Людмила Епончинцева
Развитие функциональной грамотности посредством робототехники
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие функциональной грамотности посредством робототехники.
Во все времена, и у всех народов нашей планеты, дети –это счастье, радость и надежда на светлое будущее. Несомненно каждый из родителей думает о том, что ребёнок проживёт более интересную жизнь, не совершит ошибок, будет гораздо умнее, успешнее. И с каждым годом эта надежда не угасает, а становится всё ярче, реалистичнее. Условия жизни и развития детей существенно изменились за последнее десятилетие.
Публикация «Развитие функциональной грамотности посредством робототехники» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Современные дети стали не хуже или лучше своих сверстников двадцатилетней давности, они просто стали другими. Они живут в эпоху информатизации и компьютеризации, когда в условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Да и общее образование поменяло содержание, а дошкольное стало частью общего.
Образовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ. Одной из приоритетных задач образования обозначено развитие функциональной грамотности.
Именно на этапе дошкольного образования существует возможность заложить предпосылки формирования функциональной грамотности – развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.
Оптимальные условия для этого предоставляет организация робототехники в нашем дошкольном учреждении. Робототехнический набор Matatalab Pro set стимулирует детское любопытство, трансформируя его до любознательности и познавательной активности, критическое мышление в процессе решения определенных игровых задач, способствует проявлению творчества с целью развития игровой ситуации, развивает навыки планирования, учета возможных ошибок, продумывания способов их разрешения и т. п. Набор позволяет детям освоить программирование в процессе игры, при этом ребенку не нужно обладать какими-либо специальными знаниями – ему даже необязательно уметь читать. Кроме того, для работы с таким набором не требуются ни компьютер, ни смартфон, ни другие гаджеты, что немаловажно для обучения дошкольников.
В процессе игры дети отрабатывают все основные этапы программирования, начиная с анализа задачи и заканчивая отладкой. Конечно, пока ребята не знают этих «серьезных» слов, однако они изучают сам алгоритм. Алгоритмические игры у дошкольников ведут к формированию простейших логических структур мышления и математических представлений, развитие навыков монологической речи, ориентировки в пространстве, закрепление знаний о цвете, форме и величине, геометрических фигурах.
Алгоритмические игры, открывают хорошие возможности для раннего внедрения простейших идей информатики, что является преемственностью с развивающим эффектом обучения. Постепенно дети могут сами устанавливать переход сложных действий в простые, планировать свои действия, знать правила объяснять свои действия языковыми средствами.
Преимущества робототехнической деятельности для развития функциональной грамотности у детей дошкольного возраста очевидны: это помощь в использовании приобретаемых знаний, умений и навыков для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения, социальных отношений и в развитии творческого потенциала, умении быть инициативным, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели.
[