Папки-передвижки

Конспект занятия «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» в средней группе с использованием мнемотехники»

Гюллер Ашурова
Конспект занятия «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» в средней группе с использованием мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить детей с жизнью птиц; научить запоминать стихотворение по схемам-рисункам.

Задачи:

Образовательные: приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы.

Развивающие: развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать стихотворения по мнемотаблице;

Воспитательные: воспитывать любовь к поэтическому слову, к природе.

Материал к занятию : мнемотаблица по содержанию стихотворения, раскраски «Снегирь», илююстрации по теме.

Публикация «Конспект занятия „Разучивание стихотворения Н, Нищевой „Снегири“ в средней группе с использованием мнемотехники“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько птиц прилетело к нам на кормушку (обращаю внимание на магнитную доску, где находится изображение кормушки с птицами). Назовите тех птиц, которых вы узнали.

А как одним словом можно сказать – какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Правильно, зимующие. А почему?

Дети: Потому что они не улетают в тёплые края.

Воспитатель: Да, ребятки, эти птицы не улетели в тёплые края, а остались с нами зимовать. Но им бывает очень трудно, и мы им помогаем. А скажите, как мы с вами помогаем птицам?

Дети: Сделали кормушки и подкармливаем наших гостей.

Воспитатель: А я хочу сказать,что вы ещё и за кормушками следите,чистите их и сметаете снег, разметаете дорожки, чтобы подойти к кормушкам. Молодцы, поэтому птицы прилетают к нам каждый день. А чем же вы их кормите?

Дети: Хлебными крошками, семечками, зёрнышками.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем заучивать стихотворение, а про какую птицу оно узнаете, если отгадаете загадку.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг спорхнули яблоки,

Ведь это … снегири.

Воспитатель: Правильно, ребята! А сейчас давайте с вами присядем и послушаем стихотворение Натальи Нищевой «Снегири» (показываю детям таблицу мнемотехники и читаю стихотворение).

Вот на ветках,

Посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

Беседа по содержанию стихотворения.

-Кто сидел на ветках?

-В чем они сидели?

-Что делали снегири?

- Кто догадался, для чего нам картинки? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, они будут помогать нам заучивать стихотворение. А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка:

Птички прыгают, летают. (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («кКлюют»)

Перышки почистили, клювики почистили. (Изображают)

Птички летают, поют. (Машут руками)

Зернышки клюют. (Наклоняются)

Дальше полетели и на место сели. («Улетают», садятся)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти карточки. (Показываю мнемотаблицу)

В этих карточках спряталось стихотворение «Снегири». (Рассказываю с помощью мнемотаблицы. Потом предлагаю рассказать 2-3 детям с использованием схем. Дети рассказывают стихотворение Н. Нищевой «Снегири»).

Воспитатель: Дети, что вам сегодня больше всего запомнилось и понравилось на нашем занятии?

Дети: Мы выучили стихотворение «Снегирь».

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо занимались и я приготовила вам раскраски, на них изображены снегири. Вы их раскрасите и у каждого из вас будет своя птичка. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. Цели: развитие логического мышления.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехникиКонспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехники Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Снегири на веточках рябины»Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Снегири на веточках рябины» Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: Снегири на веточках рябины. Цель занятия: Формировать интерес детей к работе.

Разучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицыРазучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицы «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» в средней группе с использованием мнемотехники»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 19:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» в средней группе с использованием мнемотехники»» (включая файлы) размещена пользователем Гюллер Ашурова (УИ 3271930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД