Ольга Гончаренко
Мониторинг развития фонематических процессов у детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое обследование детей с ТНР включает в себя множество разделов: звукопроизношение, различение звуков на слух, звукослоговая структура, грамматический срой речи и фонематические навыки. Большинство детей 5 лет не понимают задание на выделение первого и последнего звука, определение места звука в слове, определение количества слогов и слов в предложении, и, конечно же, определение количества звуков в слове.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мониторинг
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Фонематический слух. Консультации для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Диагностика, которую я хочу предложить, рассчитана на детей 5 - 7 лет. Проверив знания детей 5 лет в начале года мы увидим, какие они, в середине года мы сможем убедиться что коррекционно -развивающая работа дает результаты, динамика должна быть налицо. В конце года результаты тоже покажут определенную динамику.
1. Определение количество слов в предложении.
А) с предлогом Б) без предлога
Маша едет на автобусе. Кошка ловит мышку. Через мост едут машины. Котенок играет с клубком. Кукушка кукует. Маша поет песню.
2. Слоговой анализ и синтез.
А)Деление слов на слоги Б)Выделение заданного слога В)Придумывание слов с заданным слогом
Машина, мимоза, дубина, ромашка, снеговик, волосы, велосипед, дуб, юбка, ленивец, утка, аист, картофель.
3. Звукобуквенный анализ и синтез.
а) Определение первого звука (гласного, согласного)
б) Определение последнего звука (согласного, гласного)
в) Определение наличия звука в слове.
г) Определение места звука в слове (начало, средина, конец)
д) Определение соседей звука в слове
е) Составление звуковой схемы простых и сложных слов
5 баллов - безошибочное выполнение задания
4 балла - выполнение задания с 1 - 2 ошибками, ребенок сам исправляет ошибки (неточности)
3 балла - выполнение задания с 3 - 4 ошибками, ребенок с помощью взрослого исправляет практически все ошибки
2 балла - выполнение задания с 5 - 6 ошибками, ребенок даже с помощью взрослого затрудняется в исправлении ошибок
1 балл - затруднения в выполнении заданий даже с помощью взрослого