Татьяна Курочкина
Развитие и активизация театрализованной игры «Три поросёнка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИТИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ «ТРИ ПОРОСЁНКА» в старшей группе.
Курочкиной Татьяны Владимировной.
ВИД ТЕАТРА : 1 – драматизация; 2 – кукольный – куклы БИБАБО.
ЗАДАЧИ:
1. НА РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА :
Публикация «Развитие и активизация театрализованной игры „Три поросёнка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Три поросенка», сказка
- «Три поросенка». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Развивать и обогащать сюжет театрализованной игры «Три поросёнка».
Отображать в игре взаимодействие, общение героев.
Формировать умение готовить обстановку для театрализованных представлений.
2. НА РАЗВИТИЕ ИГРЫ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
Развивать умение распределять роли.
Совершенствовать ролевые высказывания.
Формировать умение использовать выразительность интонации и речи.
Развивать интерес у детей к театрально – игровой деятельности.
3. НА РАЗВИТИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ :
Формировать положительные отношения во время игры.
Развивать умение у детей считаться с интересами товарищей; умение распределять между собой обязанности и роли.
4. НА РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ТВОРЧЕСТВА:
Развивать умение самостоятельно организовывать игру.
Развивать умение самостоятельно выбирать тему театрализованной игры, проявлять творчество.
МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА
1 компонент
Ознакомление с окружаю-щим. Обогащение реального опыта. 2 компонент
Обогащение игрового опыта.
Дидактические игры. 3 компонент
Обогащение игровой среды. 4 компонент
Руководство в ходе самостоятельной игры ребёнка.
1) ЧТЕНИЕ: сказки «Три поросёнка» (несколько раз).
2) РАССМАТРИВАНИЕ: иллюстраций к сказке.
3) БЕСЕДА: о прочитан-ном, о характере персона-жей.
4) ПЕРЕСКАЗ: сказки детьми; от лица героев.
5) НОД:
Музыка: исполнение пе-сен;
Рисование: по теме «Афиша»;
Лепка: домашнее жи-вотное «Поросёнок»;
Конструирование: при-гласительные билеты
6) ПРОСМОТР:
Мультфильма «Три по-росёнка»;
Кукольного театра «Три поросёнка» (игра-ет приезжий театр в детском саду). 1) ПРОВЕДЕНИЕ ИНСЦЕНИРОВКИ: сказки «Три по-росёнка» (вечером).
2)ДИДАКТИЧЕСКАЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА : «Три поросёнка» в группе для детей, кто не принимает участие; игра многократна с разным составом детей.
3) ПОКАЗ: театрализованной игры в группе перед деть-ми младшего возраста (БИБАБО).
4) ПОКАЗ: театрализованной игры в зале; приглашены родители (драматизация).
Воспитатель как ведущий объявляет о представление.
1 ВИД - ДРАМАТИ-ЗАЦИЯ: Декорации (нарисованные до-мики на ватмане). Костюмы, маски: по-росята, волк.
РОЛИ: исполня-ются детьми.
ДЕКОРАЦИИ: Воспитатель +дети в свободное время.
КОСТЮМЫ: шьют родители.
МАСКИ: покуп-ные.
2 ВИД – КУКОЛЬ-НЫЙ БИБАБО:
КУКЛЫ БИБА-БО: волк, три по-росёнка.
ДЕКОРАЦИИ: Лес, три вида до-миков.
ШИРМА. 1) ПРЕДЛОЖИТЬ: поиграть.
2) ПОМОЩЬ:
В отборе атрибутов;
Подготовке декора-ций;
В распределении ролей при помощи считалок;
В правильной пере-даче образа.
3) ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:
«Кто же поможет поросятам?»;
«А вдруг….?»
4)ОЦЕНКА ТЕАТ-РАЛЬНОЙ ИГРЫ : - Молодцы!
5) ВОПРОСЫ ПО ИГ-РЕ:
Чем понравилась сказка?
Какой герой боль-ше понравился?
Как бы вы посту-пили на месте ге-роев?
Почему?
Кто не понравился в сказке?