Приложение МААМ

Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста при помощи подвижных игр

Иванькова Татьяна
Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста при помощи подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Двигательная активность – это неотъемлемая потребность организма в движении, удовлетворить которую, есть важнейшее условие многостороннего развития и воспитания ребёнка. Эффективным средством развития двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры.

Публикация «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста при помощи подвижных игр» размещена в разделах

Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Эту огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них это, прежде всего, двигаться, действовать.

Тема, определённая в докладе, имеет особую актуальность именно сейчас, когда современных детей трудно представить без гаджетов, планшетов и т. д. По сути, они – часть электронных развлечений.

Возникает проблема в том, что может произойти подмена ценностей у ребёнка, его отрыв от реального мира, от настоящих игр – в прятки, казаки-разбойники, догонялки, позднее – от катания на лыжах, от игры в футбол, в сторону развлечений виртуального характера.

И вторая проблема образования является слабое физическое развитие детей. Дети испытывают двигательный дефицит, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена.

Современные дети предпочитают прогулкам на свежем воздухе и занятиям спортом - телевизор и компьютер. Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работо-способность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движения, выносливости, гибкости и силы. Для ребенка потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях, так как двигательная активность является еще и условием, стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер.

Почему же так важны подвижные игры для дошкольников? Потому, что в дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание. Однако повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка, как в физическом, так и в психическом плане.

Малыш приходит в детский сад, чтобы обрести друзей, выразить себя в интересной ему деятельности. Именно подвижная игра делает процесс воспитания приятным и полезным не только для самого ребенка, но и для окружающих его взрослых. Чем больше подвижных игр для детей мы сможем предложить, тем полнее мы будем удовлетворять их жизненные потребности. Например, подвижные игры в дошкольном возрасте очень полезны для застенчивых детей. Активные подвижные игры помогают им преодолеть робость. В запале игры малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается. Во время подвижных игр дети учатся слушать, выполнять четкие правила, быть внимательными, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками.

Игровая деятельность, в какой бы форме она ни выражалась, всегда радует ребенка, а подвижная игра с многообразными моментами веселой неожиданности особенно благотворна для возникновения положительных чувств. В этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила.

Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легко доступны для семейной физкультуры. Доказано, что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. Кроме этого это очень эмоциональное спортивное занятие, которое может создавать очень большую физическую нагрузку на ребенка, что необходимо обязательно учитывать при организации занятий и игр.

Почти в каждой игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие, а также некоторые специальные движения для укрепления и развития отдельных групп мышц. Разнообразные движения и действия детей во время игры эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения в ходе выполнения которых дети преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленное цели. Играя в подвижные игры, ребенок становится более ловким, крепким, выносливым, уверенным в своих силах. С помощью игр у детей устойчиво формируется интерес к движению, можно добиться высокого уровня двигательной активности каждого ребенка на физкультурном занятии.

Подвижная игра – незаменимое средство физического воспитания ребенка, пополнения его знаний и представлений об окружающем мире, развития мыш-ления, ловкости, глазомера, быстроты реакции, подвижности, пластичности, формирования личностных морально-волевых качеств. В играх закрепляются навыки движений, которые становятся более точными, координированными; дети приучаются выполнять движения в различных изменяющихся условиях, ориентироваться в обстановке. Народная мудрость утверждает, что «Человек познается в беде, а ребенок в игре».

Подвижные игры способствуют воспитанию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, развитию положительных чувств. В процессе подвижных игр дети учатся быстро ориентироваться в пространстве. Начиная с первых игр малышей («Бегите ко мне», «Догони мяч» и др., дети либо действуют в указанном правлении, пространстве, либо должны сами выбрать нужное направление. Эта задача решается в игре попутно, но иногда она может быть и основной — тогда инструктор или воспитатель выбирает игру, где ее можно осуществить с большей эффективностью. Так же большое место в игре занимают и игровые упражнения. В них включаются простые двигательные задания : принести флажок, позвонить в колокольчик, догнать мяч и др. Движения эти известны и доступны детям (ходьба, бег, и прочее).

При помощи подвижных игр можно воспитывать у детей такие моральные качества, как смелость, решительность, честность, чувство товарищества, коллективизм. П. Ф. Лесгафт писал: «Игра есть упражнение, при посредстве которого ребёнок готовится к жизни. Игры составляют самое выгодное занятие для ребёнка, при посредстве которого он обыкновенно приучается к тем действиям, которые ложатся в основание его привычек и обычаев, причём эти занятия обыкновенно связаны с возвышающим чувством удовольствия».

Подвижная игра имеет большое значение в укреплении здоровья дошкольника. Играть для них - это прежде всего двигаться, действовать. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже делается рука, развиваются сообразительность, находчивость, вырабатываются организационные навыки, выдержка и т. п. Благодаря играм, обыденное - становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. Подвижные игры воспитывают не только все физические качества ребенка (быстрота, ловкость, подвижность, активность, бег, прыжки, и многое другое, но и закладывают фундамент для всесторонне развитой личности. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка.

Задача современных дошкольных учреждений — обеспечить всестороннее воспитание детей. Эта задача осуществляется различными средствами, среди которых важное место принадлежит игре. Подвижные игры - одно из самых любимых и полезных занятий детей. Это не удивительно, но ведь в играх воспитывается коллективизм, проявляются такие ценные качества, как сила, выносливость, ловкость, сообразительность.

Справедливо народная мудрость утверждает, что «Человек познается в беде, а ребенок в игре».

Подводя итог, я сделала вывод, что действенным средством комплексного развития двигательной активности являются подвижные игры различной направленности. Они же в большей степени дают возможность совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. При оптимальном использовании игра становится действенным методом физического воспитания. Применение подвижных игр предполагает не только использование каких-то конкретных средств, но и осуществление путем включения методических особенностей игры в любые физические упражнения. Подвижные игры, это эффективное средство разностороннего развития личности дошкольника, в том числе развитие его двигательной активности.

В подвижных играх дети научатся решать самостоятельно, как действовать в той или иной игре, они будут более активными, инициативными, творческими, сообразительными.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста»Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста» "Развитие двигательной активности у детей младшего возраста". Фотоотчет. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка»Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить умению сохранять равновесие.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаНестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Развитие двигательной активности детей во время зимней прогулкиРазвитие двигательной активности детей во время зимней прогулки Специалисты утверждают, что без движения ребёнок не может вырасти здоровым и крепким. Движение – фундамент настоящего и будущего здоровья.

Развитие двигательной активности нестандартным способом. Сухой бассейнРазвитие двигательной активности нестандартным способом. Сухой бассейн Развитие двигательной активности нестандартным способом. Сухой бассейн —как средство оздоровления для детей. Сегодня придумано очень много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста при помощи подвижных игр
Опубликовано: 22 августа 2024 в 13:23
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста при помощи подвижных игр» (включая файлы) размещена пользователем Иванькова Татьяна (УИ 2232749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД