Развитие инициативы детей дошкольного возраста в социально-коммуникативной деятельности
Оксана Макиенкова
Развитие инициативы детей дошкольного возраста в социально-коммуникативной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а также поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Особенностью современных детей является высокий уровень технического развития в сочетании с низким уровнем коммуникативных навыков. Дети очень хорошо владеют техническими новинками: компьютером, сотовым телефоном, планшетом и пр., они хорошо умеют «читать» схемы, знаки, символы, но именно эти технические новинки привели к тому, что дети на недостаточном уровне владеют речью, поэтому им трудно взаимодействовать с окружающими и быть успешно социализированными.
Публикация «Развитие инициативы детей дошкольного возраста в социально-коммуникативной деятельности» размещена в разделах
Детям не просто самостоятельно занять активную позицию,некоторые не могут определиться с видом деятельности и тогда задача воспитателя оказать помощь. Помочь ребенку проявить себя в той форме, в которой он сможет почувствовать себя успешным, зародить в нем желание проявить себя (свою инициативу).
Инициативность в коммуникации проявляется в умении вступать в контакт со взрослыми и сверстниками с учётом норм социального взаимодействия. Ребёнок должен ориентироваться в социальном взаимодействии (где, с кем, как, о чём можно говорить, выслушивать, не перебивать, стараться отвечать на вопросы и самому их задавать, поддерживать тематическую беседу).
Одной из эффективных форм работы по поддержке детской инициативы является метод придумывание сказки.
а) придумать сказку о выбранном персонаже (сначала со взрослым, а после - самостоятельно)
по алгоритму: жил-был …
Публикации по теме:
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.
Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста
Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.
Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.
Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.
Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час»
Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.
Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности
Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.
Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.
Развитие самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста
Развитие самостоятельности помогает детям проявлять инициативу, создавая творческие ситуации в игровой, художественно-изобразительной и.
Развитие социальной активности и инициативы детей предшкольного возраста в условиях УДО
Разговор о развитии социальной активности и инициативы детей в дошкольном возрасте актуален, так как в условиях модернизации современного.
Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности детей можно разными.