Наталья Шевелева
Показатели развития детей 2-х лет
▼ Скачать + Заказать документы
Показатели развития детей.
Раздел Показатели Базисные характеристики.
2 года
Предметно-орудийная деятельность умеет действовать с предметами в соответствии с их социальным назначением (ест ложкой, пьет из чашки, пользуется туалетом, вытирает руки полотенцем и др.);
• способен к элементарному самообслуживанию (с помощью
взрослого одевается, помогает взрослому убирать игрушки). Компетентность.
Публикация «Показатели развития детей 2-х лет» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
ребенок проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками.
Интеллектуальная компетентность выражается прежде всего в том, что ребенок интересуется окружающим миром, использует по назначению
некоторые бытовые предметы,
В практической деятельности много и активно наблюдает.
Овладевает родным языком.
В плане физического развития компетентность ребенка проявляется в том, что он владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазанье, действия с
предметами).
Эмоциональность. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном
контакте с взрослыми, ярко выражает свои чувства — радость, огорчение.
Инициативность. Проявляется в общении, в практической предметной деятельности.
Самостоятельность.
Поскольку словесные предупреждения ребенок часто не учитывает, взрослому
необходимо предвидеть опасность и заранее ее устранять (убирать бьющиеся или колющие
предметы, закрывать дверцы шкафов и пр.).
Общение • вступает в непродолжительный контакт со сверстниками
•действия с предметами начинают выполняться по словесному указанию взрослого («Пойдем гулять, будем одеваться» и др.).
• обращается ко взрослому с просьбой о помощи (подходит к воспитателю, чтобы ему
завязали шапку, развязали шарф, дали бумагу для рисования и др.);
• активно включается в парные игры со взрослым («прятки», «катание мяча» и др.).
Символико-моделирующие виды деятельности •может копировать, действия,
движения, слова
•рисует каракули как случайные метки
•показывает действием неодушевленные предметы (как летит самолет, едет машина,
изображает животных и др
Речь •по инструкции взрослого узнает и правильно показывает предметы и их части на картинках
•проявляет интерес к книгам
•эмоционально реагирует на песенки и потешки
•способен вступать в диалог со взрослыми и сверстниками
Действия с предметами как основа познавательного развития вкладывает плоскостные и объемные фигуры в отверстия соответствующих форм
•умеет расположить предметы в порядке увеличения и уменьшения
Эмоциональные проявления •эмоционально отзывчив
•реагирует на музыку, с удовольствием двигается под музыку и слушает простые
произведения
Здоровье •преобладает уравновешенный эмоциональный тонус
•умение различать «можно» и «нельзя», адекватно реагировать на запрет