Приложение МААМ

Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста — залог душевного здоровья

Полякова Сивильда Славиковна
Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста — залог душевного здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Презентационный материал к консультации для родителей по теме: "Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста-залог душевного здоровья".

Сивильда Полякова консультация для родителей: "Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста-залог душевного здоровья".

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.

Публикация «Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста — залог душевного здоровья» размещена в разделах

Духовность

Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и

интеллектуальных интересов над материальными.

Нравственность

Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.

Цели:

1. Повышение качества духовно - нравственного воспитания дошкольников;

2. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры;

3. Содействие возрождению лучших традиций семейного воспитания.

Задачи:

«Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни… Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному — вы не достигли цели воспитания».

К. Д. Ушинский.

Формирование качеств

1. Любовь;

2. Ответственность;

3. Милосердие;

4. Коммуникативность;

5. Отзывчивость;

6. Чувство меры;

7. Терпимость;

8. Справедливость;

9. Доброта.

Наглядный метод

1. чтения воспитателем произведений устного народного творчества;

2. наблюдений;

3. показа сказок и других произведений как педагогом, так и детьми;

4. Моделирования сказок;

5. проведения дидактических игр;

6. целевых прогулок, экскурсий;

7. рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов.

Словесный метод

1. Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

2. Рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок;

3. Чтение, рассказывание литературных произведений (стихи, сказки, загадки) воспитателем, детьми, родителями;

4. Проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно- ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);

5. Проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

Практический метод

1. Организация продуктивной деятельности;

2. Проведение игр (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);

3. Изготовление кукол к сказкам;

4. Организация постановки сказок, литературных произведений, а так же конкурсов, викторин;

5. Проведение экскурсий различной направленности;

6. Изготовление с детьми наглядных пособий к занятиям.

Формы работы с детьми

Беседы, игры духовно-нравственного содержания;

2. Все виды творческой художественной деятельности детей;

3. Проведение совместных праздников;

4. Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения;

5. Экскурсии, целевые прогулки (по улице, городу с родителями);

6. Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка);

7. Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей);

8. Постановка сказок духовно - нравственного содержания;

9. Организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.

Формы работы с родителями

1. Родительские собрания на духовно-нравственные темы;

2. Анкетирование родителей;

3. Проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские собеседования на диалоговой основе);

4. Открытые показы воспитательно -образовательного процесса;

5. Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;

6. Экскурсии.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я побывала на районном семинаре. Проходил он в рамках работы опорной площадки по совершенствованию.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста — залог душевного здоровья
Опубликовано: 26 января 2020 в 12:40
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста — залог душевного здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Полякова Сивильда Славиковна (УИ 2155777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД