КАМИЛА ШУКУРОВА
Комплексно-тематическое планирование по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование по правилам дорожного движения
Месяц Работа с детьми Работа с семьями воспитанников Отметка о выполнении Подпись
СЕНТЯБРЬ
Беседа «Знакомство с правилами дорожного движения» : расширять знания о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности»; закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Беседа «Какой бывает транспорт» : формировать представления о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте.
Беседа «Лучший пешеход» : ознакомить детей с движением пешеходов в большом городе; объяснить, какой вред наносят нарушители правил уличного движения.
Беседа «Помощник на дороге» : продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им.
Д/игра «Светофор» : учить различать световые сигналы светофора; действовать в соответствии с игровыми правилами; правильно использовать понятия, характеризующие расположение, цвет и значение световых сигналов.
Игровая ситуация (на макете) : «Обезьянка Анфиса переходит дорогу» : разыгрывание на макете города ситуаций, обучающих обезьянку переходить дорогу.
П/игра «Цветные автомобили» : развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу; упражнять детей в ходьбе и беге.
Игра-имитация «Я-машина» : формирование навыков и привычек безопасного поведения на улице, в транспорте; учить вести себя на проезжей части дороги и в транспорте.
Чтение художественной литературы. Э. Успенская и В. Чижикова «Вера и Анфиса заблудились» (сказка).
А. Барто «Грузовик», Г. Ладонщиков «Светофор»
Просмотр мультфильма «Смешарики. Безопасное место»
Раскраска с заданиями «Правила дорожного движения».
Рабочая тетрадь «Где я гуляю»(с. 8)
Консультация «Безопасность на улицах и дорогах».
Консультация «Что нужно знать детям и родителям о правилах дорожного движения».
ОКТЯБРЬ
Беседа «Светофор» : дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.
Беседа «Готовы ли мы стать пассажирами» : рассказать детям об основных правилах поведения в транспорте; изучить обязанности пассажиров транспорта.
Беседа «Рассматривание макета дороги» : расширить представление об окружающем мире, познакомить с понятием «дорога», «тротуар», «улица», с основными правилами поведения на улице.
Д/игра «Светофор» : познакомить детей с цветами и значениями цветов светофора, учить использовать знания в игре.
Ситуативный разговор «Мой друг- светофор» : напоминать, что переходить дорогу только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «зебра»; формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар.
Игра-имитация «Я-светофор» : закреплять знания о назначении светофора; формировать представление об ориентировке на дороге( «посмотри налево», «посмотри направо»)
Сюжетно-ролевая игра: «Едем, едем» : закрепить знания о действиях и обязанностях шофера (умело управлять машиной, ухаживать за ней, уметь перевозить грузы и пассажиров»
П/игра «Птицы и автомобиль» : приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Конструирование «Светофор»(из цветной бумаги) : подводить детей к изображению предметов одинаковой формы (круглой)
Чтение художественной литературы: Г. Дядина «Бедные зебры»,С. Маршак «Светофор».
Просмотр мультфильма «Смешарики. Светофор».
Раскраска с заданиями «Светофор».
Рабочая тетрадь «Мои помощники на дороге». (с. 25)
Консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице».
Привлечение родителей к созданию развивающей среды по ПДД.
Родительское собрание «Роль семьи в профилактике ПДД».
НОЯБРЬ
Беседа «Грамотный пешеход» : дать понятия о значении слов «пешеход», «пешеходный переход», продолжать знакомить с правилами поведения на дороге и на тротуаре.
Беседа «Что я видел по дороге в детский сад : активизировать и расширить словарь детей,
рассказать о дорожных знаках : пешеходы, дети, внимание; подробно объяснить, где безопасно переходить улицу.
Беседа «Где можно играть?» : формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге); объяснить, почему нельзя играть на дороге. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
Д/игра «Разрешено-запрещено» : формировать представление о дорожных знаках и их обозначениях.
Д/игра «Собери знак» : закрепить и систематизировать детей о знаках дорожного движения, их назначении; тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение.
П/игра «К своим знакам» : развивать внимание, быстроту реакции, ориентировку в пространстве; учить различать дорожные знаки; закреплять знания детей в названии дорожных знаков.
Игровая ситуация «Зайка на горке» : знакомить детей с моделями безопасного поведения на горке, показать последствия нарушения правил безопасности; формировать осознанное отношение к собственной безопасности, стремление соблюдать правила.
Чтение художественной литературы: М. Федоров «Бездельник светофор», С. Михалков «Шагая осторожно», «Запрещается-разрешается»
Просмотр мультфильма «Смешарики. Безопасное место».
Раскраска с заданиями «Дорожные знаки».
Рабочая тетрадь «Пойдем, покатаемся». (с. 12)
Консультация «Безопасность детей в наших руках»
Консультация «Взрослые-пример для детей в поведении на дороге».
ДЕКАБРЬ
Беседа «По дороге в детский сад» : рассказать о дорожных знаках : пешеходы, дети, внимание; подробно объяснить, где безопасно переходить улицу.
Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» : формировать представления детей о дороге
Беседа «Правила дорожного движения» : закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения, учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине.
Целевая прогулка по теме: «Знакомство с улицей» : уточнить представления об улице, дороге; дать знания детям о том, что улица на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди.
С/ролевая игра «Шоферы. Рейс» : упражнять детей в назывании грузового транспорта; продолжать учить разворачивать ролевые диалоги, выполнять игровые действия.
Д/игра «Светофор» : учить различать световые сигналы светофора; действовать в соответствии с игровыми правилами; правильно использовать понятия, характеризующие расположение, цвет и значение световых сигналов.
Д/ игра: «Подбери по цвету» : учить группировать предметы по определенному признаку; обогащать словарный запас прилагательными и существительными.
П/ игра: «Островок безопасности» : развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу.
Рассматривание иллюстраций «Улица» : закрепить у детей правила дорожного движения; учить выделять главное, видеть картину по частям и в целом.
Конструирование «Широкая и узкая дорожки» : развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Если цвет зажегся красный…», Б. Заходер «Шофер»
Просмотр мультфильма «Смешарики. Зебры в дороге».
Раскраска с заданиями «Пешеходный переход».
Рабочая тетрадь «Переходим дорогу». (с. 21)
Консультация для родителей «Ребенок и дорога».
Папка-передвижка «Сложные ситуации (безопасность на дороге)».
ЯНВАРЬ
Беседа «Осторожно, гололёд» : познакомить с основными правилами передвижения по скользкой поверхности, формировать навыки осторожного и осмотрительного отношения к своему здоровью. Формировать представления опасной для человека ситуации, учить избегать их.
Беседа «Правила дорожного движения» : продолжать расширять знания о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности»; закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.
Беседа «Пешеход переходит улицу» : закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе; сформировать представление о светофоре для пешеходов.
С/ролевая игра «Шоферы. «Водитель троллейбуса» : способствовать развитию сюжетной линии в игре; учить детей брать на себя определенную роль (водитель, пассажир, кондуктор, выполнять действия в игре в соответствии с ней подбирать атрибуты.
Д/ игра : «Где мы были- мы не скажем, на чем ехали- покажем» : научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действии при их помощи; научить детей распознавать пантомиму, смысл изображаемого действия.
П/игра «Передай жезл»(игра малой подвижности) : закреплять знания дорожного движения; развивать координацию движений.
П/игра «Грузовики» : развивать ловкость, координацию движения; закреплять знания о правилах дорожного движения.
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа-милиционер», «Как правильно переходить дорогу»; К. Малеванная «Приключения Баба Яги»
Просмотр мультфильма «Смешарики. Автомобили специального назначения.»
Раскраска с заданиями «Дорога».
Рабочая тетрадь «Транспорт» (с. 31)
Консультация «Правила поведения детей на улице».
Рисование всей семьей «Осторожно, гололед!»
ФЕВРАЛЬ
Беседа «Наблюдение за движениями машин» : рассказать детям об опасностях на дорогах; познакомить с местом пересечения улиц – перекрёстком; сформулировать представления о правилах движения пешеходов.
Беседа «Поездка на транспорте» : продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте (не кричать, не толкаться, держать маму за руку)
Беседа «О правилах поведения в общественном транспорте» : сформировать представления о правилах поведения в транспорте; уточнить знания об элементарных правилах дорожного движения; развивать познавательный интерес детей
С/ролевая игра «Шоферы» : способствовать возникновению игр на знакомые сюжеты из
окружающей жизни, учить детей применять в игре знания о частях улицы, грузовом и пассажирском транспорте, о назначении светофора, его сигналах.
Речевое развитие. НОД ««Машины на улице» : знакомство с внешним видом и названием легковых и грузовых автомобилей, их частями, окраской, формой; обучение ответам на вопросы об увиденном распространённым предложением.
Познавательное развитие. НОД «Нам на улице не страшно» : закреплять правила дорожного движения, знания о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Конструктивная деятельность "Автобус" : Учить детей строить автобус из пластины, нескольких кубиков.
Д/игра «Узнай на ощупь» : совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет, передавать в речи результаты обследования, называть качества поверхности, форму предмета; обогащать тактильный опыт, активизировать в речи детей качественные прилагательные.
Д/игра «Юный пешеход» : совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах.
П/ игра: «Трамвай» : развивать способность детей ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.
П/игра «Воробушки и кот» : закрепить знания сигналов светофора, развивать внимательность.
Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций и фотоиллюстраций улиц большого города, картинки с изображением переходов, светофоров. Рассматривание вместе с детьми картинок о приключениях различных героев в большом городе.
Художественно-эстетическое развитие. НОД.
Аппликация «Как посмотрим красным глазом – остановятся все сразу» : учить путём аппликации создавать изображение светофора из готовых деталей, различать прямоугольники и квадраты, зелёный, жёлтый, красный цвета, аккуратно наклеивать детали аппликации, ориентироваться на плоскости листа.
Рисование «Светофор» : продолжать учить рисовать предметы круглой и прямоугольной формы; закрепить правила дорожного движения.
Чтение художественной литературы: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный» : формировать навыки безопасного поведения на дороге на основе художественной литературы, наглядно продемонстрировать суть основных правил перехода через улицу; продолжать учить различать сигналы светофора.
Б. Житков «Как мы в зоопарк ходили»- уточнять с детьми правила движения машин на дороге; внимательно слушать новое произведение; воспитывать вежливое, культурное поведение в общественном транспорте.
Просмотр мультфильма «Смешарики. Нетерпеливые водители».
Раскраска с заданиями «Дорога»
Рабочая тетрадь «Транспорт»
Консультация «Пешеходом быть-наука».
Папка-передвижка «Правила дорожные детям знать положено».
Привлечение родителей к созданию развивающей среды по ПДД.
МАРТ
Беседа «Поведение в общественных местах. Ориентирование детей в районе детского сада» : продолжать изучать основные правила поведения в транспорте.
Беседа «По дороге в детский сад» - формировать у детей представления о безопасном маршруте движения от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.
Беседа «О безопасности на дорогах» : сформировать представления о правилах безопасности на дорогах; углубить знания детей о правилах дорожного движения; познакомить с правилами пользования пешеходным переходом
Беседа «О правилах кошке расскажем немножко» : повторить правила дорожного движения; закрепить и систематизировать знания по теме «Безопасность на транспорте; воспитывать правила поведения и общения в общественном транспорте.
Познавательное развитие. НОД. «Транспорт» : Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом; отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта; учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте; воспитывать вежливое, культурное поведения.
Д\ игра: «Можно ездить или нет?» : развивать умение детей обозначать словами действия (едет, не едет, выбирать изображение в соответствии с заданием; формировать умение обосновывать свое мнение.
Д\ игра: «Автомобиль» : продолжать учить детей выполнять разнообразные постройки из кубиков, формировать представление о том, как можно использовать постройку в игре.
Речевое развитие. НОД. «Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки» : учить составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем; учить правильно называть предметы, изображённые на картинке, давать описания игрушек, называя их цвет; закреплять правильное произношение звуков «Г, Г’».
Чтение художественной литературы. Б. Заходер «Шофер» :обогащать знания детей о профессиях на основе ознакомления с художественной литературой; способствовать возникновению сюжетно-ролевой игры на тему из окружающего мира («Водитель», «Автобус»).
«На чём ездят люди» : Закрепить знания детей о пассажирском транспорте; вовлекать детей в разговор по ходу игры; учить отвечать на вопросы; развивать внимание, память, воображение, умение действовать по заданию.
Работа в книжном уголке. Рассматривание альбома «Транспорт»; познавательный рассказ «Общественный транспорт»- продолжать знакомить детей с транспортными средствами (автобус, троллейбус, трамвай); учить различать и правильно называть их; обогащать словарный запас детей.
Художественно-эстетическое развитие. НОД. Рисование «Дорога для машин» : Продолжать воспитывать у детей отзывчивость; учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на карандаш; побуждать к дополнению готового рисунка различными деталями (деревья, дома).
Аппликация «Еду, еду я в машине» : учить различать круг и прямоугольник, предметы по величине; развивать навыки намазывания и наклеивания деталей аппликации; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Конструктивная деятельность. «Автомобиль» : продолжать учить детей выполнять разнообразные постройки из кубиков, формировать представление о том, как можно использовать постройку в игре.
П/игра «Трамвай» : развивать способность детей ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.
П/игра «Поезд» : совершенствовать основные движения при беге, регулировать темп движения, быстро и точно реагировать на сигнал воспитателя; способствовать закаливанию детского организма, обогащать двигательный опыт
П/игра «Таксисты» : развивать быстроту, ловкость; закреплять знания дорожного движения.
Просмотр мультфильма: «Смешарики. На остановке»
Раскраска с заданиями «Автобусная остановка»
Рабочая тетрадь «Я- пассажир».
Консультация «Как много опасностей нас встречают на дороге».
Изготовление атрибутов для подвижных игр (светофор, флажки, жезл, рули).
АПРЕЛЬ
Беседа «Улицы города» : систематизировать и дополнить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице, о светофоре. Учить выявлять источник опасности, проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях.
Беседа «Где кататься». (серия «Азбука безопасности») : Актуализировать знания детей о цветах и сигналах светофора. Формировать умение различать проезжую часть дороги и тротуар.
Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения» (1 ситуация) : ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов, продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве; воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
С/ролевая игра «Автобус» : развитие социального поведения, совершенствование навыков правильного общения в транспорте, воспитывать к труду водителя и кондуктора.
Д/игра «Правила поведения» : закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.
Д/игра «Регулировщик» : закрепление знаний о сигналах светофора и о назначении трех основных жестов регулировщика для пешеходов.
П/игра «Светофор» (игра малой подвижности) :
развивать внимательность, учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.
П/игра «Перекресток» : закрепить знания дорожных знаков, их значение; формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения; подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге.
Игра-имитация «Я-пешеход» : учить применять знания на практике и в игровой деятельности.
Чтение художественной литературы: В. И. Мирясова «Автобус», «Троллейбус»; С. Михалков «Моя улица», К. Малеванная «Крутой поворот».
Просмотр мультфильма «Смешарики. Пристегните ремни».
Раскраска с заданиями «Автобусная остановка».
Рабочая тетрадь «Я-пассажир»
Консультация «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
Рекомендации по выбору просмотра развивающих мультфильмов по правилам дорожного движения(«Уроки тетушки Совы» : «Дорога и знаки», «Пешеходные переходы», Безопасность в транспорте»; «Смешарики» : «Нетерпеливые водители», «Автобусная остановка».
Совместное составление макета дороги «Наша улица».
МАЙ
Беседа «Я на улице» : познакомить детей с факторами окружающей среды большого города, помочь сформулировать правила безопасного поведения на улице; учить выбирать безопасные места для прогулки, соблюдать правила организации двигательной активности, учитывая источники потенциальной опасности на игровой площадке.
Беседа «Правила дорожного движения соблюдай без возражения» (2 ситуация) : ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов, продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве; воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Беседа «Мой друг-светофор» : закрепить знания детей с основными правилами уличного движения, рассказать с какими непоправимы последствиями приводит нарушение правил дорожного движения.
Д/игры «Угадай, какой знак?» :учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Д/игра «Юный пешеход» : совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах.
Д/игра «Собери знак» : закрепить и систематизировать детей о знаках дорожного движения, их назначении; тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение.
П/игра «Будь внимательным» : закрепить знания дорожных знаков; развивать слуховое внимание; учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.
П/игра «Запомни сигналы регулировщика» : напомнить детям о профессии регулировщика, объяснить значения знаков, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
П/игра (малой подвижности с мячом) «Дорога, транспорт, пешеход» : закреплять знания дорожного движения; развивать координацию движений.
С/ролевая игра «Улицы и пешеходы» : расширять знания детей о безопасном поведении на улицах, о правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора.
Чтение художественной литературы: К. Малеванная «Кто важнее всех на улице», Н. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Регулировщик».
Просмотр мультфильма «Смешарики.
Раскраска с заданиями «Дорога»
Рабочая тетрадь «Моя безопасность на дороге»
Консультация для родителей «Дети на дорогах».
Консультация «О предупреждении детского травматизма на дорогах в дни летнего отдыха».
Используемая литература
Авдеева Н. Н. «Безопасность на улицах». ООО «Детство-Пресс»»
Волков С. Ю. «Про правила дорожного движения». Часть2. ЗАО «Омега»
Элькин Г. Н. «Правила безопасного поведения на дороге», Санкт-Петербург
Произведения поэтов и писателей о ПДДД для детей.
Интернет-ресурсы : «НС-портал»; Все для детского сада», «Маам ру», «Воспитатель в ДОУ», «Дошколенок. ру»