Получи документы

Комплексно-тематическое планирование «Насекомые»

Марина Кузнецова
Комплексно-тематическое планирование «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Насекомые». Сроки: 24.04. – 28.04. 2017г. Итоговое мероприятие: просмотр видеофильма: «Букашки» 28.04.2017г. в пятницу.

Дата

день недели Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей Самост. д-ть. Развив. среда, центры актив-ти.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

24. 04 - понедельник Утренний прием.

Работа в группе. Наблюдение из окна группы за восходом солнца.

Беседа с детьми по ОБЖ на тему: «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек». Работа в книжном уголке: подбор мат-ла по теме недели.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Насекомые“» размещена в разделах

КУГ Комплекс № 13 АГ - общая.

ПГ - «Насекомые».

Подготовка к завтраку, завтрак. Дежурство по столовой.

Закреплять навыки сервировки стола.

НОД. 1. Экология: «Шестиногие малыши». Ст. гр. Цель: ознакомление детей с разнообразием насекомых. Задачи: рассказать детям об отличительных общих признаках (всех насекомых отличают наличие шести ног, разделённого на три части туловища и усиков); закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии; развивать лексико - грамматические компоненты речи; развивать творческие способности, речь, мышление; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Под. гр.. Цель: ознакомление детей с разнообразием насекомых. Задачи: закрепить представление детей об отличительных общих признаках (всех насекомых отличают наличие шести ног, разделённого на три части туловища и усиков); закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии; развивать лексико - грамматические компоненты речи; развивать творческие способности, речь, мышление; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

2. Логопедическое.

3. Музыкальное.

Подготовка к утр. пр-ке, прогулка, возвращение с прогулки. Наблюдение за работой дворника.

П/ и: «Пятнашки».

Д/ и: «Скажи одним словом».

Опытно-экспериментальная дея-ть: «Защитная окраска кузнечика».

Подготовка к обеду, обед. АГ – общая; ПГ – «Насекомые».

Игры на развитие фонематических представлений.

Подготовка ко сну, сон. Чтение художественной литературы: «Приключение муравьишки» В. Бианки.

Постепенный подъем, г. пр, гимнастика после сна. Гимнастика пробуждения.

Профилактика плоскостопия.

Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки.

Подготовка к полднику, полдник. Беседа: «Какую пользу приносят насекомые людям

Работа с детьми в группе. Логопедический час.

Работа в уголке сенсорного воспитания (продолжать знакомить детей со свойствами песка и глины).

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. Самообслуживание: учимся бережно относиться к одежде.

Наблюдение за изменениями в погоде.

П/ и: «Медведь и пчёлы».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Взаимодействие с родителями и социальными партнё рами: посоветовать родителям сходить вместе с ребёнком в лес и понаблюдать за разнообразием насекомых, их повадками, за закономерностями в жизни природы.

Дата

день недели Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей Самост. д-ть. Развив. среда, центры актив-ти.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

25.04 - вторник Утренний прием.

Работа в группе. Общие речевые навыки: заучивание чистоговорок.

Наблюдение из окна группы за небом. Работа в уголке муз. вос-ния: учимся играть на детских муз. инструментах.

КУГ Комплекс № 13 АГ – общая; ПГ – «Насекомые».

Подготовка к завтраку, завтрак. Дежурство по столовой.

упражнение: «Аккуратные пальчики».

НОД. 1. Развитие речи: «Сказки, найденные в траве». Ст. гр. Цель: формирование умения детей придумывать сказку. Задачи: формировать навыки диалогической речи, умение выстраивать диалог в заданных обстоятельствах; развивать связную речь детей; развивать умение детей подбирать слова, характеризующие поведение и черты характера разных литературных героев; развивать грамматический строй речи; воспитывать звуковую культуру речи: развивать интонационную выразительность речи. Под. гр. Цель: закрепление умения детей придумывать сказку. Задачи: совершенствовать навыки диалогической речи, умение выстраивать диалог в заданных обстоятельствах; развивать связную речь детей; развивать умение детей подбирать слова, характеризующие поведение и черты характера разных литературных героев; развивать грамматический строй речи; воспитывать звуковую культуру речи: развивать интонационную выразительность речи.

2. Логопедическое.

3. Физкультурное на улице. Цель: развитие физических качеств и двигательных навыков. Задачи: упражнять в беге с высоким подниманием бедра; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон).

Подготовка к утр. пр-ке, прогулка, возвращение с прогулки. Наблюдение за солнцем.

П/ и: «Чай, чай-выручай».

Д/ и: «Когда это бывает?».

Опытно-экспериментальная деятельность: «Солнце высушивает предметы».

Подготовка к обеду, обед. АГ – общая, ПГ – «Насекомые».

Развитие связной речи заучивание стихотворения: «Пчела». Хозяйственно-бытовой труд: наводим порядок в игровых уголках.

Подготовка ко сну, сон. Чтение художественной литературы: «Паучок пилот» В. Бианки.

Постепенный подъем, г. пр, гимнастика после сна. Гимнастика пробуждения.

Профилактика плоскостопия.

Слушание детских музыкальных произведений.

Подготовка к полднику, полдник. Логопедический час.

Работа с детьми в группе

Раскрашивание раскрасок по теме.

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. Самообслуживание: упр-ние «Одевалочка». (учить дежурных помогать остальным детям).

Наблюдение: цвет неба. Опытно – экспериментальная деятельность: «Вечерние тени».

Взаимодействие с родителями и социальными партнё рами: папка-передвижка: «Развитие мелкой (тонкой) моторики рук», «Закаливание в условиях детского дошкольного учреждения».

Дата

день недели Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей Самост. д-ть. Развив. среда, центры актив-ти.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

26.04 - среда Утренний прием.

Работа в группе. Автоматизация и дифференциация звуков речи: «Разложи картинки».

Ситуативные разговоры с детьми. Самостоятельная дея-ть детей в игровых уголках.

КУГ Комплекс № 13 АГ – общая; ПГ – «Насекомые».

Подготовка к завтраку, завтрак. Сервировка стола.

НОД. 1. Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП. Ст. гр. «Столько же». Цель: формирование представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью сравнения пар. Задачи: закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка, представления о числах и цифрах 1 – 5; развивать внимание, память. Подг. гр. «Повторение». Игра-Путешествие в страну Математику. Цель: Закрепление представления о свойствах предметов. Задачи: закрепить представления о сложении и вычитании групп предметов; закрепить взаимосвязь целого и частей, геометрические представления; повторить количественный и порядковый счёт; повторить количественный и порядковый счёт, цифры 0 – 9, состав чисел в пределах 10.

2. Логопедическое.

3. Музыкальное

Подготовка к утр. пр-ке, прогулка, возвращение с прогулки. П/ и: «День, ночь».

Д/ и: «Похож - не похож».

Ситуативный разговор: «Как сохранить ноги в тепле».

Опытно – экспериментальная дея-ть: «Божьей коровки».

Подготовка к обеду, обед. АГ – общая; ПГ – «Насекомые».

Лексика и грамматика:

Подготовка ко сну, сон. Чтение художественной литературы: «Сказки, найденные в траве» Э. Шим.

Постепенный подъем, г. пр, гимнастика после сна. Гимнастика пробуждения.

Профилактика плоскостопия.

Работа в уголке природы: «ремонтируем» книги.

Подготовка к полднику, полдник. Рассказ воспитателя: «Невероятный мир насекомых». Игры со строительным мат-лом: постройки по замыслу.

Работа с детьми в группе. Логопедический час.

Работа в уголке природы: какие растения нуждаются в поливе.

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. Наблюдение зимних явлений природы.

П/ и: «Кто быстрей».

Д/ и: «Кто больше увидит и назовёт». Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки.

Взаимодействие с родителями и социальными партнё рами: индивидуальный консультации

Дата

день недели Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей Самост. д-ть. Развив. среда, центры актив-ти.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

27.04 - четверг Утренний прием.

Работа в группе. Формирование слоговой структуры речи: «Прохлопай слово».

Наблюдение из окна группы на весенний лес.

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук.

КУГ Комплекс № 13 АГ – общая; ПГ – «Пчела».

Подготовка к завтраку, завтрак. Беседа по ОБЖ: «Первая помощь при укусах насекомых».

НОД. 1. Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП. Под. гр. Цель: «Повторение». Игра: «Скоро в школу». Цель: повторение сравнения чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей. Задачи: закрепить состав чисел в пределах 10; закрепить представления о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке; развивать внимание, мышление, память.

2. Логопедическое.

3. Лепка: «Паучок». Ст. гр. Цель: развитие навыка лепки из составных частей, плавного и прочного соединения этих частей. Задачи: обогащать знания детей о пауках как особом виде животных; формировать умение использовать единую композицию, состоящую из основной поделки и дополнительных деталей; развивать навыки смешивание пластилина разных цветов для получения нужного оттенка; формировать навык детей оценивать свою работу и работу товарища. Под. гр. Цель: закрепление навыка лепки из составных частей, плавного и прочного соединения этих частей. Задачи: обогащать знания детей о пауках как особом виде животных; закреплять умение использовать единую композицию, состоящую из основной поделки и дополнительных деталей; совершенствовать навыки смешивание пластилина разных цветов для получения нужного оттенка; закреплять навык детей оценивать свою работу и работу товарища

Подготовка к утр. пр-ке, прогулка, возвращение с прогулки. Наблюдение за муравьями.

П/ и: «Четыре угла» (картотека).

Д/ и: «Сосчитай до 5».

Трудовые поручения: поддержание чистоты на участке.

Подготовка к обеду, обед. АГ – общая; ПГ – «Пчела».

Игры на развитие лексики и грамматики. Наводим порядок в игровых уголках.

Подготовка ко сну, сон. Чтение художественной литературы: В. Танасийчук «Цепочки в лесу».

Постепенный подъем, г. пр, гимнастика после сна. Гимнастика пробуждения.

Профилактика плоскостопия.

Слушание детских музыкальных произведений.

Подготовка к полднику, полдник. Работа в уголке ИЗО: раскраски по теме недели.

Работа с детьми в группе. Логопедический час.

НОД Физкультурное. Цель: развитие физических качеств и двигательных навыков. Ст. гр. Задачи: развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом. Под. гр. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге в рассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии. Центр дидактических и развивающих игр: «Подбери картинку», «Что перепутал художник».

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. Наблюдение за улитками.

П/ и: «Прыгалки» (картотека).

Д/ и: «Подбери слово». Трудовые поручения: фор-ние бордюров в цветниках группы.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами.

Дата

день недели Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей Самост. д-ть. Развив. среда, центры актив-ти.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

28.04 - пятница Утренний прием.

Работа в группе. Развитие у детей фонематических представлений: «Прохлопай слово», «Назови гласные звуки».

Беседа: «Защитная окраска насекомых».

Работа в уголке сенсорного вос-ния: закрепить умение детей воспринимать разнообразные сво-ва предметов.

КУГ Комплекс № 13 АГ – общая; ПГ – «Пчела».

Подготовка к завтраку, завтрак. Беседа с детьми о дежурных и о дежурстве за неделю.

НОД. 1. Рисование: ст. гр. «Стрекоза». Цель: формирование умения детей рисовать насекомых, выстраивая изображение из составных частей. Задачи: упражнять детей в рисовании наброска рисунка простым карандашом; развивать навыки рисования гуашью; развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на площади листа; воспитывать самостоятельность, творчество. Под. гр. «Бабочка – красавица». Цель: формирование умения детей получать изображение, применяя технику монотопию. Задачи: упражнять детей в украшении полученного изображения, добавляя в него детали, используя цвет; развивать понимание того, что изображение можно получить разными способами, используя различные приёмы рисования; развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.

2. Логопедическое

3. Физкультурное. Цель: развитие физических качеств и двигательных навыков. Ст. гр. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем. Под. гр. Задачи: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.

Подготовка к утр. пр-ке, прогулка, возвращение с прогулки. Наблюдение за насекомыми.

П/ и: «Голова, хвост» (картотека).

Д/ и: «Четвёртый лишний».

Опытно - экспериментальная дея-ть: «Где можно встретить насекомых.

Подготовка к обеду, обед. АГ – общая, ПГ – «Пчела».

Игры на развитие лексики и грамматики.

Подготовка ко сну, сон. Чтение художественной литературы: «Пчёлки на разведках» К. Ушинский.

Постепенный подъем, г. пр, гимнастика после сна. Свободное общение: «Такие разные насекомые».

Центр дидактических и развивающих игр: «Лото» - профессии; «Кто больше запомнит».

Подготовка к полднику, полдник. Просмотр видеофильма: «Букашки».

Работа с детьми в группе. Логопедический час.

Работа в уголке природы: какие растения нуждаются в поливе.

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. Наблюдение за повадками скворцов.

П/ и: «Медведь и пчёлы».

Д/ и: «Один – много».

Свободная деятельность детей на прогулке.

Взаимодействие с родителями и социальными партнё рами: информация для родителей «Ребёнок и реклама». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на 2016–2017 учебный год Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МБДОУ детского сада № 80 «Солнечный» г. Брянска на 2016-2017.

Комплексно-тематическое планирование «Комнатные растения» Тема: «Декоративные комнатные растения». Сроки: с 17.04. по 21.04.2017г. Итоговое мероприятие: Хозяйственно-бытовой труд в уголке природы:.

Комплексно-тематическое планирование по месяцам Общая тема месяца Сентябрь: «Детство – это смех и радость! Детство-это я и ты!» Работа с ро-дителями 1. Фотовыставка – «Лето – чудная пора.

Комплексно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема Развернутое содержание работы Сентябрь Диагностика Октябрь 1. Мой город, моя страна, моя планета. Формирование представлений о Родине.

Комплексно-тематическое планирование. Средняя группа. 3–4 неделя ОКТЯБРЬ 3-Я НЕДЕЛЯ (17-21) ТЕМА: «МОЯ СЕМЬЯ» НОД ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование «Санкт-Петербург» Тема: «Санкт - Петербург» Сроки: 27.03 – 31.03. 2017 г. Итоговое мероприятие: Просмотр видеофильма: «Санкт – Петербург» 31. 03.2017г. Дата.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно – тематическое планирование работы с детьми средней группы на 2015-2016 учебный год. Дата Тема недели Виды деятельности Итоговые.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: «Новый год шагает по планете» Декабрь. III -IV неделя.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Комплексно-тематическое планирование по программе " От рождения до школы" в старшей группе. Период Тема Программное содержание Варианты.

Перспективное комплексно-тематическое планирование На основании: реализуемой в ДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Насекомые»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 14:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД