Татьяна Бердникова
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Путешественники» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Путешественники» в старшей группе
Задачи:
1. овладеть новыми, более сложными способами построения игры - совместным сюжетосложением.
2. овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием.
Публикация «Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры „Путешественники“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
3. дать установку на придумывание новой, интересной игры, где сюжет приобретает многотомный характер, роли относятся к самым разным смысловым сферам, динамично наращиваются события в процессе игры, что приводит к свертыванию многих действий с предметами и лишь обозначениями их в речи.
4. развивать активность, инициативу всех участников.
Методика руководства:
1. Чтение волшебной сказки «Гуси - лебеди».
2. Через 3-4 дня после прочтения сказки воспитатель приглашает подойти к ней 4-6 детей.
Воспитатель говорит: - Ребята я вам читала сказку «Гуси – лебеди», давайте вспомним : - о чем она? - Кто в этой сказке был? - Какие главные герои были? - Куда и зачем пошел главный герой? - Чем закончилась сказка?
Воспитатель поощряет детей, даже если они назвали героев из других сказок. Речь детей воспитатель не исправляет, замечания не делает.
3. Совместная игра воспитателя с детьми. Расшатывание сказки, преобразование, совместное сюжето-сложение по мотивам волшебной сказки «Гуси - лебеди».
Воспитатель говорит – Ребята, давайте сядем в кружок и придумаем сказку похожею на «Гуси - лебеди». Воспитатель объясняет правила игры.
Воспитатель: - Я начну сказку, а ты Оля продолжишь, потом Карина, затем Олег и так по очереди, а Коля закончит. Получится совместное сюжето-сложение.
При этом воспитатель знает примерную структуру волшебной сказки:
1. Кто-то куда-то за чем-то посылает кого-то, или он сам, зачем то идет.
2. В сказке есть помощник или помощники.
3. В сказке три препятствия.
4. Сказка хорошо заканчивается.
Воспитатель эту структуру детям не говорит. Воспитатель, рассказывая сказку направляет сразу не туда.
Расшатанная сказка
В одном городе жил муж с женой и у них было две дочки Машенька и Дашенька. И вот отправились они однажды в лес по грибы по ягоды. Пришли они на полянку в лесу, а там ягод видимо невидимо. Стали они собирать ягоды. Деревце за деревцем, кустик за кустиком, смотрит Машенька, а Дашеньки то нет. Стала она звать её, а та не откликается, вдруг подняла она голову и видит, что несут её орлы, на своих могучих крыльях. Те орлы служили кикиморе болотной. Что тут делать, пошла она искать свою сестренку. Долго - долго ходила и забрела в самую гущу леса. Видит на веточке клубочек волшебный висит, опустила она его на землю, он и покатился, а Машенька за ним побежала. Вывел клубочек девочку из леса. И вдруг видит перед ней высокая гора, как на неё забраться? Осмотрелась вокруг, а под кустиком сапоги скороходы лежат, в миг они переправили девочку через высокую гору. А за горой оказалась река глубокая, да широкая. И от куда ни возьмись подплывает к ней лодка волшебная и перевезла она Машеньку через реку. Вышла она на берег и пошла дальше. Видит перед ней болото. А на том берегу дом кикиморы болотной. Стала она прыгать с кочки на кочку так и добралась до дома кикиморы, а там и сестренка её. Схватила её Машенька за руку и побежали они домой. Когда стали добегать до леса, видят достигают их орлы, тогда они спрятались в дупле сосны и орлы мимо пролетели. А потом девочки благополучно добрались до дома, где их ждали родители.
4. Совместная игра воспитателя с ребенком или с детьми придумывание реальной истории на тему «Путешественники».
Воспитатель говорит: «Ребята давайте сядем в круг и вместе придумаем историю про путешественников, основанную на реальных событиях. Я начну, а ты Вася продолжишь, Женя потом ты, Коля потом ты и так по очереди, а ты Юля закончишь».
Реальная история
Наступило лето. И учительница сказала ребятам: «Ребята, мы отправляемся в поход, возьмём все необходимое». Утром ребят уже ждал автобус. Все сели и поехали. Автобус быстро домчал их до леса. Здесь ребятам надо было идти пешком. Было очень интересно идти по лесу. Учительница рассказывала и показывала нам растения, деревья, кустарники, насекомых, птиц, которых мы встречали на своем пути. Мы видели дятла, который сидел на дереве и даже белку. И тут мы набрели на большую поляну ягод. Учительница сказала, что это черника и все ребята стали её собирать. Затем мы отправились дальше в путь, когда прошли весь лес, мы оказались на берегу озера. Там было очень красиво, по берегам озера росли ивы и растительность была уже не такая как в лесу. Ребята расположились на берегу озера, поели и стали купаться. Вода в озере была очень теплая. У местных рыбаков ребята взяли лодки и катались по озеру. У мальчиков с собой были удочки и они начали рыбачить. К вечеру у ребят была готова вкусная уха. Ночевали все в палатках. А на другой день, ребят ждал автобус на том месте, где высадил их, надо было возвращаться домой, так небольшое путешествие ребят подошло к концу.