Приложение МААМ

Развитие функциональной грамотности посредством робототехники (3 фото)

Людмила Епончинцева
Развитие функциональной грамотности посредством робототехники
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие функциональной грамотности посредством робототехники.

Во все времена, и у всех народов нашей планеты, дети –это счастье, радость и надежда на светлое будущее. Несомненно каждый из родителей думает о том, что ребёнок проживёт более интересную жизнь, не совершит ошибок, будет гораздо умнее, успешнее. И с каждым годом эта надежда не угасает, а становится всё ярче, реалистичнее. Условия жизни и развития детей существенно изменились за последнее десятилетие.

Темочки:

Современные дети стали не хуже или лучше своих сверстников двадцатилетней давности, они просто стали другими. Они живут в эпоху информатизации и компьютеризации, когда в условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Да и общее образование поменяло содержание, а дошкольное стало частью общего.

Образовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ. Одной из приоритетных задач образования обозначено развитие функциональной грамотности.

Именно на этапе дошкольного образования существует возможность заложить предпосылки формирования функциональной грамотности – развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.

Оптимальные условия для этого предоставляет организация робототехники в нашем дошкольном учреждении. Робототехнический набор Matatalab Pro set стимулирует детское любопытство, трансформируя его до любознательности и познавательной активности, критическое мышление в процессе решения определенных игровых задач, способствует проявлению творчества с целью развития игровой ситуации, развивает навыки планирования, учета возможных ошибок, продумывания способов их разрешения и т. п. Набор позволяет детям освоить программирование в процессе игры, при этом ребенку не нужно обладать какими-либо специальными знаниями – ему даже необязательно уметь читать. Кроме того, для работы с таким набором не требуются ни компьютер, ни смартфон, ни другие гаджеты, что немаловажно для обучения дошкольников.

В процессе игры дети отрабатывают все основные этапы программирования, начиная с анализа задачи и заканчивая отладкой. Конечно, пока ребята не знают этих «серьезных» слов, однако они изучают сам алгоритм. Алгоритмические игры у дошкольников ведут к формированию простейших логических структур мышления и математических представлений, развитие навыков монологической речи, ориентировки в пространстве, закрепление знаний о цвете, форме и величине, геометрических фигурах.

Алгоритмические игры, открывают хорошие возможности для раннего внедрения простейших идей информатики, что является преемственностью с развивающим эффектом обучения. Постепенно дети могут сами устанавливать переход сложных действий в простые, планировать свои действия, знать правила объяснять свои действия языковыми средствами.

Преимущества робототехнической деятельности для развития функциональной грамотности у детей дошкольного возраста очевидны: это помощь в использовании приобретаемых знаний, умений и навыков для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения, социальных отношений и в развитии творческого потенциала, умении быть инициативным, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели.

Развитие функциональной грамотности посредством робототехники

[

Фото №1 Развитие ребенка Фото №2 Материалы для педагогов Развитие функциональной грамотности посредством робототехники
Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игрИнтеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда»Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда» Проект в ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики через Бизиборд» I.Структура проекта: Актуальность В дошкольном образовательном учреждении.

Развитие математических представлений посредством дидактической игрыРазвитие математических представлений посредством дидактической игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры и упражнения». Актуальность. Уже в девятнадцатом веке учёными.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста» В ходе работы по экологическому воспитанию дошкольников, я как педагог, должна воспитывать в детях бережное отношение к природе, стимулировать.

Сенсорное развитие посредством дидактических игрСенсорное развитие посредством дидактических игр Сенсорное развитие через дидактические игры. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие функциональной грамотности посредством робототехники
Опубликовано: 23 апреля 2022 в 16:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие функциональной грамотности посредством робототехники» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Епончинцева (УИ 219314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД