Баринова Зоя Владимировна
Развитие ценностного отношения к труду взрослых в ДОУ у дошкольников младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Труд в жизни человека играет большую роль. Трудовое воспитание у детей младшего дошкольного возраста - начинается с игры. Ребенок может убирать игрушки на место, поддерживать чистоту и порядок шкафов для игрушек, для одежды. В дошкольном возрасте возможность реализоваться в труде у ребенка ограничена. Но дети дошкольного возраста копируют поведение взрослого человека, для них характерна поражаемость. Дети примеряют на себя разные роли: повара, медсестры, воспитателя, дворника и т. д. Поэтому воспитание отношения к труду как первостепенной человеческой ценности в этом возрасте особенно важно.
Публикация «Развитие ценностного отношения к труду взрослых в ДОУ у дошкольников младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Интерес детей к деятельности взрослых наблюдается уже в младших группах детского сада. Их знакомят с конкретными трудовыми процессами, которые выполняют люди, работающие в детском саду.
Наблюдения за трудом взрослых имеет большое образовательное значение: они уточняют представления детей, пробуждают любознательность, интерес к деятельности взрослых, способствуют выработке положительного отношения, уважения к их труду.
Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых, с профессиями.
Разнообразные методы, приемы и средства по формированию представлений о людях разных профессий, обеспечивает развитие детского мышления, установление простейших связей и отношений, интерес к трудовой деятельности взрослых, преодоление в ребенке замкнутости, застенчивости и нерешительности. Для эффективной работы по формированию представлений о людях разных профессий важно сохранить стиль взаимоотношений детей и взрослых, основанный на сотрудничестве, партнерской деятельности взрослого и ребенка. Ребёнок должен быть партнером, как со своим воспитателем, так и со своими родителями, реализуя совместную работу по формированию представлений о людях разных профессий.
Выполняя трудовую задачу, дети часто переключаются на игру - играют водой во время умывания, обыгрывают трудовые действия и т. д. В младшем дошкольном возрасте отчетливо выражено стремление превратить трудовой процесс в игру, пока не овладеют трудовыми действиями или инструментами. И всегда с удовольствием принимают игровую ситуацию, связанную с трудом.
Воспитатель вводит ребенка в мир предметов, и показывая, как они создаются взрослыми в процессе труда, проводятся следующие экскурсии и беседы:
- экскурсии в медицинский кабинет, прачечную, пищеблок. Мы знакомим детей с трудом медицинской сестры, повара и прачки, используем живые образы, подлинный пример труда взрослых.
1. Экскурсия в медицинский кабинет.
Дети узнали:
- в медицинском кабинете хранятся: бинт, вата, шприцы, термометр. Все лекарства в кабинете хранятся в холодильнике; прививки, уколы тоже делают в медицинском кабинете. Там очень чисто, стерильно.
2. Беседа с медсестрой детского сада.
Дети узнали:
- чем она занимается: отмечает детей, составляет меню, делает прививки, обрабатывает раны, следит за здоровьем детей, витаминизирует пищу на кухне для детей.
- форма одежды медсестры: белый халат, головной убор, перчатки.
Мы провели с детьми индивидуальные и групповые беседы: «Почему болеют взрослые и дети», «Мы - помощники в группе», «Как овощи попадают в детский сад?» и др. Дети рассказывали, где работают их родители, какие продукты покупают с мамой в магазине и т. д.
Таким образом, при правильно организованной совместной работе семьи, детского сада, у детей младшего дошкольного возраста формируется положительное отношение к труду взрослых.