Галина Московкина
Презентация «Развитие речи дошкольников на основе картинно-графических схем»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Необходимо отметить тот факт, что на занятиях по развитию связной речи дети быстро устают, они перестают слушать вопросы, отвечают неполными ответами, начинают скучать. Правильно спланированное занятие включат в себя разнообразные методы и приемы работы: проблемные вопросы, познавательные задачи, программированные задачи, загадки ит. д.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
По определению С. Л. Рубинштейна, связной речью называют такую речь, которая может быть понятна на основе ее собственного предметного содержания. Связная речь является способом формирования мысли, средством общения и воздействие на окружающих.
Такие авторы как, Эльконин, Венгер, Егорова считают целесообразным применение наглядного моделирования т. к. он доступен детям и развивает умственные способности, обогащает словарь, дети учатся сравнивать, обобщать.
Пересказ художественного произведения доступен и близок детям дошкольного возраста в силу того, что ребёнок получает готовый образец.
Задачи: учить детей пересказывать короткие, хорошо известные сказки и рассказы, выразительно передавать разговор действующих лиц, слушать пересказы других детей и замечать в них несоответствие тексту.
Предварительная работа:
беседа с детьми.
•уточнение знаний о признаках времени года.
•чтение пословиц, поговорок, народных примет
•придумывание загадок,
•заучивание стихов, физминуток,
•настольные игры, игры драматизации
•пересказ знакомых текстов с опорой на схемы
Пересказ знакомых текстов с опорой на картинно-графические схемы
Для изготовления этих схем не требуются художественные способности: любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, т. к. у детей в памяти остаются отдельные образы: елочка – зеленая, ягодка – красная. Позже можно усложнить или заменить рисунок графическим изображением: например, лиса – оранжевый треугольник, медведь – большой коричневый круг, и т. д.
ВЫВОД:
Изучив опыт работы разных авторов по методике развития связной речи детей можно сделать вывод:
Картинно графическое моделирование повышает уровень связной речи у детей, развивает умение оперировать представлениями, комбинировать их, создавая новые образы, и выражая свое отношение к ним.
у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
словарный запас выходит на более высокий уровень;
дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.