МААМ-картинки

Развитие диалогической речи дошкольного посредством режиссерских, театрализованных игр и элементов интервьюирования.

Светлана Москвицова
Развитие диалогической речи дошкольного посредством режиссерских, театрализованных игр и элементов интервьюирования.
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться

С целью активного влияния на коммуникативную деятельность детей старшего дошкольного возраста в нашем детском саду в сентябре 2013 года был организован кружок дополнительного образования «Мое детское телевидение»

Публикация «Развитие диалогической речи дошкольного посредством режиссерских, театрализованных игр и элементов интервьюирования,» размещена в разделах

В рамках данного кружка особое признание завоевала режиссерская игра «Мы – журналисты». Игра привлекла детей своеобразием и многообразием атрибутики, максимальной приближенностью к действительности. Ведь журналисты, ведущие различные телепередачи и делающие репортажи, – это ежедневные гости в квартире каждого ребенка. Дети запоминают их лица, узнают по манере говорить, пытаются им подражать. Поэтому игра «Журналисты» оказалась ближе и понятнее детям, чем та же «Почта», на которой бывал не каждый ребенок.

Целями данного кружка были определены:

-формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи;

-включение усваиваемых детьми элементов языковой системы в непосредственное общение;

-развитие коммуникативных навыков и личностного взаимодействия детей друг с другом.

Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:

-расширение и активизация словарного запаса;

-обучение детей построению самостоятельных высказываний на основе сформированных лексических, грамматических и синтаксических навыков;

-формирование и развитие умений общаться в паре, в группе, в коллективе;

-обучение детей использованию невербальных средств общения.

Нами разработан алгоритм режиссерской игры.

Подготовительная работа:

Подбор и изготовление атрибутов

Предварительная речевая подготовка:

Чтение произведений

Тематические беседы

Обогащение словарного запаса

Дидактические игры

Творческие задания, командировки

Творческие отчеты:

«фоторепортажи»

«видеоролики»

Игра – занятие серьезное, поэтому подготовка к ней достаточно трудоемка и занимает значительно больше времени, чем сама игра. Прежде чем взять интервью у представителя какой-либо профессии, необходимо побеседовать с детьми на эту тему, предложить дидактические игры, прочитать произведение о данном персонаже. И только после того, как дети получат достаточное количество сведений о данной профессии, становится возможным обсуждение круга вопросов, которые можно задать ее представителю. Поэтому значительная часть предварительной речевой работы ложится на плечи воспитателей и учителя-логопеда. Так, были организованы экскурсии с детьми по учреждениям города.

И, конечно же, не мало, важную роль в данной работе играет сотрудничество как внутри детско-взрослого коллектива, так и взаимодействие с такими организациями города как телевидение «Муравленко ТВ», ДШИ. Это экскурсии с целью ознакомления с профессиями, это посещение и участие в театрализованных мероприятиях с целью накопления опыта публичного выступления.

Благодаря сотрудничеству дошкольного учреждения с телеканалом города, «Муравленковское ТВ», дети имели возможность посетить телестудию, наблюдать оборудование, необходимое для создания и передачи информации, и, конечно же, побывать в роли телеведущих, познакомиться с такими профессиями как оператор, фотокорреспондент, редактор. Так же посещение театральной студии в ДШИ оказало положительное влияние на формирование навыков использование невербальных способов общения (мимика, жесты).

В качестве наиболее эффективного приема развития диалогической речи в кружке используется работа со схемами. Замена вербальных, абстрактных образов зрительными, значительно облегчает обучение. Поэтому разработанные педагогами и детьми опорные картинки-схемы используются ребенком для воспроизведения или создания диалога. Детям предлагаются карточки с изображенными на них картинками-символами. Взрослые и дети обговаривают возможные варианты вопросов, которые можно задать, опираясь на данную картинку. Затем, уже в ходе самого интервью ребенок-корреспондент имеет возможность строить диалог, в соответствии с разработанным алгоритмом, имея перед собой зрительную опору в виде плана из картинок-символов.

Занятия с использованием алгоритма представляют собой лишь часть игры, а именно, творческую командировку. Дети, вооружаясь картинками-символами, отправляются в группы, общаются с взрослыми и детьми, берут интервью, по заданной инструкции получают информацию. Это могут быть темы о профессии, о настроении, о любимых занятия. Таким образом, воспитанники передают свои эмоции, чувства, впечатления, применяют знания в свободном общении, приобретают опыт выстраивания публичного диалога, не стесняясь слушателей.

Созданная таким образом игра предполагает и составление творческих отчетов в виде издания фоторепортажа различной тематики, пополнения фотоальбома, а также создание видеороликов с использованием детского интервью, которые мы демонстрируем на детско-взрослых мероприятиях.

Чтобы донести полученный речевой материал до широкого круга родителей, педагогов и детей, мы участвуем в издании ежеквартальной газете детского сада «Семейная газета», в рубрике «Развивайка». В ней – интересные репортажи о событиях садовской жизни, рассуждения детей на разные темы, рекомендуемые игры для использования дома.

По утверждению В. А. Сухомлинского «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Бесспорно, что человек, умеющий вести не только бытовой ситуативный разговор, но и организовывать богатое, содержательное общение, будет успешным в учебе, в профессиональной деятельности и в личной жизни.

Именно поэтому нам, родителям и педагогам, нужно всячески поддерживать изначально заложенную в маленьком ребенке потребность в общении, формировать у детей умение вести диалог друг с другом. Ведь именно в диалоге со сверстниками дети получают опыт равенства в общении, учатся контролировать друг друга и себя, учатся говорить понятно, связно, задавать вопросы, отвечать, рассуждать, аргументировать, высказывать предложения и пожелания.

Таким образом, организация журналистской деятельности дошкольников с применением, в частности метода интервьюирования, усиливает речевую мотивацию, создает условия для формулирования вопросов, построения самостоятельных высказываний и рассуждений.

Публикации по теме:

Отчет о работе по самообразованию «Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в игре» Актуальность темы – Овладение диалогической речью – это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Инновационный педагогический опыт работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» Климовой Ольги Павловны.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности». Аннотация: В статье представлен практический.

Конспект организованной деятельности «Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста»Конспект организованной деятельности «Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Леонова Ирина Сергеевна Программа «От рождения до школы» Н. Е. Васильева, Т. С. Комарова, М. А. Веракса. Основная образовательная.

Развитие элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр Мастер – класс Головиной Ирины Анатольевны на тему «Развитие элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических.

Программа по самообразованию «Развитие диалогической речи детей 2–3 лет посредством театрализованной игры»Программа по самообразованию «Развитие диалогической речи детей 2–3 лет посредством театрализованной игры» Подготовила воспитатель 1 категории: Лыкова Е. М. 2016г. г. о. г. Шахунья Пояснительная записка Ранний возраст – уникальный период развития.

Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализации Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализации. 1 слайд. Темой моего самообразования является «Развитие.

Развитие диалогической речи средствами театрализованной деятельности «Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Опыт работы Куликова Татьяна.

Развитие диалогической речи у старших дошкольников с ОНР в процессе игр-драматизаций Овладение диалогической речью является необходимым условием полноценного и всестороннего развития ребенка. Изучению данной проблемы посвящены.

Развитие связной и диалогической речи у дошкольников методом наглядного моделирования Учить ребёнка рассказывать—значит формировать его связную речь. Происходит совершенствование всех сторон устной речи. Всё это необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие диалогической речи дошкольного посредством режиссерских, театрализованных игр и элементов интервьюирования.
Опубликовано: 29 января 2017 в 17:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие диалогической речи дошкольного посредством режиссерских, театрализованных игр и элементов интервьюирования.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Москвицова (УИ 22991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД