Полякова Сивильда Славиковна
Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста — залог душевного здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Презентационный материал к консультации для родителей по теме: "Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста-залог душевного здоровья".
Сивильда Полякова консультация для родителей: "Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста-залог душевного здоровья".
Духовно-нравственное воспитание
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.
Публикация «Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста — залог душевного здоровья» размещена в разделах
Духовность
Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и
интеллектуальных интересов над материальными.
Нравственность
Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.
Цели:
1. Повышение качества духовно - нравственного воспитания дошкольников;
2. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры;
3. Содействие возрождению лучших традиций семейного воспитания.
Задачи:
«Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни… Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному — вы не достигли цели воспитания».
К. Д. Ушинский.
Формирование качеств
1. Любовь;
2. Ответственность;
3. Милосердие;
4. Коммуникативность;
5. Отзывчивость;
6. Чувство меры;
7. Терпимость;
8. Справедливость;
9. Доброта.
Наглядный метод
1. чтения воспитателем произведений устного народного творчества;
2. наблюдений;
3. показа сказок и других произведений как педагогом, так и детьми;
4. Моделирования сказок;
5. проведения дидактических игр;
6. целевых прогулок, экскурсий;
7. рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов.
Словесный метод
1. Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
2. Рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок;
3. Чтение, рассказывание литературных произведений (стихи, сказки, загадки) воспитателем, детьми, родителями;
4. Проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно- ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);
5. Проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.
Практический метод
1. Организация продуктивной деятельности;
2. Проведение игр (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);
3. Изготовление кукол к сказкам;
4. Организация постановки сказок, литературных произведений, а так же конкурсов, викторин;
5. Проведение экскурсий различной направленности;
6. Изготовление с детьми наглядных пособий к занятиям.
Формы работы с детьми
Беседы, игры духовно-нравственного содержания;
2. Все виды творческой художественной деятельности детей;
3. Проведение совместных праздников;
4. Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения;
5. Экскурсии, целевые прогулки (по улице, городу с родителями);
6. Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка);
7. Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей);
8. Постановка сказок духовно - нравственного содержания;
9. Организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.
Формы работы с родителями
1. Родительские собрания на духовно-нравственные темы;
2. Анкетирование родителей;
3. Проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские собеседования на диалоговой основе);
4. Открытые показы воспитательно -образовательного процесса;
5. Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;
6. Экскурсии.