Шерова Людмила Анатольевна
Развитие графического образа в рисунках детей через ознакомление с книжной графикой
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие графического образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с книжной графикой»
Подготовила -Шерова Л. А.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», утверждал- В. А. Сухомлинский.
Данный материал представлен из опыта работы.
Публикация «Развитие графического образа в рисунках детей через ознакомление с книжной графикой» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Актуальность проделанной работы заключается в том, что дети с ОВЗ (диагноз ЗПР) имеют проблемы зрительно-моторной координации и нарушение моторики, и поэтому у них возникают трудности в формировании графических навыков.
Данные недостатки затрудняют успешное обучение детей в школе.
Материал рассчитан на два года обучения:
первый год обучения дети 5-6 лет,
второй год – дети 6-7 лет.
Цель:
сформировать графические навыки и умения у детей, позволяющие развить зрительно-моторную функцию у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-развитие зрительно-моторных функций и мелкой моторики;
-поэтапное освоение детьми выразительных возможностей через графические средства;
-раскрытие способностей через образные поэтические формы;
-развитие графических образов в рисунках детей через ознакомление с книжной графикой;
-воспитание интереса бережного отношения к книге, как к произведению искусств.
Первый год обучения
Цель:
начинается поэтапное освоение выразительных возможностей:
линии, точки, штриха, через графические образы и средства.
Результаты проделанной работы:
В конце учебного года дети научились:
-сравнивать, сопоставлять художников-иллюстраторов, художников-анималистов Ю. А. Васнецова, Е. И. Чарушина, В. А. Ватагина.
-находить выразительные средства знакомых художников.
Второй год обучения
Цель:
детям даются новые более расширенные знания о способах графического изображения таких, как пятно, силуэт, с последующим знакомством детей с художниками-иллюстраторами: В. В. Лебедевым, Е. М. Рачёвым, Т. А. Мавриной, и закрепляются полученные по разделу: «Книжная графика».
Результаты проделанной работы:
При целенаправленном развитии графических способностей у детей, и их знакомства с возможностями выразительных средств в графике выявлено :
-компенсация проблемы зрительно-моторной функции и моторики в целом, что позволит детям в школе без особых проблем воспринимать условность словарно-буквенного обозначения;
-освоение письма печатным и письменным шрифтом.