Ярославна Комарцова
Развитие грамматического строя речи. Лексическая тема «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие грамматического строя речи. Лексическая тема : «Транспорт».
Задачи:
Образовательные:
1. Расширение словаря по теме: «Транспорт».
2. Образование относительных прилагательных.
3. Работа над предлогом «НА».
4. Выделение предлога в предложении.
5. Выделение предлога на слух.
6. Составление четырёхсловных предложений с определенным действующим лицом.
Публикация «Развитие грамматического строя речи, Лексическая тема „Транспорт“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
7. Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже.
8. Подсчет количества слов в предложении с опорой на пальцевой счет, с последующим перенесением на схему.
9. Развитие умения составления схем предложений.
10. Анализ предложений каждым ребёнком, опираясь на необходимость индивидуального подхода.
Коррекционные:
1. Развитие высших психических функций: восприятие, внимание, мышление.
2. Совершенствование эмоционально-волевой сферы.
4. Развитие пространственной ориентации.
5. Развитие тактильных ощущений.
Воспитательные:
1. Выработка умения слушать и правильно выполнять задание.
2. Воспитывать умения работать в коллективе сверстников.
3. Выработка навыков адекватного поведения и адекватной реакции на занятии.
4. Воспитание помочь друг другу.
Оборудование: предметные картинки по теме: «Транспорт»; игрушки; конверты с набором счетных палочек (обозначающих слова, треугольники (обозначающие предлог, пуговицы (обозначающие точку в конце предложения); интерактивная доска.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Стук в дверь) Логопед: Ребята, вы слышите?
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я Незнайка. Я очень люблю путешествовать. Однажды я путешествовал на воздушном шаре. А вы, ребята, хотите отправиться в путешествие? Только вот на чём, я не знаю.
Закрепление словаря по теме: «Транспорт».
Логопед: Ребята, давайте скажем, на чём можно путешествовать?
Ответы детей: На самолете, автобусе, поезде, легковом автомобиле.
Логопед: Как мы можем всё это назвать одним словом?
Ответы детей: Транспорт.
Логопед: Назовите виды транспорта.
Ответы детей: Наземный, подземный, водный, воздушный.
Работа с предлогом «НА».
Логопед: Посмотрите, ребята, на чём мы сейчас оправимся в путешествие. (автобус, поезд, легковой автомобиль, самолёт). Подумайте и скажите, кто на чём отправится путешествовать.
Ответы детей: Я поеду на автобусе. и т. д.
Логопед: Ребята, на чём хочет поехать Настя?
Ответы детей: Она хочет поехать на автобусе.
Незнайка: А я хочу поехать на поезде.
Логопед: Садись, Незнайка.
Какое маленькое слово вы сказали?
Ответы детей: «НА».
Составление предложений.
Логопед: Ребята, у нас в гостях не только Незнайка, посмотрите, кто ещё вместе с нами отправится в путешествие? Вот «Волшебный мешочек» на ощупь распознайте животных, которые буду путешествовать вместе с нами. (дети перечисляют игрушки).
-Давайте придумаем предложение про того, кто едет вместе с вами. Кто придумает, тот красиво сядет, и я увижу, что вы готовы.
Ответы детей:
Кошка едет на автобусе.
Собака едет на поезде.
Лошадь едет на автомобиле.
Коза летит на самолёте.
Логопед: Теперь каждый посчитает сколько слов в его предложении. (Ответы детей).
Составление схемы предложения.
Логопед: Молодцы, а что ещё лежит у вас на столах? (конверты).
Возьмите их, выложите своё предложение при помощи схемы.
-Сколько всего слов в твоём предложении? Какое первое второе, четвёртое слово? Какое маленькое важное слово есть в твоём предложении? Прочитай твоё предложение.
Незнайка: Я тоже хочу составить своё предложение (Составляет неправильную схему предложения).
Логопед: Ребята, Незнайка правильно составил схему предложения? Исправьте его.
Незнайка: Какие, вы ребята, умные, все знаете. Я теперь тоже научился составлять схему предложения. Побегу в свой волшебный город и научу всех этому.
Логопед: Останься, Незнайка.
Незнайка: Нет, я очень тороплюсь. Пока ничего не забыл, побегу, расскажу своим друзьям, что я научился сегодня делать. До свидания, ребята.
Логопед: Незнайка убежал, теперь всех своих друзей научит составлять предложения. Вы все правильно составили предложения. Давайте уберём схемы в конверт, а конверт положим слева от игрушки.
Итог занятия: На чем вы сегодня путешествовали? Назовите виды транспорта. С каким важным маленьким словом вы сегодня познакомились? Что вы сегодня составляли. Все молодцы, спасибо за занятие.