Юлия Козлова
«Развесели Снеговика». Конспект ООД для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Художественно –эстетическое развитие (музыка)
Тема: «Развесели Снеговика»
для средней группы
Цель: создание положительного, эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Повторение и закрепление пройденного материала посредством различных видов музыкальной деятельности.
.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей двигаться под музыкальное сопровождение, слышать смену
Публикация «„Развесели Снеговика“, Конспект ООД для средней группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
музыки, выполнять движения по показу педагога.
Учить различать настроение, изобразительность в музыке;
Учить передавать в пении характер песни. Петь естественным голосом, без напряжения.
Учить действовать с пиктограммами.
Развивающие :
Развивать навыки общения;
Развивать внимание, музыкальную память и слух.
Воспитательные:
Вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
Активизация словаря: заснеженная, пенёчек,
Материалы и оборудование: музыкальный центр, фортепиано, конверт, игрушки лисичка, снеговик, пиктограммы (весело – грустно, 2 набора разрезных снеговиков (пазлы)
Репертуар:
«По заснеженной дорожке» упражнение с движением
"Где Снеговичок?" Дыхательное упражнение
«Тайна Снежной Королевы» аудио запись фрагмента музыки из фильма
Песня «Метелица» В. Вихарева
Ход ООД:
Приветствие
Дети под музыку заходят в зал. Муз. рук. здоровается, дети отвечают.
Муз. рук. : Сегодня я получила письмо от моего друга – Снеговичка. (показывает большой конверт, зачитывает письмо). Он пишет, что в зимнем лесу ему очень скучно одному. И сегодня я предлагаю отправиться в лес и поднять ему настроение. Но на улице холодно. Отправимся в гости к Снеговичку.? (Ответ детей «Да».) Тогда в путь.
Музыкально – ритмические движения
«По заснеженной дорожке» упражнение с движением
По заснеженной дорожке
Зашагали наши ножки. (дети шагают друг за другом)
Вьюга сильная мела,
Много снега намела.
По дорожке мы пойдем,
И к снеговичку придем.
Последим за ровной спинкой, (продолжая идти, выпрямляют спинки.)
Спинку надо укреплять.
Мы на плечи руки ставим, (выполняют вращательные движения руками).
Начинаем их вращать.
Ручки вытянем вперёд. (бегут "прямым галопом", прищёлкивая язычком.)
Скачем на лошадках,
Пусть никто не отстаёт,
На дорожке гладкой!
Тише, дети! Не шуметь! (идут на носочках).
Рядом может спать медведь.
Чтоб его не разбудить,
На носочках здесь ходить!
По дорожке вновь идём,
А кого мы здесь найдём.
На пенёчке сидит игрушка – лисичка
Муз. рук. : Детки, гляньте, Лисичка на пенёчке сидит, Рыжий хвостик свой расчёсывает. Лисичка, мы ищем Снеговичка. Ты его случайно не видела? Нет? У тебя такой чуткий носик! Может, подскажешь, в какую сторону Снеговичок побежал?
Дыхательное упражнение "Где Снеговичок?"
Дети вместе с лисичкой вдыхают воздух носом, поворачивая только голову.
- Вверху пахнет Снеговичком? (Нет)
- Внизу пахнет Снеговичком? (Нет)
- А справа? А слева?
Муз. рук. : Нет нигде Снеговичка, попрощаемся с лисичкой и пойдём дальше.
Муз. рук. : По заснеженной дорожке
Зашагали наши ножки. (дети шагают друг за другом)
Надоело нам шагать!
Сядем, будем отдыхать. (дети останавливаются рядом со стульчиками)
Муз. рук. (обращает внимание детей на сугроб чуть в стороне, а рядом с ним замечает игрушку- снеговика) : Вот мы и пришли. (достаёт игрушку Снеговичка) Посмотрите, какой грустный Снеговичок. Давайте попробуем его развеселить. Я знаю одну игру «Весело-грустно». Давайте возьмем с вами карточки (пиктограммы) и с помощью музыки расскажем Снеговичку о грустном и веселом настроении.
Музицирование
«Весело – грустно», музыкально-дидактическая игра
Муз. рук. раздаёт каждому ребенку по карточке с пиктограммами и объясняет праивла игры, когда звучит грустная музыка, дети должны поднять карточку с изображением грустного настроения, когда веселая – то и карточка с изображением веселого настроения. Дети выполняют задание
Муз. рук. : Все - равно не весел наш Снеговичок. Я предлагаю послушать музыку, и рассказать о её характере. Может музыка понравится Снеговику, и его настроение улучшится.
Слушание
«Тайна Снежной Королевы» фрагмент музыки из фильма
Муз. рук. : Это – музыка зимы. О чем она нам рассказала?
Дети: Сначала была сильная вьюга, метель. Наверное, Снежная королева пролетела на своей карете. Потом ветер утих, снежинки медленно стали опускаться на землю, как - будто танцуют вальс.
Муз. рук. : А вы любите зиму?
Дети: Да.
Муз. рук. : А за что вы любите зиму?
Дети: Зимой можно кататься на санках, коньках, играть в снежки.
Муз. рук. : Молодцы, ребята. Но вот Снеговичок наш не улыбается.
Муз. рук. : Давайте покажем Снеговичку,что мы умеем лепить из снега
Пальчиковая гимнастика
«Мастера»
Все, что только захотим, (дети «лепят снежки»).
Мы из снега смастерим.
Лепит Саша колобок, (соединяют пальцы рук и округляют их «колобок»).
А Наташа – теремок, (соединяют под прямым углом ладони над головой, образуя крышу домика).
Лева лепит разных рыб, (прижимают ладони друг к другу и покачивают ими то в одну сторону, то в другую).
А Иринка – белый гриб. (пальцы одной руки сжимают в кулак, прикрывают его сверху ладонью другой руки
Муз. рук. : Вот слепили мы наших снеговичков, а песню для нашего друга ещё не спели. Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь.
Пение
Песня «Метелица» В. Вихарева
Муз. рук. : Все - равно не весел наш Снеговичок. … А я вот что думаю: нас с вами много, вы очень дружные, ловкие, помогаете друг другу. А снеговик – один. Снежная королева действительно проехала на своей карете и разбросала снежные комочки, из которых сделаны были снеговики, по всему лесу. Давайте мы с вами вернем наших снеговичков в свои домики. Я предлагаю поиграть в веселую игру. Может она поднимет ему настроение?
Танцевально – игровое творчество
Игра «Собери снеговика»
Муз. рук. раскладывает на полу разрезанных снеговиков (пазлы) и предлагает 2 детям собрать снеговиков. Из разрезных заготовок дети собирают снеговиков.
Муз. рук. : Ну вот, Снеговичок наш улыбается, значит, ему очень понравилось играть с нами. А по-моему он хочет что- то нам сказать.
Снеговик говорит детям, что он очень любит зиму, и ему очень весело было с детьми
Муз. рук. : А ещё Снеговичок приготовил нам угощение. Это его любимое лакомство – зефир.
Муз. рук. : Теперь мы можем не переживать за Снеговичка и дружно отправляться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашим Снеговичком. Дети говорят до свидания.
По заснеженной дорожке
Зашагали наши ножки.
Вьюга сильная мела,
Много снега намела.
По дорожке мы пойдем,
В нашу группу мы придем.
(Дети под музыку возвращаются в группу)