Поцелуйко Наталья Юрьевна
Развитие детского сотрудничества у дошкольников в проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Быть здоровыми хотим»
Целевые ориентиры:
- дети самостоятельно выполняют основные культурно - гигиенические процессы (культура еды, умывание, одевание, владеют приемами чистки одежды и обуви с помощью щетки;
- самостоятельно замечают, когда нужно вымыть руки или причесаться;
- дети могут и умеют сотрудничать и выполнять все роли в совместной деятельности;
- проявляют ответственность за начатое дело;
- проявляют желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.
Педагогические задачи:
Публикация «Развитие детского сотрудничества у дошкольников в проектной деятельности» размещена в разделах
- развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;
- развивать умение слушать партнера, не перебивая его;
- сохранить и укрепить здоровье детей, через создание единого здоровье сберегающего пространства;
- обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ;
- формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание, свежий воздух, хорошее настроение;
- продолжать прививать детям культурно – гигиенические навыки;
- помочь запомнить правила ухода за своим телом и учить применять их в жизни;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Технологическая карта
Организационный этап
Воспитатель актуализирует знания детей о здоровом образе жизни и побуждает к постановке цели.
- Ребята, что такое здоровье?
-Что такое здоровый образ жизни?
- Что значит следить за своим здоровьем?
- Ребята, а зачем нужно вести здоровый образ жизни?
- Ребята, нам Незнайка прислал письмо. Пишет, что устал болеть. Болит все зубы, уши, ноги, голова. Постоянно чихает и кашляет. Спрашивает нас, что же ему делать? Лечится вареньем, но ничего не помогает! А ведь из-за болезни он не может поиграть и погулять со своими друзьями.
- Ребята, ну что поможем Незнайке?
- Да ребята, лечить должен доктор!
- А мы, что можем сделать для него?
Воспитатель помогает детям выбрать наиболее удачный вариант продукта.
Дети слушают и отвечают на вопросы. Рассуждают и объясняют. Поднимают руки, не перебивают друг друга.
Отвечают, что хотят помочь Незнайке.
Говорят, что он не правильно лечится.
Отвечают, что нужно научить Незнайку здоровому образу жизни.
Обсуждение закончили постановкой цели: изготовление «Волшебного альбома здоровья»
Основной этап
Воспитатель предлагает детям разделиться на три подгруппы и обсудить, как будут изготавливать альбом.
Слушает и помогает выбрать один наиболее удачный вариант альбома.
Предлагает вспомнить, что нужно делать для того что бы быть здоровым.
Проводит беседу: «Правила ЗОЖ»
После беседы предлагает разделиться на пары и выбрать каждой паре по одному правилу ЗОЖ.
Педагог на протяжении всего проекта поддерживает интерес детей, напоминает про проект, проводит беседы, игры, занятия. Организует участие всех детей.
Беседы: «Что такое здоровье», «Утро начинать с зарядки», «Чистота и спорт- залог здоровья», «Береги здоровье смолоду», «Здоровые глазки», «Здоровые ушки», «Правильное питание», «Здоровые зубки», «Чтоб здоровой была кожа, следить за чистотой надо тоже», «Витамины и полезные продукты», «Вредные привычки».
Дидактические игры: «Что будет, если…», «Назови вид спорта», «Полезное – неполезное», «Здоровые зубки».
Просмотр и обсуждение мультфильмов «К чистоте будь готов», «Уроки тётушки Совы» (серия «Мудрые сказки Тётушки Совы. Грязнуля», «Королева Зубная щётка», «Маша и медведь: «Большая стирка».
Чтение: Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Утренняя зарядка», «Вода, закалка, здоровье», Ефремова М. «Тело человека», Кнушевицкая Н. «Ноги», «Руки», «Нос», А. Барто «Я расту».
НОД: лепка «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам», коллективная аппликация «Лестница здорового питания»
Раскраски: «Здоровые продукты»,
«Виды спорта» и т. д.
Помогает склеивать альбом. Напоминает, что еще нужна красивая обложка для альбома. Помогает в ее изготовлении.
Дети делятся на подгруппы самостоятельно, обсуждают. Каждая подгруппа рассказывает, как они себе представляют процесс изготовления альбома.
Слушают, обсуждают, дополняют воспитателя.
Делятся на пары, определяются с правилами ЗОЖ. Обсуждают всем коллективом, чтобы правила не повторялись.
Добывают информацию с помощью книг, родителей, воспитателя, интернета, плакатов и т. д. Помогают друг другу, поддерживают. Активно принимают участие во всех видах деятельности, организованных воспитателем.
Работают в парах. Каждая пара работает над одним правилом ЗОЖ, которое будет расположено на альбомном листе с двух сторон.
Сложили вместе все листы и склеили их по краю, чтобы получился альбом.
Просят помощи у воспитателя, сделать обложку.
Заключительный этап
Воспитатель готовит презентацию. Предлагает детям записать видео-урок для Незнайки, где они расскажут про правила ЗОЖ и покажут «Волшебный альбом здоровья», т. к. Незнайка болеет, и приехать не сможет. А альбом оставить себе, как напоминание о том, что нужно беречь свое здоровье. Помогаю воспитателю и друг другу. Соглашаются записать видео. Репетируют перед съемкой и записывают видео-урок для Незнайки.
Рефлексия
Выясняет, какая цель была поставлена и достигнута ли она.
- Ребята, что мы хотели сделать?
-У нас получилось?
-Что у вас вызвало затруднения? Почему?
-Что понравилось больше всего? Почему?
- Что мы узнали нового и интересного?
Дети отвечают на вопросы, обсуждают. Дают возможность высказаться друг другу, не перебивая.