Приложение МААМ

Развитие графических образов в рисунках детей через ознакомление с книжной графикой

Евстигнеева Яна Сергеевна
Развитие графических образов в рисунках детей через ознакомление с книжной графикой
▼ Скачать + Заказать документы

Большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста имеет изобразительная деятельность. Ведь в процессе рисования развивается художественный вкус, творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство прекрасного. Но педагогический опыт последних лет показал, что существует проблема, на которую необходимо обратить особое внимание.

Темочки:

Заключается она в том, что дошкольники испытывают сложности при изображении некоторых предметов, объектов и явлений, очень часто графические образы закрепляются в их памяти в виде однотипных и простых шаблонов. Если не следить за данным процессом, то дети так и не выйдут за эти рамки, и не научаться ничего рисовать, кроме усвоенных ими схем определенных предметов. Поэтому, перед нами была поставлена цель - развитие графических образов в рисунках детей посредством книжной графики.

Для этого обозначили ряд следующих задач :

- формировать умения передавать форму, строение, пропорции предмета;

- развивать чувство цвета, ритма, композиции;

- стимулировать самостоятельность и творческие способности при поиске и воплощении различных образов и предметов;

- побуждать к созданию уникальных работ с использованием широкого спектра художественных средств выразительности (линия, форма, цвет, композиция, строение и т. д.);

- формировать способность замечать, чувствовать и осознавать неповторимость и оригинальность графических образов.

Работа по ознакомлению с книжной графикой и развитию у детей графических образов начинали с чтения художественных произведений Рачёва, Васнецова, Чарушина, Пушкина, Сутеева, Радлова, и рассматривания иллюстраций к ним. Обращали внимание ребят на особенности создания рисованных персонажей, старались уловить стиль и манеру каждого художника, находили и запоминали главные средства выразительности. Рассказывали и показывали детям основные приемы изображения графических образов на бумаге – линии, точки, пятно, кляксы, штрихи, силуэт.

Для закрепления теоретических знаний организовали выставку книг русских народных сказок, разыгрывали мини-сценки из любимых произведений, составляли описательные рассказы по распечатанным изображениям, провели викторину «Узнай автора по сюжетной картинке».

Следующим, основным, этапом в развитии графических образов у дошкольников нашей группы, стали занятия продуктивной деятельностью – рисованием. Детям были предложены простые и цветные карандаши, акварельные краски, пастель, кисточки разных размеров и толщины, фломастеры, мелки, восковые карандаши.

Рисунки создавали, используя иллюстрации к произведениям «Заюшкина избушка», «В лесу», «Про Томку», «Кто как живёт» и репродукции картин известных русских художников («Алёнушка», «Три богатыря», «Иван царевич и серый волк», «Грачи прилетели», «Утро в сосновом бору» и др).

В процессе изобразительной деятельности на тему «Заюшкина избушка» заметили положительную динамику – дети стали точнее соотносить цвета создаваемого объекта с иллюстрацией, изображения приобрели более детальный характер, ребята смогли показать пушистую шерстку животных, на домиках появились красивые узоры и завитки, разнообразные линии, закрашивание отдельных элементов уже не выходит за рамки контура, видно, что рисунок выполнен аккуратно и с большим старанием.

А занятие по теме «Замок снежной королевы» показало, что ребята четко подметили закономерность между характером главного героя и цветом, его символизирующим (злая королева- холодное сердце, голубого или синего цвета, в изображениях замков появились различные украшения и ледяные узоры, рисунки стали более выразительными и красочными. Дети не только отражали персонажей и часть сюжета, но и домысливали его содержание – была дорисована прилегающая территория замка: цветы, деревья, птицы, звезды, луна, небо и др. Таким образом, ребята научились применять полученные знания, умения и навыки в изобразительной деятельности.

Развитие и совершенствование графических образов у дошкольников будет наиболее эффективным при активном участии родителей.

Поэтому дополнительно была проведена работа с семьями воспитанников в следующих формах и методах:

1. Индивидуальные консультации и беседы на темы: «Развитие изобразительных навыков у детей дошкольного возраста», «Роль книжной иллюстрации в формировании художественно-эстетического вкуса детей».

2. Анкетирование «Какие книги вы читаете дома?».

3. Изготовлены памятки и буклеты по обогащению детского рисунка. 4. Организованы выставки совместных творческих работ детей и родителей, выполненных с использованием различных техник рисования: «Наш домашний питомец», «Моя любимая сказка».

5. Подготовлены рекомендации по выбору произведений художественной литературы для домашнего чтения и обсуждения.

В результате, у родителей появился интерес к образовательной деятельности по обогащению рисунков детей с использованием книжной графики, они стали чаще участвовать в различных открытых занятиях, мастер-классах, выставках и конкурсах по данному направлению, научились понимать и осознавать важность творческой самореализации ребенка и раскрытия их внутреннего потенциала.

Таким образом, проведенная работа по развитию графических образов старших дошкольников через книжную графику показала следующие достижения: у детей повысился познавательный интерес, появилось желание отражать книжные иллюстрации в своих рисунках; изображения стали более живыми, разнообразными, красочными и выразительными; значительно обогатился их сюжет; ребята стали легко и с радостью включаться в творческую продуктивную деятельность. Все это в комплексе оказывает благоприятное влияние на развитие гармоничной и целостной личности, а также повышает эффективность образовательно-воспитательного процесса в ДОУ.

Список информационных источников

Методическая литература:

Курочкина Н. А. «Знакомим детей с книжной графикой». Методическое пособие, М. : «Детство — пресс», 2016.

Электронные ресурсы:

1. Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию на основе книжной графики.

URL https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00237397_0.html (дата обращения : 27.04.2023).

2. Книжная иллюстрация как средство обогащения детского рисунка детей старшего дошкольного возраста.

URL https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2021/03/02/knizhnaya-illyustratsiya-kak-sredstvo-obogashcheniya-detskogo (дата обращения : 27.04.2023).

Публикации по теме:

Развитие графического образа в рисунках детей через ознакомление с книжной графикой «Развитие графического образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с книжной графикой» Подготовила -Шерова.

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайнаРазвитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайна Последнее время появилось много детей, страдающих нарушениями речи. Часто в раннем возрасте у детей данной категории отмечается задержка.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Ознакомление детей с нравственными качествами, через знакомство с русской народной сказкой «Заяц — хваста» Цель: Ознакомление детей с такими нравственными качествами, как: хвастовство – скромность, трусость – смелость через знакомство с русской.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчествоРазвитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество. Развитие речи детей с ОВЗ играет важнейшую роль в общем развитии личности. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие графических образов в рисунках детей через ознакомление с книжной графикой
Опубликовано: 3 октября 2023 в 16:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие графических образов в рисунках детей через ознакомление с книжной графикой» (включая файлы) размещена пользователем Евстигнеева Яна Сергеевна (УИ 2090983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД