Ирина Шекшуева
Дидактические карточки для развития графомоторики ребенка дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие графомоторики ребенка – важная область обучения и подготовки дошкольника, как к школе, так и к жизни: в целях получения общих жизненно необходимых навыков.
Самое простое объяснение: графомоторика – это способность держать ручку и писать.
Публикация «Дидактические карточки для развития графомоторики ребенка дошкольника» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Чтобы успешно освоить навык написания, который необходим ребенку в школе, в первую очередь необходимо развить мелкую моторику мышц кисти и пальцев.
Развитие графомоторных способностей начинается в возрасте 18 месяцев и длится до начала школы.
Развитие графомоторики у детей младшего возраста можно стимулировать с помощью различных игр и упражнений для различного возраста:
· разрывание бумаги,
· сгибание бумаги (изготовление самолетов, палаток, головных уборов) в технике оригами, киригами и др. ,
· измельчение и вырезание из бумаги ножницами,
· нанизывание бисера и бусин,
· шнурование,
· завязывание узлов,
· расстановка кубиков и головоломок (помогает улучшить движения рук и руки, но также понимание пространства и распознавание форм, которые позже помогут в понимании математических понятий и овладении чтением,
· застегивание и расстегивание кнопок и пуговиц,
· игра с пластилином,
· завинчивание винтов,
· различные упражнения для развития мелкой моторики,
· развивайте, выполняя обычные бытовые манипуляции, посильные ребенку по возрасту : застегивание пуговиц, молнии, завязывание шнурков, выворачивание вещей, самостоятельный прием пищи, переливание воды, раскладывание обеденных приборов, отрывание бумаги, мытье рук с мылом, сморкание. Побуждайте ребенка делать эти простые вещи самостоятельно!
На развитие графомоторных навыков работают, в сущности, любые игры, где задействованы контролируемые движения кисти и пальцев. Сейчас существует масса так называемых развивающих игрушек, предполагающих точные и тонкие движения.
Как еще стимулировать развитие графомоторики и письменных навыков:
· Дайте ребенку доступ к карандашам, фломастерами и бумаге, рисуйте и пишите с ним;
· Рисование истории – нарисуйте вместе с ребенком определенные рисунки и расскажите историю;
· Делайте буквы из теста, пластилина и / или глины.
Графомоторные навыки нельзя отождествлять со свободным творчеством. Когда дошкольник рисует, он руководствуется исключительно своей фантазией, изображая то, что ему в данный момент хочется. Упражнения на развитие графомоторики тоже включают рисование, но не по собственному замыслу юного художника, а по четкой инструкции взрослого. Например тетрадь «Пиши-стирай». Отличный выбор родителей и педагогов для формирования графомоторного навыка.
Польза графомоторых навыков :
· Укрепление мышц кисти и пальцев. Мышцы кисти и пальцев укрепляются, удерживая ручку или карандаш.
· Удерживание ручки. Таким образом ребенок научится правильно держать ручку.
· Координация глаз-рука: сам процесс письма стимулирует координацию глаз-рука, потому что мы должны следить глазами, что «рука» делает.
· Зрительное восприятие: посредством письма ребенок учится следовать инструкциям для рисования различных линий и форм, а также их пониманию.
· Определение доминирующей руки: ребенок также использует карандаш, чтобы помочь определить доминирующую руку, то есть руку, с которой ему «легче» писать.
· Навыки мелкой моторики.. Если тонкая моторика хорошо развита, то и письмо станет лучше, и наоборот.