Получи документы

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Путешественники» в старшей группе

Татьяна Бердникова
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Путешественники» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Путешественники» в старшей группе

Задачи:

1. овладеть новыми, более сложными способами построения игры - совместным сюжетосложением.

2. овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием.

Публикация «Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры „Путешественники“ в старшей группе» размещена в разделах

3. дать установку на придумывание новой, интересной игры, где сюжет приобретает многотомный характер, роли относятся к самым разным смысловым сферам, динамично наращиваются события в процессе игры, что приводит к свертыванию многих действий с предметами и лишь обозначениями их в речи.

4. развивать активность, инициативу всех участников.

Методика руководства:

1. Чтение волшебной сказки «Гуси - лебеди».

2. Через 3-4 дня после прочтения сказки воспитатель приглашает подойти к ней 4-6 детей.

Воспитатель говорит: - Ребята я вам читала сказку «Гуси – лебеди», давайте вспомним : - о чем она? - Кто в этой сказке был? - Какие главные герои были? - Куда и зачем пошел главный герой? - Чем закончилась сказка?

Воспитатель поощряет детей, даже если они назвали героев из других сказок. Речь детей воспитатель не исправляет, замечания не делает.

3. Совместная игра воспитателя с детьми. Расшатывание сказки, преобразование, совместное сюжето-сложение по мотивам волшебной сказки «Гуси - лебеди».

Воспитатель говорит – Ребята, давайте сядем в кружок и придумаем сказку похожею на «Гуси - лебеди». Воспитатель объясняет правила игры.

Воспитатель: - Я начну сказку, а ты Оля продолжишь, потом Карина, затем Олег и так по очереди, а Коля закончит. Получится совместное сюжето-сложение.

При этом воспитатель знает примерную структуру волшебной сказки:

1. Кто-то куда-то за чем-то посылает кого-то, или он сам, зачем то идет.

2. В сказке есть помощник или помощники.

3. В сказке три препятствия.

4. Сказка хорошо заканчивается.

Воспитатель эту структуру детям не говорит. Воспитатель, рассказывая сказку направляет сразу не туда.

Расшатанная сказка

В одном городе жил муж с женой и у них было две дочки Машенька и Дашенька. И вот отправились они однажды в лес по грибы по ягоды. Пришли они на полянку в лесу, а там ягод видимо невидимо. Стали они собирать ягоды. Деревце за деревцем, кустик за кустиком, смотрит Машенька, а Дашеньки то нет. Стала она звать её, а та не откликается, вдруг подняла она голову и видит, что несут её орлы, на своих могучих крыльях. Те орлы служили кикиморе болотной. Что тут делать, пошла она искать свою сестренку. Долго - долго ходила и забрела в самую гущу леса. Видит на веточке клубочек волшебный висит, опустила она его на землю, он и покатился, а Машенька за ним побежала. Вывел клубочек девочку из леса. И вдруг видит перед ней высокая гора, как на неё забраться? Осмотрелась вокруг, а под кустиком сапоги скороходы лежат, в миг они переправили девочку через высокую гору. А за горой оказалась река глубокая, да широкая. И от куда ни возьмись подплывает к ней лодка волшебная и перевезла она Машеньку через реку. Вышла она на берег и пошла дальше. Видит перед ней болото. А на том берегу дом кикиморы болотной. Стала она прыгать с кочки на кочку так и добралась до дома кикиморы, а там и сестренка её. Схватила её Машенька за руку и побежали они домой. Когда стали добегать до леса, видят достигают их орлы, тогда они спрятались в дупле сосны и орлы мимо пролетели. А потом девочки благополучно добрались до дома, где их ждали родители.

4. Совместная игра воспитателя с ребенком или с детьми придумывание реальной истории на тему «Путешественники».

Воспитатель говорит: «Ребята давайте сядем в круг и вместе придумаем историю про путешественников, основанную на реальных событиях. Я начну, а ты Вася продолжишь, Женя потом ты, Коля потом ты и так по очереди, а ты Юля закончишь».

Реальная история

Наступило лето. И учительница сказала ребятам: «Ребята, мы отправляемся в поход, возьмём все необходимое». Утром ребят уже ждал автобус. Все сели и поехали. Автобус быстро домчал их до леса. Здесь ребятам надо было идти пешком. Было очень интересно идти по лесу. Учительница рассказывала и показывала нам растения, деревья, кустарники, насекомых, птиц, которых мы встречали на своем пути. Мы видели дятла, который сидел на дереве и даже белку. И тут мы набрели на большую поляну ягод. Учительница сказала, что это черника и все ребята стали её собирать. Затем мы отправились дальше в путь, когда прошли весь лес, мы оказались на берегу озера. Там было очень красиво, по берегам озера росли ивы и растительность была уже не такая как в лесу. Ребята расположились на берегу озера, поели и стали купаться. Вода в озере была очень теплая. У местных рыбаков ребята взяли лодки и катались по озеру. У мальчиков с собой были удочки и они начали рыбачить. К вечеру у ребят была готова вкусная уха. Ночевали все в палатках. А на другой день, ребят ждал автобус на том месте, где высадил их, надо было возвращаться домой, так небольшое путешествие ребят подошло к концу.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Фотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группеФотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра  - это один из основных видов игр ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Автор публикации:
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Путешественники» в старшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 20:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Путешественники» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бердникова (УИ 434874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД