Елена Безбородова
Дидактические развивающие карточки из фетра «Цвета радуги в природе» для детей от 1 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Часть 2
Изготовила Безбородова Елена Геннадьевна, воспитатель МАДОУ № 140, г. Кемерово
Развивающие карточки предназначены для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики рук у детей 1-3 лет.
Пособие представляет собой набор из семи фетровых карточек, размером 13*13 сантиметров семи цветов радуги. Карточки двусторонние, с основным (на лицевой стороне) и дополнительным (обратная сторона) сюжетами.
Зеленая карточка
Лицевая сторона:
Публикация «Дидактические развивающие карточки из фетра „Цвета радуги в природе“ для детей от 1 до 3 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Игры и дидактические пособия с радугой
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2024
1. Знакомимся с необычной птицей – колибри. Это очень красивая маленькая птичка, которая питается нектаром цветов! Описываем словами, КАКАЯ птичка? (Маленькая, зелёного цвета, с блестящей грудкой и головкой, с тонким длинным клювом)
2. Знакомимся с понятием «большой-маленький», «светлый-темный» (меняем листочки в правом нижнем углу)
Обратная сторона:
1. Прикрепляем на карточке, например, большой листочек внизу, а маленький вверху (слева-справа, в углу, в середине, друг под другом)
2. Учим овощи, ягоды. Выбираем, что нужно для супа, что для компота.
3. Играем в «Что лишнее?» с элементами, выбираем из всех элементов только овощи… только ягоды. и т. п Можно использовать овощи и ягоды с других карточек
Голубая карточка
Лицевая сторона:
1. Знакомимся с незабудками. Какого они цвета, большие или маленькие у незабудки цветы. Показать цветочки вверху букета, внизу, слева, справа.
Обратная сторона:
1. Знакомимся с разными емкостями (ваза, ведро, кувшин) Куда можно поставить цветы? Кому можно подарить букет?
2. Знакомим с понятиями «высокая-низкая», «широкая-узкая», «светлая - темная»
3. Играем в игру «Чем похожи и чем отличаются?»
4. Подбираем вазу нужной формы для букета на лицевой стороне
Синяя карточка
Лицевая сторона:
1. Рассматриваем кита, узнаем о нем. Где живет, какие части тела есть, в какую сторону он плывет?
2. Тренируем пальчики: передвигаем звездочки по шнуру, считаем. Сравниваем где больше звездочек, где меньше.
3. Тренируем пальчики: прикрепляем облачко на прищепке к краю карточки.
Обратная сторона
1. Знакомимся с радугой и ее цветами. Радуга появляется тогда, когда есть дождь и солнце (взять с желтой карточки)
2. Море изготовлено из тактильной ткани, трогаем, тренируем пальчики. Учимся закреплять море волнами за шнуры.
3. Передвигаем капельки по шнуру вверх-вниз. Поднимаем левую капельку вверх, а правую опускаем вниз.
Фиолетовая карточка
Лицевая сторона:
1. Знакомимся с хамелеоном и его удивительными способностями (меняет цвет, цепкие лапки, может цепляться хвостиком, глазки смотрят в разные стороны)
2. Сравниваем грозди винограда: какая темнее, какая светлее?
Обратная сторона
1. Что общего у всех плодов? Чем отличаются?
2. Игра-сортер «Найди по силуэту»
3. Что можно приготовить из инжира (из баклажана, из винограда?
4. Сортируем овощи, фрукты ягоды, добавляя элементы с других карточек
5. На какие геометрические фигуры похожи баклажан? Инжир? Слива?