Наталия Павлова
Развитие и коррекция эмоций и чувств детей дошкольного возраста через игровые занятия
Развитие и коррекция эмоций и чувств детей дошкольного возраста через игровые занятия
На фоне прогрессивных изменений современного мира внедрения новейших технических средств информирования, и тотального дефицита времени наблюдается тенденция к снижению уровня и качества межличностного общения. Основным показателем такого спада является формализация внутрисемейных отношений. Многие родители считают, что актуальным компонентом развития ребенка является интеллектуализация. Обучив новейшим техническим средствам ребенка и сформировав определенные умения, они полагают, что полностью подготовят его к самостоятельной жизни. А как ребенок будет адаптирован к ней, не имея навыков общения? Каким будет восприятие жизни без достаточно развитой эмоциональной сферы? Современные родители не уделяют должного внимания этим проблемам. Поэтому основным направлением работы с дошкольниками и его семьей является создание оптимальных условий для успешной адаптации ребенка к социальной действительности через развитие коммуникативной и эмоциональной сфер деятельности.
Публикация «Развитие и коррекция эмоций и чувств детей дошкольного возраста через игровые занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Наши дети имеют задержку психического развития. Недостаток моторных навыков, ориентировки в пространстве, речевых возможностей, сложность развития фонетических процессов, особенности строения артикуляционного аппарата сказываются на развитии общения и эмоции детей.
Для достижения положительного результата в коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста представляю варианты игровых занятий.
Этюд «Кто как радуется»
Дети становятся в круг. Ведущий предлагает детям изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свои день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк.
Игра «День рождения»
Цель: сплочение группы и создание благоприятного эмоционального комфорта в группе.
Ход: выбирается именинник. Гостям (детям) предлагается придумать поздравление и подготовить подарок. Вручить подарок надо при помощи жестов и мимики. Один из участников передает воображаемый «подарок-образ» имениннику, а все остальные должны угадать, что ему подарено.
Игра: «Пчелка в темноте»
Цель: коррекция боязни темноты, замкнутость пространства, высоты.
Ход игры: пчелка перелетела с цветка на цветок (используются скамейки, тумбы, стульчики, мягкие модули. Когда пчелка прилетела на самый красивый цветок с большими лепестками, она наелась нектара, напилась росы и уснула внутри цветка. Используется детский столик или высокий стул, под который залезает ребенок. Незаметно наступила ночь и лепесточки стали закрываться ((столики и стулья покрываются материей) Пчелка проснулась, открыла глаза и увидела, что кругом темно. Тут она вспомнила, что осталась одна внутри цветка и решила поспать до утра. Взошло солнце, наступило утро (материя убирается, и пчелка вновь стала веселиться, перелетая с цветка на цветок. Игру можно повторять, усиливая плотность ткани, тем самым увеличивая степень темноты. Игра может проводиться с одним ребенком или с группой детей.
Игра «Смешинки и злючки»
Цель: развивать умения распознавать эмоциональные состояния.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть два портрета: на одном веселое выражение лица, на другом – злое. Детям задают вопросы : «Какое настроение у детей, изображенных на картинке? Как вы узнали? Давайте посмотрим, как расположены брови, ротик» Дети внимательно рассматривают. «А теперь давайте пойдем к зеркалу и постараемся изобразить сначала веселое, затем сердитое выражение лица» Дети изображают с помощью мимики различное настроение и сравнивают с портретами.
Игра «Кладоискатель»
Цель: активация положительной эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, грусти.
Ход: для игры понадобится тазик с песком, «сюрприз» (маленькая игрушка, мячик, схема маршрута. Педагог приглашает грустного, печального ребенка поиграть в игру «Кладоискатель» Затем проводится беседа: «У меня есть тазик, в котором зарыт клад. Но найти этот клад сможет только смелый ребенок, который разберется в карте-схеме. Заранее на песке ставятся условные ориентиры, которые отражены в карте –схеме. Чтобы добраться до клада, тебе нужно очень внимательно изучить карту и последовательно передвигаться с помощью пальчиков от указателя до указателя. Если ребенок испытывает затруднения, надо показать ему как это делается. Добравшись до финиша, ребенку предлагается откопать клад руками. Игрушка остается у ребенка.