/693-dymkovskaya-igrushka/

какие бывают матрешки: https://russianarts.online/114267-kakie-byvayut-matryoshki/

народная тряпичная кукла : https://podelki-doma.ru/moya-kollektsiya-narodnyih-kukol

15 Слайд

Дети принесли свои игрушки в группу и придумывали совместные игры. Поиграли с петушками и лошадками, матрешками и куклами, которые изготовили и расписали своими собственными руками.

Поскольку в дошкольном возрасте ведущая деятельность - игровая.

Через народную игрушку передается социально-культурный опыт, воспитываются моральные представления, культура человеческого поведения, формируются патриотические чувства. Играя с народной игрушкой, ребенок прикасается к истории, культуре своего народа.

16 Слайд

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группеКонспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группе Цель: Учить приклеивать на шаблон картона короткие отрезки шерстяных, цветных ниток, тем самым изготавливая джурабы-носки. Развивать композиционные.

Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе. Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость,.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса по декоративно-прикладному искусству «Городецкие цветы небывалой красоты!»Фотоотчёт о проведении мастер-класса по декоративно-прикладному искусству «Городецкие цветы небывалой красоты!» Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать и развивать художественный.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (с 25.02.2020 г. по 06.03. 2020г.) Актуальность: Актуальность заключается.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла»Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла» В начале учебного года во Дворце детского юношеского творчества Кировского района Санкт-Петербурга прошел районный конкурс изобразительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству в условиях собственной практической деятельности
Опубликовано: 22 марта 2023 в 14:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству в условиях собственной практической деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Босалаева Ирина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД