Марина Журавлева
Развитие художественных умений «Матрешки-крошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народной игрушки-русской матрешки. Определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным.
Материал; контуры матрешек, круги с нарисованными лицом, гуашь разноцветная, кисть, салфетка, гуашь.
Ребята, вы любите свои игрушки? (любим)
А как ее зовут эту игрушку? (Матрешка)
Публикация «Развитие художественных умений „Матрешки-крошки“» размещена в разделах
Воспитатель: Молодцы! Сегодня я расскажу вам немного об истории создания русской матрешки. Появилась первая матрешка в России очень давно. Однажды из Японии привезли большеголовую деревянную игрушку-раскроешь ее, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. 100 лет назад известный мастер. Игрушку чудную создал. Игрушка-кукла расписная. Игрушка –кукла расписная. Красавица игрушка похожа на Катюшку. А может на Танюшку? - ей имя подбирал. Красивая игрушка, как русская девчушка. И мастер ту игрушку. Матреною назвал. С тех пор живет матрешка. Как русский сувенир. Шагает по планете. И ею любуется весь мир.
Дети рассматривают игрушку, любуются, какая она красивая, называют разные цвета, обследуют рукой форму. Открывают. Дети находят еще матрешку. Воспитатель; открывайте, ребята, может быть еще найдем? (Находят матрешку, рассматривают, сравнивают, по размеру, форме, цвету).
Нравится вам играть в прятки? (да).
Игра «Парные картинки» На столах разложены картинки. Под музыку дети ищут такую же матрешку, как у них в руках.
В какие цвета можно матрешек покрасить? (Желтые, красные, голубые, зеленые).
(Дети красят матрешек разным цветом. Когда контур матрешки высохнет, дети приклеивают кружок с нарисованными лицом). Танец «Мы-матрешки»