Ирина Хлопова
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: Познавательное развитие: развивать воображение, логическое мышление; формировать представление детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплей, тает снег, изменяется одежда людей; социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения, взаимодействия со сверстниками; физическое развитие: развитие двигательных навыков, ориентации в пространстве; художественно-эстетическое развитие: развитие эмоционального отношения к музыке.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Оборудование: Демонстрационный материал: модели: заяц меняющий окраску, медведь спящий в берлоге, аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Апрель».
Раздаточный материал: кубики Никитина, маски для подвижной игры.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5
Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности
(2.6; 2.7) Формы реализации Программы (2.11.2) Средства реализации ООП (2.11.2) Образовательные
задачи
(п. 2.6) Целевые
ориентиры
(4.6)
Появляется игрушечный зайчик. У него серый мех, а ушки, хвостик и живот белые. Зайчик здоровается с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на окраску зайца, уточняет, почему шерстка меняет окраску. Зайчик приглашает детей в гости в весенний лес при условии, если они правильно отгадают загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель обсуждает с детьми, как нужно одеться весной на прогулку, и предлагает построить дорожку в лес из волшебных кубиков (кубики Никитина).
Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность;
Социально-коммуникативное развитие: коммуникативная деятельность (ситуативный разговор) Беседа, логические и математические игры.
Слово педагога, речь детей.
Загадка.
Беседа. развивать воображение, логическое мышление; формировать представление детей о весенних изменениях в природе.
развитие свободного общения, взаимодействия со сверстниками. Привлечь внимание детей, настроить положительный эмоциональный отклик.
Пробудить у детей желание самостоятельно построить дорожку в лес из волшебных кубиков.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности
(2.6; 2.7) Формы реализации Программы
(2.11.2) Средства реализации ООП (2.11.2) Образовательные
задачи
(п. 2.6) Целевые
ориентиры
(4.6)
Дети садятся за столы, обсуждают с воспитателем, какого цвета дорожку будут строить (желтая – осенняя, белая – зимняя, красная – лето жаркое, синяя – весна).
Воспитатель спрашивает:
- У каждого из вас получилась короткая дорожка, а как нам сделать длинную, до самого леса? (Соединяют дорожки в одну). Сколько у вас было коротких дорожек? (Много). А сколько длинных? (Одна). А теперь мы можем отправиться в лес на поиски следов весны.
Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Апрель». Дети, слушая музыку, двигаются по группе. Воспитатель предлагает им подышать свежим весенним воздухом, полюбоваться окружающим лесом (по всей группе развешаны репродукции весеннего леса).
Воспитатель рассказывает детям о разных птицах, которые живут в весеннем лесу. Говорит о том, как можно помогать пернатым друзьям – строить домики, кормушки, скворечники и др.
Вновь звучит музыка. Дети продолжают прогулку. Воспитатель спрашивает:
_ Своим пением птицы разбудили лесного жителя. Чей это след? (Рассматривают след медведя). Как называется жилище медведя? Что весной происходит с медведями? Каких еще животных, спящих зимой вы знаете?
Мишка хочет поиграть с нами. Игра «Зайка серенький сидит» (один ребенок – «медведь», остальные – «зайчики»). Дети прощаются с медведем.
Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность.
Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность:
Физическое развитие: двигательная деятельность
Логические и математические игры.
Детское музыкальное восприятие_ слушание.
Подвижная игра.
Слово педагога, речь детей.
Кубики Никитина.
Слово педагога
Слово педагога. Физические упражнения.
развивать воображение, логическое мышление;
развитие эмоционального отношения к музыке.
Развитие двигательных навыков, ориентации в пространстве. Пробудить у детей желание самостоятельно построить дорожку в лес из волшебных кубиков
Получить эмоциональный заряд под музыку для танцевальных движений.
Дети получают удовольствие от проделанной работы, радуются общению с педагогом и друг с другом,
Смена вида деятельности, дети расслабляются.
Заключительная часть (рефлексивный этап(3.2.1; 3.2.5)
Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности
(2.6; 2.7) Формы реализации Программы
(2.11.2) Средства реализации ООП(2.11.2) Образовательные
задачи (п. 2.6) Целевые
ориентиры
(4.6)
Итак, ребята в какое путешествие мы сегодня отправлялись? Как мы туда добрались? Что мы там видели? Что нового узнали? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Социально-коммуникативная: коммуникативная деятельность. Беседа, анализ работы. Слово педагога, речь детей. Развитие свободного общения, взаимодействия со сверстниками. Активно взаимодействуют со сверстниками и со взрослыми.