МААМ-картинки

Развитие читательской грамотности дошкольников, внедрение универсальной «STEAM-лаборатории» (2 фото)

Ксения Кондратьева
Развитие читательской грамотности дошкольников, внедрение универсальной «STEAM-лаборатории»
▼ Скачать + Заказать документы

2 слайд

В современном мире дошкольники интуитивно понимают, как пользоваться современными гаджетами: компьютером, мобильным телефоном, планшетом и т. д. В это же время, родительская и педагогическая общественность начинает постепенно признавать, что подрастающее поколение практически не интересуется художественной литературой, досуг детей становится однообразным, духовный мир пуст.

3 слайд.

Темочки:

Словосочетание «читательская грамотность» появилось в контексте международного тестирования в 1991 году. В исследовании PISA «читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».

4 слайд

Внедряя в свою работу с детьми Детскую универсальную STEAM – лабораторию, я развиваю у дошкольников фотографическую память и логическое мышление с помощью принципа «нарастающих трудностей». Используя в работе блок «Основы чтения» у детей формируется навык дифференциации слов и букв.

5 слайд.

Программа состоит из 2-х частей:

1 часть - распознаем слова. Реализуется параллельно с блоками «Основы программирования», «Основы математики и теории невероятности», «Основы картографии и астрономии». Основной метод – это запоминание слов русского языка (104 слова) на основе развития фотографической памяти детей. Общая продолжительность -910 минут (7 минут в день, 55 раз в неделю, 26 недель со дня изучения «Детской универсальной STEAM-лаборатории).

Занятия проводятся ежедневно по 7 минут в 4этапа: 1,1,2 и 3 минуты соответственно.

1 –й этап. «Презенташки». Знакомимся с новыми словами. До завтрака. 1 мин.

Педагог приглашает детей на мини-игру «Презенташки» - презентацию важных слов для вечерней игры «Поиграшки, показывает слово с картинкой, называет его. Дети повторяют слово за педагогом. Пункт 2 повторить для всех слов, запланированных на данную неделю.

Развитие читательской грамотности дошкольников, внедрение универсальной «STEAM-лаборатории»

2- этап. «Разминашки». Распознаём новые слова. После завтрака 1 мин.

Педагог приглашает детей на мини-игру «Разминашки» - разминаемся для запоминании слов для вечерней игры «Поиграшки». Педагог показывает слово с картинкой, дети называют слово.

Пункт 2 повторить для всех слов, запланированных на данную неделю

3-й этап. «Закрепляшки». Закрепляем распознавание новых слов. Перед обедом, 2 мин. Педагог приглашает детей на мини-игру «Закрепляшки» - закрепляем важные слова для вечерней игры «Поиграшки». Педагог показывает слово без картинки, дети называют слово. Пункт 2 повторять для всех слов, запланированных на данную неделю.

4-й этап. «Поиграшки». Распознаём новые и старые слова. Перед/после полдника. 3 мин.

Педагог выбирает несколько ранее изученных слов. Раскладывает отобранные слова пред детьми (стороной без картинок) вместе с изучаемыми на текущей неделе. Всего 10 слов.

Педагог просит детей поочерёдно находить слова., дети находят и показывают нужные слова.

6, 7,8 слайд.

2-я часть. Изучаем алфавит. Данная часть программы отдельно не проводится. Она интегрирована в программу «Основы криптографии. Основной метод – изучение алфавита путём индетификации букв, в изученных ранее словах.

9слайд.

Какие навыки и компетенции дети приобретают?

Навыки: чтение 104 слов, распознавание алфавита русского языка, для облегчения дальнейшего изучения азбуки.

На каждой карточке с одной стороны размещено слово с печатными буквами и рисунок, визиализирующий слово, а с другой стороны – то же самое слово, но без рисунка. Для удобства использования каждая карточка со словом содержит указание, к какому периоду относится её первичное изучение: указаны занятия одной из параллельно изучаемых программ, указана неделя, на которой изучается описанное слово.

10 слайд.

Как подготовится к реализации данной методики?

Приготовить 2 коробки для карточек со словами:в одной (назовём её «Текущие карточки») будут хранится те, которые готовятся к изучению. В другой (назовём её «Отработанные карточки») – те, которые первично изучили и которые выборочно используем для вечерней игры в распознавании карточек «Поиграшки». Каждое утро берём очередные карточки из коробки «Текущие карточки» и работаем с ними 3 раза за день по графику. На вечернее занятие (3 мин. Перед или после полдника) добавляем к текущим карточкам любые карточки (на ваш выбор до 10 шт.) из коробки «Отработанные карточки».после занятия все карточки, с которыми работали сегодня, складываем в коробку «Отработанные карточки».

Фото «STEAM-лаборатории»

11 слайд.

Единственной трудностью может стать прерывание системных занятий. Эта система очень проста в реализации и имеет 50-летний успешный опыт использования «Институтом развития человека» доктора Глена Домана.

Можно использовать принцип мнемотаблиц для составления рассказов, или пересказывания сказок по картинкам.

12 слайд

Сотрудничество с родителями.

Родители могут стать самыми активными вашими помощниками (причём особенно не напрягаясь). Вы можете распечатать им список и график изучения всех слов и предложить дома тоже играть с их изучением: родители сами могут сделать себе карточки со словами вместе с детьми нарисовать на них картинки, или вырезать картинки из журналов печатными буквами, крупно написать слова. Ежедневно согласно графику изучения слов, родители могут по 2-3 сек. Показывать карточки со словами детям (например, утром и вечером)

13 слайд.

Таким образом, внедрение «Детской универсальной «STEAM-лаборатории» в образовательный процесс является одним из эффективных способов развития речи дошкольников и формирования предпосылок читательской грамотности у дошкольников.

Публикации по теме:

Развитие финансовой грамотности старших дошкольников посредством дидактических игр. Пособие «Экономический куб»Развитие финансовой грамотности старших дошкольников посредством дидактических игр. Пособие «Экономический куб» Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного.

Внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей дошкольниковВнедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей дошкольников Педагогический совет №2 Тема: «Эффективное внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления» Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»» 4 февраля в нашем.

Конспект открытого занятия по формированию читательской грамотности на примере сказки «Федорино горе» для детей средней группыКонспект открытого занятия по формированию читательской грамотности на примере сказки «Федорино горе» для детей средней группы Конспект открытого занятия для детей средней группы по формированию читательской грамотности на примере сказки «Федорино горе». Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие читательской грамотности дошкольников, внедрение универсальной «STEAM-лаборатории»
Опубликовано: 3 января 2025 в 19:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие читательской грамотности дошкольников, внедрение универсальной «STEAM-лаборатории»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Кондратьева (УИ 267459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД