Приложение МААМ

Развитие двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста через организацию музыкально-ритмических игр

Ксения Дементьева
Развитие двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста через организацию музыкально-ритмических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Двигательная активность оказывает положительное влияние на весь организм ребёнка. В числе средств повышения двигательной активности в процессе самостоятельной деятельности детей, Н. А. Евстратова, Воротилкина выделяют музыкально-ритмические движения и игры. Музыкально-ритмические движения вызывают интерес, заставляют переживать музыкальные образы, сопереживать музыке и выражать свои чувства в движениях, что ненавязчивым образом ведет к развитию физических качеств и повышению двигательной активности, а это, в свою очередь, обеспечивает нормальное развитие физических и психических функций и крепкое здоровье, что так необходимо современному ребенку.

Публикация «Развитие двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста через организацию музыкально-ритмических игр» размещена в разделах

Значение музыкально-ритмических движений на разностороннее развитие дошкольника.

В последнее время большой популярностью пользуется ритмическая гимнастика, которая основана на сочетании ритмичной эмоциональной музыки и упражнений.

Ритмическая гимнастика – один из видов физкультурно-музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер и образы передаются через движение. Разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения являются основой, а музыка используется как средство более глубокого их восприятия и понимания. Одним из важнейших значений ритмической гимнастики является обогащение занятий эстетическим содержанием, привлечение внимания детей к выразительным, точным, красивым движениям, которые эффективны в разностороннем воздействии на организм.

В процессе музыкально-ритмических занятий наряду с задачами общего физического развития, оздоровления, решаются задачи эстетического воспитания. Музыка, хорошо подобранная к движениям, помогает занимающимся закреплять мышечное чувство, а слуховым анализаторам запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Всё это постепенно воспитывает музыкальную память, закрепляет привычку двигаться ритмично красиво. Овладевая новыми, все более сложными музыкальными движениями, занимающиеся стремятся соразмерять их во времени и пространстве, подчинять ритмическому рисунку, требованиям пластики и внешней выразительности.

Возможность использования бесконечных вариаций движений (по форме, структуре, последовательности выполнения) в зависимости от создаваемого музыкального образа позволяет занимающимся расширить представление о двигательных возможностях организма, познавать закономерности движений во взаимосвязи с музыкой и таким образом практически осуществлять связь между умственным образованием и физическим воспитанием.

Чем сложнее и объемнее музыкальное произведение, тем больше движений при этом используется, тем интенсивнее развивается слуховое внимание. Оно, в свою очередь, способствует развитию музыкальной памяти, которая опирается на слуховой и двигательные анализаторы.

Музыкально-ритмические движения можно рассматривать как волевые проявления, так как ребенок действует сознательно, выполняя поставленные перед ними задачи.

В процессе музыкально-ритмических занятий наряду с задачами эстетического воспитания решаются важнейшие задачи общего физического развития.

Следовательно, путем подбора соответствующих музыкальных произведений можно вызвать определенные двигательные реакции, организовать и влиять на их качества.

Занятия ритмикой имеют большое оздоровительное и гигиеническое значение. Музыкальный ритм организует движение, повышает настроение занимающихся. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергично, что усиливает их воздействие на организм, повышают работоспособность, а также обеспечивают оздоровление. Музыкально-ритмические упражнения помогают ребенку научиться владеть своим телом, координировать свои движения, согласовывать их с движениями других детей, учат пространственной ориентации, закрепляют основные виды движений, отмечают Е. Н. Вавилова, Э. Я. Степаненкова, О. П. Радынова, М. Л. Палавандашвили, Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина.

сточниками движения для ритмики принято считать физические упражнения, танец и сюжетно-образные движения.

Из физических упражнений в ритмике применяются основные движения (ходьба, бег и другие, общеразвивающие упражнения и строевые упражнения. Также используются несложные элементы народных плясок, хороводов, бальных танцев. Сюжетно-образные движения включают имитацию повадок животных и птиц, передвижение разнообразного транспорта, действий, характерных для каких-либо профессий.

На основе источников движений принято выделять следующие виды музыкально-ритмических движений :

Игроритмика

Игрогимнастика

Танцевально-ритмическая гимнастика

Музыкально-подвижные игры

Игры-путешествия (или сюжетные занятия)

Креативная гимнастика

Танцы, пляски, хороводы.

Музыкально-ритмические навыки усваиваются главным образом в ходе разучивания игр, танцев, игр-путешествий, комплексов ритмической гимнастики. Конечно, некоторые упражнения требуют дополнительных усилий, тренировок, упражнений т. к. необходимо упражнять детей в точном исполнении ритмического рисунка, акцента.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста»Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста» "Развитие двигательной активности у детей младшего возраста". Фотоотчет. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Развитие музыкально-ритмических движений с детьми младшего дошкольного возрастаРазвитие музыкально-ритмических движений с детьми младшего дошкольного возраста Музыкальное развитие детей влияет на их творческий и интеллектуальный потенциал. И чем раньше детей начать приобщать к музыкальной деятельности,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста через организацию музыкально-ритмических игр
Опубликовано: 11 марта 2022 в 08:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста через организацию музыкально-ритмических игр» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Дементьева (УИ 2800925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД