Приложение МААМ

Развитие чувства патриотизма через знакомство с родным городом — Добрянка

Макурина Татьяна
Развитие чувства патриотизма через знакомство с родным городом — Добрянка
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время очень актуальной остается проблема патриотического воспитания детей. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, начинается с детства.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста включает в себя воспитание любви к близким людям, родителям, к детскому саду, к родному городу Добрянка и родной стране России.

В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как ребенок может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель?

Публикация «Развитие чувства патриотизма через знакомство с родным городом — Добрянка» размещена в разделах

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу проявляются в чувстве восхищения своим городом. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом. Добрянка-город очень интересный, и его достопримечательности не могут не вызывать восхищение у детей.

Но конечно, такие чувства не могут возникнуть за короткий промежуток времени. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.

Начали свою работу с подбором и чтением литературы по заданной теме.

Также нами были использованы интернет-ресурсы.

В течении всего года с детьми были проведены беседы, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов и журналов, викторина «Знатоков родного города»

При воспитании чувства любви к родному городу надо объединить в единое целое все задачи всестороннего воспитания детей дошкольного возраста: нравственное, умственное, эстетическое и трудовое.

Знакомство дошкольников с родным городом не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой. Для объяснения сложных тем, требующих объяснения, толкования лучше использовать организацию непосредственно-образовательной деятельности с детьми.

При ознакомлении с родным городом мы использовали различные виды деятельности: наблюдения, беседы, игры, труд, изобразительную деятельность, чтение художественной литературы, целевые прогулки и др.

Был создан уголок в группе «Моя родина-Россия»

При знакомстве с историей родного города нам приходится многое им рассказывать. От того, как мы это сделаем, зависит, воспримет ребенок новые знания или эта информация не затронет чувств детей, не вызовет у них желания узнать что-то еще.

По ходу рассказа мы обязательно используем наглядный материал. Это фотографии, репродукции картин, слайды, схемы города, рисунки мелом на доске и др.

Были оформлены альбомы:

«Достопримечательности нашего города»,

«Добрянка-город Добрячков»;

Журнал «Энциклопедия Добрянки».

Весь год работала выставка детского творчества «Мой город", где дети отражали все то, с чем они знакомились.

Дети с удовольствием играли в различные игры по данной теме.

Составляя рассказ о городе мы включали в него вопросы к детям. Это необходимо для того, чтобы активизировать познавательную деятельность, внимание, интерес у детей. Все это будет способствовать более успешному усвоению материала.

Чтобы дети поняли, что излагаемые события проходили давно, мы употребляли такие выражения «Это было очень-очень давно», «Это было тогда, когда ваши мамы и папы были маленькими»

В процессе знакомства с достопримечательностями города мы часто рассказывали о различных архитектурных сооружениях: зданиях, храмах. В этом случае мы подробно не рассматривали архитектуру, используя специальную терминологию. Достаточно выделяли что-то главное, что отличает то или иное здание от других.

В работе с детьми по знакомству с родным городом мы широко использовали такую форму работы, как целевые прогулки и экскурсии, т. к. узнать и полюбить город только по иллюстрациям невозможно. Дети должны, прежде всего, знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день.

Для родителей в течении всего года были оформлены папки-передвижки:

«Познакомьте детей с родным городом»,

«Куда сходить в выходные с ребенком»,

«Информация о предстоящем празднике».

Знакомя детей с родным городом, мы понимали, что информация, данная воспитателем, должна вызвать в детях не только положительные чувства, но и стремление к деятельности. Это может быть желание ребенка нарисовать то, о чем он только что услышал, рассказать родителям или друзьям то, что он узнал от воспитателя, посадить около дома цветы, чтобы его двор был красивее, не сорить и т. д. воспитатель должен научить дошкольников замечать вокруг то положительное, что создается руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что окружает детей.

Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести его к пониманию того, что родной город- это частичка Родины. Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Знакомство ребенка с родным городом» Живут в России разные Народы с давних пор: Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд, Один.

Фотоотчет «Знакомство с родным городом»Фотоотчет «Знакомство с родным городом» Мы живем в небольшом городе Моздок, который находится в Северной Осетии. В этом году, нашему городу исполняется 255 лет! Несмотря на то,.

Формирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей РодиныФормирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей Родины Целью современного дошкольного образования является воспитание «человека культуры», развитие личности ребёнка, способного к свободному творчеству.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Консультация для родителей «Как знакомить детей с родным городом» Консультация для родителей. «Как знакомить детей с родным городом» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного.

Ознакомление с родным городомОзнакомление с родным городом .

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом № Тема. Программные задачи. Сентябрь. Тема. «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь». 1 НОД «Мой детский сад». Расширять ориентировку.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Стенгазета к 23 февраля. Формирование чувства патриотизма у детейСтенгазета к 23 февраля. Формирование чувства патриотизма у детей СТЕНГАЗЕТА К 23 ФЕВРАЛЯ. Рисует Алёнка машинку для папы, А брату подарит она экскаватор, А дедушке песню красиво споёт, Ведь праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие чувства патриотизма через знакомство с родным городом — Добрянка
Опубликовано: 6 октября 2023 в 02:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие чувства патриотизма через знакомство с родным городом — Добрянка» (включая файлы) размещена пользователем Макурина Татьяна (УИ 3269498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД