Марина Кузнецова
Комплексно-тематическое планирование «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Насекомые». Сроки: 24.04. – 28.04. 2017г. Итоговое мероприятие: просмотр видеофильма: «Букашки» 28.04.2017г. в пятницу.
Дата
день недели Режимные моменты
Совместная деятельность воспитателя и детей Самост. д-ть. Развив. среда, центры актив-ти.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
24. 04 - понедельник Утренний прием.
Работа в группе. Наблюдение из окна группы за восходом солнца.
Беседа с детьми по ОБЖ на тему: «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек». Работа в книжном уголке: подбор мат-ла по теме недели.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Насекомые“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
КУГ Комплекс № 13 АГ - общая.
ПГ - «Насекомые».
Подготовка к завтраку, завтрак. Дежурство по столовой.
Закреплять навыки сервировки стола.
НОД. 1. Экология: «Шестиногие малыши». Ст. гр. Цель: ознакомление детей с разнообразием насекомых. Задачи: рассказать детям об отличительных общих признаках (всех насекомых отличают наличие шести ног, разделённого на три части туловища и усиков); закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии; развивать лексико - грамматические компоненты речи; развивать творческие способности, речь, мышление; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Под. гр.. Цель: ознакомление детей с разнообразием насекомых. Задачи: закрепить представление детей об отличительных общих признаках (всех насекомых отличают наличие шести ног, разделённого на три части туловища и усиков); закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии; развивать лексико - грамматические компоненты речи; развивать творческие способности, речь, мышление; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
2. Логопедическое.
3. Музыкальное.
Подготовка к утр. пр-ке, прогулка, возвращение с прогулки. Наблюдение за работой дворника.
П/ и: «Пятнашки».
Д/ и: «Скажи одним словом».
Опытно-экспериментальная дея-ть: «Защитная окраска кузнечика».
Подготовка к обеду, обед. АГ – общая; ПГ – «Насекомые».
Игры на развитие фонематических представлений.
Подготовка ко сну, сон. Чтение художественной литературы: «Приключение муравьишки» В. Бианки.
Постепенный подъем, г. пр, гимнастика после сна. Гимнастика пробуждения.
Профилактика плоскостопия.
Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки.
Подготовка к полднику, полдник. Беседа: «Какую пользу приносят насекомые людям?»
Работа с детьми в группе. Логопедический час.
Работа в уголке сенсорного воспитания (продолжать знакомить детей со свойствами песка и глины).
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. Самообслуживание: учимся бережно относиться к одежде.
Наблюдение за изменениями в погоде.
П/ и: «Медведь и пчёлы».
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Взаимодействие с родителями и социальными партнё рами: посоветовать родителям сходить вместе с ребёнком в лес и понаблюдать за разнообразием насекомых, их повадками, за закономерностями в жизни природы.
Дата
день недели Режимные моменты
Совместная деятельность воспитателя и детей Самост. д-ть. Развив. среда, центры актив-ти.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
25.04 - вторник Утренний прием.
Работа в группе. Общие речевые навыки: заучивание чистоговорок.
Наблюдение из окна группы за небом. Работа в уголке муз. вос-ния: учимся играть на детских муз. инструментах.
КУГ Комплекс № 13 АГ – общая; ПГ – «Насекомые».
Подготовка к завтраку, завтрак. Дежурство по столовой.
упражнение: «Аккуратные пальчики».
НОД. 1. Развитие речи: «Сказки, найденные в траве». Ст. гр. Цель: формирование умения детей придумывать сказку. Задачи: формировать навыки диалогической речи, умение выстраивать диалог в заданных обстоятельствах; развивать связную речь детей; развивать умение детей подбирать слова, характеризующие поведение и черты характера разных литературных героев; развивать грамматический строй речи; воспитывать звуковую культуру речи: развивать интонационную выразительность речи. Под. гр. Цель: закрепление умения детей придумывать сказку. Задачи: совершенствовать навыки диалогической речи, умение выстраивать диалог в заданных обстоятельствах; развивать связную речь детей; развивать умение детей подбирать слова, характеризующие поведение и черты характера разных литературных героев; развивать грамматический строй речи; воспитывать звуковую культуру речи: развивать интонационную выразительность речи.
2. Логопедическое.
3. Физкультурное на улице. Цель: развитие физических качеств и двигательных навыков. Задачи: упражнять в беге с высоким подниманием бедра; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон).
Подготовка к утр. пр-ке, прогулка, возвращение с прогулки. Наблюдение за солнцем.
П/ и: «Чай, чай-выручай».
Д/ и: «Когда это бывает?».
Опытно-экспериментальная деятельность: «Солнце высушивает предметы».
Подготовка к обеду, обед. АГ – общая, ПГ – «Насекомые».
Развитие связной речи заучивание стихотворения: «Пчела». Хозяйственно-бытовой труд: наводим порядок в игровых уголках.
Подготовка ко сну, сон. Чтение художественной литературы: «Паучок пилот» В. Бианки.
Постепенный подъем, г. пр, гимнастика после сна. Гимнастика пробуждения.
Профилактика плоскостопия.
Слушание детских музыкальных произведений.
Подготовка к полднику, полдник. Логопедический час.
Работа с детьми в группе
Раскрашивание раскрасок по теме.
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. Самообслуживание: упр-ние «Одевалочка». (учить дежурных помогать остальным детям).
Наблюдение: цвет неба. Опытно – экспериментальная деятельность: «Вечерние тени».
Взаимодействие с родителями и социальными партнё рами: папка-передвижка: «Развитие мелкой (тонкой) моторики рук», «Закаливание в условиях детского дошкольного учреждения».
Дата
день недели Режимные моменты
Совместная деятельность воспитателя и детей Самост. д-ть. Развив. среда, центры актив-ти.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
26.04 - среда Утренний прием.
Работа в группе. Автоматизация и дифференциация звуков речи: «Разложи картинки».
Ситуативные разговоры с детьми. Самостоятельная дея-ть детей в игровых уголках.
КУГ Комплекс № 13 АГ – общая; ПГ – «Насекомые».
Подготовка к завтраку, завтрак. Сервировка стола.
НОД. 1. Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП. Ст. гр. «Столько же». Цель: формирование представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью сравнения пар. Задачи: закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка, представления о числах и цифрах 1 – 5; развивать внимание, память. Подг. гр. «Повторение». Игра-Путешествие в страну Математику. Цель: Закрепление представления о свойствах предметов. Задачи: закрепить представления о сложении и вычитании групп предметов; закрепить взаимосвязь целого и частей, геометрические представления; повторить количественный и порядковый счёт; повторить количественный и порядковый счёт, цифры 0 – 9, состав чисел в пределах 10.
2. Логопедическое.
3. Музыкальное
Подготовка к утр. пр-ке, прогулка, возвращение с прогулки. П/ и: «День, ночь».
Д/ и: «Похож - не похож».
Ситуативный разговор: «Как сохранить ноги в тепле».
Опытно – экспериментальная дея-ть: «Божьей коровки».
Подготовка к обеду, обед. АГ – общая; ПГ – «Насекомые».
Лексика и грамматика:
Подготовка ко сну, сон. Чтение художественной литературы: «Сказки, найденные в траве» Э. Шим.
Постепенный подъем, г. пр, гимнастика после сна. Гимнастика пробуждения.
Профилактика плоскостопия.
Работа в уголке природы: «ремонтируем» книги.
Подготовка к полднику, полдник. Рассказ воспитателя: «Невероятный мир насекомых». Игры со строительным мат-лом: постройки по замыслу.
Работа с детьми в группе. Логопедический час.
Работа в уголке природы: какие растения нуждаются в поливе.
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. Наблюдение зимних явлений природы.
П/ и: «Кто быстрей».
Д/ и: «Кто больше увидит и назовёт». Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки.
Взаимодействие с родителями и социальными партнё рами: индивидуальный консультации
Дата
день недели Режимные моменты
Совместная деятельность воспитателя и детей Самост. д-ть. Развив. среда, центры актив-ти.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
27.04 - четверг Утренний прием.
Работа в группе. Формирование слоговой структуры речи: «Прохлопай слово».
Наблюдение из окна группы на весенний лес.
Игры и пособия для развития мелкой моторики рук.
КУГ Комплекс № 13 АГ – общая; ПГ – «Пчела».
Подготовка к завтраку, завтрак. Беседа по ОБЖ: «Первая помощь при укусах насекомых».
НОД. 1. Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП. Под. гр. Цель: «Повторение». Игра: «Скоро в школу». Цель: повторение сравнения чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей. Задачи: закрепить состав чисел в пределах 10; закрепить представления о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке; развивать внимание, мышление, память.
2. Логопедическое.
3. Лепка: «Паучок». Ст. гр. Цель: развитие навыка лепки из составных частей, плавного и прочного соединения этих частей. Задачи: обогащать знания детей о пауках как особом виде животных; формировать умение использовать единую композицию, состоящую из основной поделки и дополнительных деталей; развивать навыки смешивание пластилина разных цветов для получения нужного оттенка; формировать навык детей оценивать свою работу и работу товарища. Под. гр. Цель: закрепление навыка лепки из составных частей, плавного и прочного соединения этих частей. Задачи: обогащать знания детей о пауках как особом виде животных; закреплять умение использовать единую композицию, состоящую из основной поделки и дополнительных деталей; совершенствовать навыки смешивание пластилина разных цветов для получения нужного оттенка; закреплять навык детей оценивать свою работу и работу товарища
Подготовка к утр. пр-ке, прогулка, возвращение с прогулки. Наблюдение за муравьями.
П/ и: «Четыре угла» (картотека).
Д/ и: «Сосчитай до 5».
Трудовые поручения: поддержание чистоты на участке.
Подготовка к обеду, обед. АГ – общая; ПГ – «Пчела».
Игры на развитие лексики и грамматики. Наводим порядок в игровых уголках.
Подготовка ко сну, сон. Чтение художественной литературы: В. Танасийчук «Цепочки в лесу».
Постепенный подъем, г. пр, гимнастика после сна. Гимнастика пробуждения.
Профилактика плоскостопия.
Слушание детских музыкальных произведений.
Подготовка к полднику, полдник. Работа в уголке ИЗО: раскраски по теме недели.
Работа с детьми в группе. Логопедический час.
НОД Физкультурное. Цель: развитие физических качеств и двигательных навыков. Ст. гр. Задачи: развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом. Под. гр. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге в рассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии. Центр дидактических и развивающих игр: «Подбери картинку», «Что перепутал художник».
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. Наблюдение за улитками.
П/ и: «Прыгалки» (картотека).
Д/ и: «Подбери слово». Трудовые поручения: фор-ние бордюров в цветниках группы.
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами.
Дата
день недели Режимные моменты
Совместная деятельность воспитателя и детей Самост. д-ть. Развив. среда, центры актив-ти.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
28.04 - пятница Утренний прием.
Работа в группе. Развитие у детей фонематических представлений: «Прохлопай слово», «Назови гласные звуки».
Беседа: «Защитная окраска насекомых».
Работа в уголке сенсорного вос-ния: закрепить умение детей воспринимать разнообразные сво-ва предметов.
КУГ Комплекс № 13 АГ – общая; ПГ – «Пчела».
Подготовка к завтраку, завтрак. Беседа с детьми о дежурных и о дежурстве за неделю.
НОД. 1. Рисование: ст. гр. «Стрекоза». Цель: формирование умения детей рисовать насекомых, выстраивая изображение из составных частей. Задачи: упражнять детей в рисовании наброска рисунка простым карандашом; развивать навыки рисования гуашью; развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на площади листа; воспитывать самостоятельность, творчество. Под. гр. «Бабочка – красавица». Цель: формирование умения детей получать изображение, применяя технику монотопию. Задачи: упражнять детей в украшении полученного изображения, добавляя в него детали, используя цвет; развивать понимание того, что изображение можно получить разными способами, используя различные приёмы рисования; развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.
2. Логопедическое
3. Физкультурное. Цель: развитие физических качеств и двигательных навыков. Ст. гр. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем. Под. гр. Задачи: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.
Подготовка к утр. пр-ке, прогулка, возвращение с прогулки. Наблюдение за насекомыми.
П/ и: «Голова, хвост» (картотека).
Д/ и: «Четвёртый лишний».
Опытно - экспериментальная дея-ть: «Где можно встретить насекомых?».
Подготовка к обеду, обед. АГ – общая, ПГ – «Пчела».
Игры на развитие лексики и грамматики.
Подготовка ко сну, сон. Чтение художественной литературы: «Пчёлки на разведках» К. Ушинский.
Постепенный подъем, г. пр, гимнастика после сна. Свободное общение: «Такие разные насекомые».
Центр дидактических и развивающих игр: «Лото» - профессии; «Кто больше запомнит».
Подготовка к полднику, полдник. Просмотр видеофильма: «Букашки».
Работа с детьми в группе. Логопедический час.
Работа в уголке природы: какие растения нуждаются в поливе.
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. Наблюдение за повадками скворцов.
П/ и: «Медведь и пчёлы».
Д/ и: «Один – много».
Свободная деятельность детей на прогулке.
Взаимодействие с родителями и социальными партнё рами: информация для родителей «Ребёнок и реклама». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей