Гюллер Ашурова
Конспект занятия «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» в средней группе с использованием мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с жизнью птиц; научить запоминать стихотворение по схемам-рисункам.
Задачи:
Образовательные: приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы.
Развивающие: развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать стихотворения по мнемотаблице;
Воспитательные: воспитывать любовь к поэтическому слову, к природе.
Материал к занятию : мнемотаблица по содержанию стихотворения, раскраски «Снегирь», илююстрации по теме.
Публикация «Конспект занятия „Разучивание стихотворения Н, Нищевой „Снегири“ в средней группе с использованием мнемотехники“» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Заучивание стихотворений
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Снегирь
- Снегирь. Сказки, стихи, детская литература
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько птиц прилетело к нам на кормушку (обращаю внимание на магнитную доску, где находится изображение кормушки с птицами). Назовите тех птиц, которых вы узнали.
А как одним словом можно сказать – какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Правильно, зимующие. А почему?
Дети: Потому что они не улетают в тёплые края.
Воспитатель: Да, ребятки, эти птицы не улетели в тёплые края, а остались с нами зимовать. Но им бывает очень трудно, и мы им помогаем. А скажите, как мы с вами помогаем птицам?
Дети: Сделали кормушки и подкармливаем наших гостей.
Воспитатель: А я хочу сказать,что вы ещё и за кормушками следите,чистите их и сметаете снег, разметаете дорожки, чтобы подойти к кормушкам. Молодцы, поэтому птицы прилетают к нам каждый день. А чем же вы их кормите?
Дети: Хлебными крошками, семечками, зёрнышками.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем заучивать стихотворение, а про какую птицу оно узнаете, если отгадаете загадку.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг спорхнули яблоки,
Ведь это … снегири.
Воспитатель: Правильно, ребята! А сейчас давайте с вами присядем и послушаем стихотворение Натальи Нищевой «Снегири» (показываю детям таблицу мнемотехники и читаю стихотворение).
Вот на ветках,
Посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят.
Беседа по содержанию стихотворения.
-Кто сидел на ветках?
-В чем они сидели?
-Что делали снегири?
- Кто догадался, для чего нам картинки? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, они будут помогать нам заучивать стихотворение. А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка:
Птички прыгают, летают. (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («кКлюют»)
Перышки почистили, клювики почистили. (Изображают)
Птички летают, поют. (Машут руками)
Зернышки клюют. (Наклоняются)
Дальше полетели и на место сели. («Улетают», садятся)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти карточки. (Показываю мнемотаблицу)
В этих карточках спряталось стихотворение «Снегири». (Рассказываю с помощью мнемотаблицы. Потом предлагаю рассказать 2-3 детям с использованием схем. Дети рассказывают стихотворение Н. Нищевой «Снегири»).
Воспитатель: Дети, что вам сегодня больше всего запомнилось и понравилось на нашем занятии?
Дети: Мы выучили стихотворение «Снегирь».
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо занимались и я приготовила вам раскраски, на них изображены снегири. Вы их раскрасите и у каждого из вас будет своя птичка. Спасибо всем!