Лидия Кутузова
Презентация «Развитие диалогической речи у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Диалог - сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание.
Обдумывание своих реплик, вопросов происходит одновременно с восприятием чужой речи.
Диалогическая речь является частью азбуки общения как для детей, так и для взрослых.
Умение вести вежливый диалог необходим человеку и семейном кругу, и при дружеском общении, и при общении с коллегами по работе.
Можно выделить несколько групп диалогических умений :
1. Собственные речевые умения:
Публикация «Презентация „Развитие диалогической речи у дошкольников“» размещена в разделах
2. Умения речевого этикета
3. Умение общаться в паре, в группе из 3- 5 человек, в коллективе.
4. Умение общаться для планирования совместных действий, участвовать в обсуждении определенной темы.
Таким образом, основная цель развития диалогической речи – научиться пользоваться диалогом как формой общения.
Для этого недостаточно сводить задачи обучения диалогу лишь к освоению вопросно-ответной формы.
В псиологической игре «Лепешка» игроки сами лепят из пластилина свои игровые фишки.
В игре отрабатывается опыт взаимных обвинений, вежливых извинений, высказываний благодарности и просьбы о помощи.
Цель игры – первым прийти к конечному пункту – «Финишу» Попасть туда можно только пройдя все клеточки-дома на игровом поле. Подлинной целью игры становятся живые отношения участников друг с другом.