Елена Потапова
Конспект урока для учащихся с ОВЗ «Зимующие птицы»
▼ Скачать
Тема: Зимующие птицы
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить знания о зимующих птицах;
- дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
- расширить знания детей о роли человека в жизни птиц;
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект урока для учащихся с ОВЗ „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- развивать умения группировать объекты по нескольким признакам
- развивать у детей интерес к жизни птиц.
Воспитательные:
- формировать бережное отношение к природе;
- воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе, чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботится о них.
Словарная работа:
Активизация словаря: зимующие птицы (воробей, синица, снегирь, дятел, кормушка
Оборудование: Картинки: воробья, синицы, снегиря, дятла; презентация; формочки, клестер, семена, растительное масло, салфетки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие. Прозвенел уже звонок. Начинается урок!
Встаньте прямо, подтянитесь, И друг другу улыбнитесь.
Не забудьте про гостей – Улыбнитесь им скорей.
Проверка готовности к уроку.
- Кто скажет, как называется наш урок? ОПМ. Правильно: урок называется – окружаю- щий природный мир.
Составление календаря погоды.
- Какое сейчас время года?
- А какой месяц сейчас? (Молодцы)
II. Основная часть:
- Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока мы с вами должны отгадать загадки.
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Кто в беретке ярко красной
В чёрной курточке атласной
На меня он не глядит
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
- Кто изображен на этих картинках?
- Как называют таких птиц? Зимующие птицы. Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края.
- А каких зимующих птиц вы ещё знаете.
Беседа о птицах.
- Зимой птицам страшны холод или голод. Особенно когда наступают морозы: птицам туго приходится. Им очень тяжело искать себе еду. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.
- А как же мы можем помочь нашим пернатым друзьям?
Загадка.
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
- Давайте попробуем с вами угадать, чем любят лакомиться птицы, которые прилетают к кормушкам. Поиграем с вами в игру «Накорми птицу».
Игра «Накорми птицу».
- Но так, как мы с вами еще маленькие и не можем сделать деревянные кормушки, посмотрите, как можно самому сделать простые кормушки и угощения для птиц. (Рассматривают иллюстрации). Эти кормушки не только простые, но и эко! “Эко” – это значит, что кормушка будет не только птицам пользу приносить, но и природе не навредит.
- Сейчас мы с вами приготовим угощения и развесим их возле нашей школы.
- Но прежде, чем приступить к работе, мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Я зимой кормлю всех птиц
Я зимой кормлю всех птиц –
(Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц).
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
(Показывают одной рукой на кормушку).
Дам им булки, пшенной каши,
(Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм).
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
(Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения).
- Теперь наши пальчики готовы, и можно приступать к работе.
Изготовление угощений для птиц.
Физминутка
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
III. Заключительная часть.
- Птицы – наши друзья. Они украшают наши леса, радуют нас звонкими красивыми песнями. Мы должны любить птиц, заботиться о них. Особенно зимой, когда им очень трудно.
IV. Подведение итогов урока.
- О ком мы сегодня говорили на уроке?
- Назовите птиц, у которых мы были в гостях. Как можно назвать этих птиц, одним словом?
- Как можно помочь птицам зимой?
- Какие задания вам понравились больше всего?
- У меня к вам большая просьба: когда вы придёте сегодня домой, то попросите родите- лей помочь вам сделать кормушку для птиц. И в выходные дни, вместе с родителями,
повесьте их в удобном для вас месте и не забывайте кормить птиц!
- Все сегодня Молодцы! Спасибо за урок!