Коновалова Светлана
Коснпект занятия «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в весенний лес»
Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками
Формировать у детей представление о характерных признаках весны
Задачи:
Познание:
Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;
Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе; учить правильному поведению в природе;
Развивать любознательность, устойчивое внимание.
Коммуникация:
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Обогащать словарный запас воспитанников;
Художественное творчество:
Публикация «Коснпект занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Развивать фантазию;
Развивать мелкую моторику;
Развивать навыки выполнения поделок в технике объёмной аппликации.
Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, тематические беседы, рассматривание картинок и фотографий, наблюдение за природными явлениями, вырезание цветов и листьев первоцветов.
Направление: познавательно – творческое.
Образовательная область: познание.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма организации детей: групповая.
Интеграция областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.
Оборудование: лист ватмана с изображением лесной поляны, заготовки первоцветов из бумаги, заготовки листьев из бумаги, клей, запись голосов птиц, макеты елей, искусственные подснежники, пеньки, вата, д/и «Собери подснежник».
Ход занятия
Вход детей под музыку.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.
Дети: «Добрый день!»
В начале на экране появляется видеоролик «Пробуждение весны»
Воспитатель: О каком времени года вы смотрели фильм?
Воспитатель: А вы уверены, что это весна?
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем пахнет весна? (ручейками, листочками, подснежниками, весенней капелью)
Воспитатель: А вы знаете приметы весны? Давайте поиграем в игру:
Д/игра «Подбери словечко».
Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
Появляются первые… (проталины).
Бегут звонкие (ручьи).
С крыш домов капают… (сосульки).
На деревьях набухают… (почки).
С тёплых краёв прилетают… (птицы).
Дети надевают весеннюю… (одежду).
Ребята строят для скворцов… (скворечники).
Мы очень любим первые весенние… (цветы).
Это… (подснежники, ландыши).
Воспитатель: Правильно ребята, это всё приметы весны, а вы хотели бы оказаться в весеннем лесу и полюбоваться природой. (да)
Воспитатель: Тогда закрывайте глаза и мы отправимся в лес. (дети закрывают глаза, звучит пение птиц, расставить деревья, цветы)
Воспитатель: Ну вот, открывайте глаза, мы уже в лесу.
А как вы думаете, здесь уже наступила весна? А как вы это определили? (ответы детей)
Посмотрите, тут видны проталины, а на них какие – то цветы, что это за цветы? (подснежники)
Воспитатель: Ребята, весна – волшебница приготовила для вас сюрприз. Подходите, подходите и подснежник соберите. (дети собирают подснежники из частей и наклеивают его на лист) .
Воспитатель: Давайте украсим нашу поляну подснежниками, которые у вас получились. (расставить цветы на поляне)
Психогимнастика «Подснежник»
Одеть шапочки подснежников.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами маленькие подснежники. Маленькие, хрупкие и совсем беззащитные. Мы пытаемся пробиться через тоненький ледок, тянемся к свету и солнышку. Удивляемся проснувшемуся лесу! Здороваемся со всеми лесными жителями и радуемся весне!
-Вам понравилось быть подснежниками?
-Что вы чувствовали?
- Так хочется сорвать эти цветы.
-Ребята, а что случится, если все будут рвать цветы?
- А что ещё нельзя делать в лесу?
Дети: - Из леса нельзя забирать животных домой, потому что они могут погибнуть.
- В лесу нельзя мусорить, потому что мусор загрязняет лес и это вредит животным и растениям.
-В лесу нельзя разорять муравейники, потому, что они приносят пользу.
-В лесу нельзя шуметь, потому, что можно напугать зверей и птиц.
- В лесу нельзя топтать ногой мухоморы, потому что ими лечатся некоторые животные.
-В лесу нельзя брать птичьи гнезда, потому что птицы их бросят и не вернутся туда.
Воспитатель: Ребята, а что же разрешается делать в лесу?
Дети: В лесу можно собирать ягоды и грибы.
В лесу можно слушать пение птиц.
Воспитатель: А вдруг другие дети не знают, что нельзя рвать цветы, разводить костры. Давайте нарисуем запрещающие знаки, а потом разместим их в лесу. (дети рисуют запрещающие знаки в подгруппах по 2 человека и размещают на магнитной доске, во время рисования звучит весенняя мелодия)
Воспитатель: Что же делать? Как эту красоту перенести к нам в детский сад.
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, давайте вернемся в наш любимый детский сад и сделаем там свою лесную полянку с первоцветами.
Дети садятся за столы.
Изготовление поделки «Цветочная полянка»
Воспитатель: Для каких первоцветов мы с вами сделали заготовки цветочков?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам предлагаю выбрать цветок, кто какой хочет, и какой задумал. Но к этим цветочкам нужно подобрать его листик. Будьте внимательны, не ошибитесь!
Дети выполняют работу.
Итог занятия.
Воспитатель: Мы с вами сделали замечательную поляну, не погубив, не одного живого растения! Теперь и в нашем уголке природы будет своя полянка с первоцветами!
Воспитатель: А что же мы узнали о весне?
Ребенок 1:
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит ручей сверкая,
Значит, к нам пришла весна.
Ребё нок 2 : Если солнце разрумянит
Наши щеки до красна,
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна!
Рефлексия
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что вам запомнилось?
А что вас порадовало?
Что было интересного?
А меня порадовало то, что вы можете беречь природу и научите этому других.
А сейчас я вас попрошу взять на память картинку, которая отразит ваше настроение. Дети уходят под музыку.