Светлана Шитова
Развитие интеллектуально-творческих способностей детей посредством инновационных арт-методов
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс
Тема: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей посредством инновационных арт-методов.
Добрый день уважаемые коллеги! Я воспитатель высшей категории Чудова Светлана Николаевна представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Развитие интеллектуально-творческих способностей у детей посредством инновационных арт методов.
Публикация «Развитие интеллектуально-творческих способностей детей посредством инновационных арт-методов» размещена в разделах
Наше дошкольное учреждение посещают дети с различными зрительными патологиями. Сегодня предлагаем вам побыть в роли таких детей, почувствовать, насколько тяжело ребенку с нарушением зрения выполнить, казалось бы самые простые упражнения. Чтобы вылечить больной глаз, на здоровый глаз ребенку одевается акклюдер
Сейчас вам раздадим очки с акклюдером и поиграем. Все игры и упражнения, которые мы с вами будем выполнять, приемлимы и для здоровых детей. Игра называется «Ухо-нос». Вам необходимо левой рукой дотронуться до кончика носа, а правой до мочки левого уха. Простое упражнение, но насколько сложно его сделать, а какое огромное значение оно имеет для развития мозга ребенка.
Отличительной чертой человека является творческое начало, способность мыслить, создавать новое, преобразовывать мир. Давайте немного порассуждаем. Возьмите в руки рисунки-схемы (выдаю).
Мозг ребенка чистый и светлый, как можно его развить, не прибегая к сложным формулам?
(да, это игра, лепка, рисование, музыка,театр, инновационные методы).
Для нас наиболее приемлимыми стали инновационные арт-методы (это прозрачные мольберты, песок и 3Д ручки). Они нам помогают справится с такими негативными установками как «Я не могу», «Я не хочу», «Я не умею», «У меня не получится», также способствуют установлению благоприятного психоэмоциоального состояния и способствуют развитию всех высших функций мозга (сенсорное восприятие, целенаправленные движения, эмоции, воображение, память, мышление и речь.
Я долго думала над идеей и наконец нашли решение. Однажды я увидела, как удивительно реагируют люди на запотевшее стекло. Осень. Вечером в переполненном автобусе сидит и капризничает малыш и вдруг его рука сама тянется к запотевшему стеклу и на нем появляются символические рисунки, малыш успокаиваится. И я подумала, а почему бы и мне не создать «волшебное окно», окно в мир ребенка, игры и упражнения на котором будут способствовать его развитию и самосовершенствованию.
Давайте посмотрим на наши рисунки-схемы, на них перечислены виды арт-методов. Прочитайте их и скажите, какие из них на ваш взгляд можно использовать в работе с пособием «Волшебное окно»
Цветотерапия
Игротерапия
Изотерапия
Театр-терапия
Пескотерапия
3Д технологии
(ставлю названия на плакат, прикрепляя с помощью магнитов)
Сегодня мы познакомимся с несколькими приемами, которые мы применяем в своей работе.
Посмотрите, как стоят наши волшебные окна. Два в вертикальном положении, а один в горизонтальном. То есть ребенок может выполнять задания как сидя, так и стоя.
Предлагаю вам окунуться в мир стекла и бесконечной фантазии. Понадобится фокус-группа из 6 человек. Разделитесь пожалуйста на подгруппы по два человека. Подойдите к «волшебным окнам»
1 упражнение называется «Мое настроение»
Почувствуйте, в каком настроении вы сегодня пришли и нарисуйте его.
Теперь выберите цвет вашего настроения и нажмите нужную клавишу на пульте. Пульт необходимо направлять на контролер, который находится в нижней части мольберта.
Опишите ваше настроение словами. Какое оно?
Теперь измените именно в этом рисунке что-то, чтобы он показывал то настроение, в котором вы хотели бы находиться всегда. Опишите его. Какое оно?
Вы выбрали красный цвет – цвет энергии; оранжевый цвет – вызывает желание наслаждаться жизнью; желтый цвет – цвет веселых и добродушных людей; зеленый – цвет настойчивости; синий – цвет целеустремленности; белый – свободы; черный – спокойствие.
А теперь с прекрасным настроением и позитивными мыслями мы продолжаем наш мастер класс.
Сейчас каждая группа получит задание, над которым она будет трудиться. А мы будем выполнять роль консультантов. Мне понадобиться еще 4 человека.
Итак, 1 группа будет выполнять упражнение, которое называется «ТИР»Подойдите по 2 человека к каждому мольберту. Вы будите должны в квадратиках/окошечках домика с помощью кисти и красок разместить силуэты фигур (круг, квадрат, треугольник, ромб, овал), так, чтобы в одном ряду не находились 2 одинаковые картинки.
2 группа будет работать с песком. Упражнение называется «Чудесные цветы». Вы должны будите взять песок в кулачки, так, чтобы можно было им рисовать и изобразить два разных цветка одновременно (ключевое слово –одновременно). Затем указательными пальцами изобразить контуры ваших цветов (тюльпаны)
3 группа будет работать над упражнением, которое называется «Веселые чертежники». Вы должны с помощью 3Д ручки создать обьемное контурное изображение животного. Приступайте к заданию.
Работа с залом
Пока наши группы работают над заданием, я хочу немного с вами поговорить. Как вы видите пособие «Волшебное окно» многофункционально. Мы используем его для развития навыков детей в исследовательской деятельности и познавательной сфере. Хочу задать вам вопрос, в каких образовательных областях и как еще можно использовать это пособие?
Да конечно, это речевое развитие – рассказ о нарисованном. Это познание – счет нарисованных предметов и ориентировка в пространстве.
Пособие «Прозрачный мольберт» многофункционально. Оно стимулирует познавательную и творческую активность детей, вызывает положительные эмоции и стимулирует коррекционно-развивающий процесс.
А теперь давайте вернемся к нашим группам (Просмотр заданий)
Возьмите в руки рисунки-схемы. Развивая мозг ребенка и используя инновационные арт методы, какие результаты мы получаем (у каждой подгруппы спросить)
- развивается зрительное восприятие
- развивается осязание и мелкая моторика
-развивается ориентировка в пространстве
-развивается социально-бытовая ориентировка
-развиваются коммуникативные навыки
-развивается воображение
Полностью с вами согласны!
А сейчас я попрошу вас дать оценку нашим стараниям.
Если вам понравились наши арт-методы - покажите очки
Если вам понравился наш мастре-класс – поднимите руки вверх
Если вы будите использовать методы, которыми мы сегодня с вами поделились – аплодируйте.
Спасибо за внимание и оценки.