МААМ-картинки

Развитие читательской грамотности дошкольников, внедрение универсальной «STEAM-лаборатории» (2 фото)

Ксения Кондратьева
Развитие читательской грамотности дошкольников, внедрение универсальной «STEAM-лаборатории»
▼ Скачать + Заказать документы

2 слайд

В современном мире дошкольники интуитивно понимают, как пользоваться современными гаджетами: компьютером, мобильным телефоном, планшетом и т. д. В это же время, родительская и педагогическая общественность начинает постепенно признавать, что подрастающее поколение практически не интересуется художественной литературой, досуг детей становится однообразным, духовный мир пуст.

3 слайд.

Темочки:

Словосочетание «читательская грамотность» появилось в контексте международного тестирования в 1991 году. В исследовании PISA «читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».

4 слайд

Внедряя в свою работу с детьми Детскую универсальную STEAM – лабораторию, я развиваю у дошкольников фотографическую память и логическое мышление с помощью принципа «нарастающих трудностей». Используя в работе блок «Основы чтения» у детей формируется навык дифференциации слов и букв.

5 слайд.

Программа состоит из 2-х частей:

1 часть - распознаем слова. Реализуется параллельно с блоками «Основы программирования», «Основы математики и теории невероятности», «Основы картографии и астрономии». Основной метод – это запоминание слов русского языка (104 слова) на основе развития фотографической памяти детей. Общая продолжительность -910 минут (7 минут в день, 55 раз в неделю, 26 недель со дня изучения «Детской универсальной STEAM-лаборатории).

Занятия проводятся ежедневно по 7 минут в 4этапа: 1,1,2 и 3 минуты соответственно.

1 –й этап. «Презенташки». Знакомимся с новыми словами. До завтрака. 1 мин.

Педагог приглашает детей на мини-игру «Презенташки» - презентацию важных слов для вечерней игры «Поиграшки, показывает слово с картинкой, называет его. Дети повторяют слово за педагогом. Пункт 2 повторить для всех слов, запланированных на данную неделю.

Развитие читательской грамотности дошкольников, внедрение универсальной «STEAM-лаборатории»

2- этап. «Разминашки». Распознаём новые слова. После завтрака 1 мин.

Педагог приглашает детей на мини-игру «Разминашки» - разминаемся для запоминании слов для вечерней игры «Поиграшки». Педагог показывает слово с картинкой, дети называют слово.

Пункт 2 повторить для всех слов, запланированных на данную неделю

3-й этап. «Закрепляшки». Закрепляем распознавание новых слов. Перед обедом, 2 мин. Педагог приглашает детей на мини-игру «Закрепляшки» - закрепляем важные слова для вечерней игры «Поиграшки». Педагог показывает слово без картинки, дети называют слово. Пункт 2 повторять для всех слов, запланированных на данную неделю.

4-й этап. «Поиграшки». Распознаём новые и старые слова. Перед/после полдника. 3 мин.

Педагог выбирает несколько ранее изученных слов. Раскладывает отобранные слова пред детьми (стороной без картинок) вместе с изучаемыми на текущей неделе. Всего 10 слов.

Педагог просит детей поочерёдно находить слова., дети находят и показывают нужные слова.

6, 7,8 слайд.

2-я часть. Изучаем алфавит. Данная часть программы отдельно не проводится. Она интегрирована в программу «Основы криптографии. Основной метод – изучение алфавита путём индетификации букв, в изученных ранее словах.

9слайд.

Какие навыки и компетенции дети приобретают?

Навыки: чтение 104 слов, распознавание алфавита русского языка, для облегчения дальнейшего изучения азбуки.

На каждой карточке с одной стороны размещено слово с печатными буквами и рисунок, визиализирующий слово, а с другой стороны – то же самое слово, но без рисунка. Для удобства использования каждая карточка со словом содержит указание, к какому периоду относится её первичное изучение: указаны занятия одной из параллельно изучаемых программ, указана неделя, на которой изучается описанное слово.

10 слайд.

Как подготовится к реализации данной методики?

Приготовить 2 коробки для карточек со словами:в одной (назовём её «Текущие карточки») будут хранится те, которые готовятся к изучению. В другой (назовём её «Отработанные карточки») – те, которые первично изучили и которые выборочно используем для вечерней игры в распознавании карточек «Поиграшки». Каждое утро берём очередные карточки из коробки «Текущие карточки» и работаем с ними 3 раза за день по графику. На вечернее занятие (3 мин. Перед или после полдника) добавляем к текущим карточкам любые карточки (на ваш выбор до 10 шт.) из коробки «Отработанные карточки».после занятия все карточки, с которыми работали сегодня, складываем в коробку «Отработанные карточки».

Фото «STEAM-лаборатории»

11 слайд.

Единственной трудностью может стать прерывание системных занятий. Эта система очень проста в реализации и имеет 50-летний успешный опыт использования «Институтом развития человека» доктора Глена Домана.

Можно использовать принцип мнемотаблиц для составления рассказов, или пересказывания сказок по картинкам.

12 слайд

Сотрудничество с родителями.

Родители могут стать самыми активными вашими помощниками (причём особенно не напрягаясь). Вы можете распечатать им список и график изучения всех слов и предложить дома тоже играть с их изучением: родители сами могут сделать себе карточки со словами вместе с детьми нарисовать на них картинки, или вырезать картинки из журналов печатными буквами, крупно написать слова. Ежедневно согласно графику изучения слов, родители могут по 2-3 сек. Показывать карточки со словами детям (например, утром и вечером)

13 слайд.

Таким образом, внедрение «Детской универсальной «STEAM-лаборатории» в образовательный процесс является одним из эффективных способов развития речи дошкольников и формирования предпосылок читательской грамотности у дошкольников.

Публикации по теме:

Развитие финансовой грамотности старших дошкольников посредством дидактических игр. Пособие «Экономический куб»Развитие финансовой грамотности старших дошкольников посредством дидактических игр. Пособие «Экономический куб» Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного.

Внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей дошкольниковВнедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей дошкольников Педагогический совет №2 Тема: «Эффективное внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления» Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»» 4 февраля в нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие читательской грамотности дошкольников, внедрение универсальной «STEAM-лаборатории»
Опубликовано: 3 января 2025 в 19:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие читательской грамотности дошкольников, внедрение универсальной «STEAM-лаборатории»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Кондратьева (УИ 267459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД