Карина Темчук
Развитие игровой деятельности у дошкольников в свете ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие игровой деятельности у дошкольников в свете ФГОС
«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…»Макаренко А. С.
Основные цели и задачи:
Создание условий для игровой деятельности;
Развитие у детей интереса к различным видам игр;
Публикация «Развитие игровой деятельности у дошкольников в свете ФГОС» размещена в разделах
Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры;
Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре;
Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции;
Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Педагогическая поддержка игры в свете ФГОС ДО
Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
Поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);
Поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.
Ребенок в игре развивается в пяти образовательных областях:
Коммуникативно-личностной
Речевой
Художественно-эстетической
Познавательной
И в области физического развития
Образовательная деятельность в режиме дня предлагает организацию досуговых, подвижных, театрализованных игр, игр с правилами, организацию совместных с педагогом сюжетных игр, способствующих обогащению игрового опыта детей.
Роль воспитателя:1. Воспитатель выступает как игровой партнер, носитель игровой культуры, которую передает детям в процессе совместной деятельности. Свободная деятельность сопровождается организацией педагогической поддержки самодеятельных детских игр организуемых по инициативе самих детей игр с правилами, подвижных, досуговых, народных. 2. Воспитатель поощряет проявления разнообразной игровой активности, инициативности, самостоятельности; предоставляет возможность свободного выбора тематики, партнеров, способов и средств реализации собственной деятельности.
Организация театрализованных игр. Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи индивидуального, коммуникативного, художественно-эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Организация сюжетно-ролевых игр. -развивает потенциальные возможности детей;-имеет решающее значение для психического развития ребёнка;-является формой моделирования ребёнком социальных отношений;-обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр.
Организация строительно-конструктивных игр. Строительные игры направляют внимание ребенка на разные виды строительства, содействуют приобретению конструктивных навыков организации. Привлечению их к трудовой деятельности.
Организация подвижных игр. Подвижные игры важны для физического воспитания дошкольников, способствуют их гармоническому развитию, удовлетворяют потребность детей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыта.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Играйте с нами,
играйте как мы,
играйте лучше нас.