МААМ-картинки

Конспект урока для учащихся с ОВЗ «Зимующие птицы»

Елена Потапова
Конспект урока для учащихся с ОВЗ «Зимующие птицы»
▼ Скачать

Тема: Зимующие птицы

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить знания о зимующих птицах;

- дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

- расширить знания детей о роли человека в жизни птиц;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект урока для учащихся с ОВЗ „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- развивать умения группировать объекты по нескольким признакам

- развивать у детей интерес к жизни птиц.

Воспитательные:

- формировать бережное отношение к природе;

- воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе, чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботится о них.

Словарная работа:

Активизация словаря: зимующие птицы (воробей, синица, снегирь, дятел, кормушка

Оборудование: Картинки: воробья, синицы, снегиря, дятла; презентация; формочки, клестер, семена, растительное масло, салфетки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие. Прозвенел уже звонок. Начинается урок!

Встаньте прямо, подтянитесь, И друг другу улыбнитесь.

Не забудьте про гостей – Улыбнитесь им скорей.

Проверка готовности к уроку.

- Кто скажет, как называется наш урок? ОПМ. Правильно: урок называется – окружаю- щий природный мир.

Составление календаря погоды.

- Какое сейчас время года?

- А какой месяц сейчас? (Молодцы)

II. Основная часть:

- Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока мы с вами должны отгадать загадки.

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Кто в беретке ярко красной

В чёрной курточке атласной

На меня он не глядит

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

- Кто изображен на этих картинках?

- Как называют таких птиц? Зимующие птицы. Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края.

- А каких зимующих птиц вы ещё знаете.

Беседа о птицах.

- Зимой птицам страшны холод или голод. Особенно когда наступают морозы: птицам туго приходится. Им очень тяжело искать себе еду. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.

- А как же мы можем помочь нашим пернатым друзьям?

Загадка.

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

- Давайте попробуем с вами угадать, чем любят лакомиться птицы, которые прилетают к кормушкам. Поиграем с вами в игру «Накорми птицу».

Игра «Накорми птицу».

- Но так, как мы с вами еще маленькие и не можем сделать деревянные кормушки, посмотрите, как можно самому сделать простые кормушки и угощения для птиц. (Рассматривают иллюстрации). Эти кормушки не только простые, но и эко! “Эко” – это значит, что кормушка будет не только птицам пользу приносить, но и природе не навредит.

- Сейчас мы с вами приготовим угощения и развесим их возле нашей школы.

- Но прежде, чем приступить к работе, мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Я зимой кормлю всех птиц

Я зимой кормлю всех птиц –

(Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц).

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

(Показывают одной рукой на кормушку).

Дам им булки, пшенной каши,

(Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм).

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

(Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения).

- Теперь наши пальчики готовы, и можно приступать к работе.

Изготовление угощений для птиц.

Физминутка

Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

III. Заключительная часть.

- Птицы – наши друзья. Они украшают наши леса, радуют нас звонкими красивыми песнями. Мы должны любить птиц, заботиться о них. Особенно зимой, когда им очень трудно.

IV. Подведение итогов урока.

- О ком мы сегодня говорили на уроке?

- Назовите птиц, у которых мы были в гостях. Как можно назвать этих птиц, одним словом?

- Как можно помочь птицам зимой?

- Какие задания вам понравились больше всего?

- У меня к вам большая просьба: когда вы придёте сегодня домой, то попросите родите- лей помочь вам сделать кормушку для птиц. И в выходные дни, вместе с родителями,

повесьте их в удобном для вас месте и не забывайте кормить птиц!

- Все сегодня Молодцы! Спасибо за урок!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Конспект НОД на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД на тему «Зимующие птицы»Для детей средней группы (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект НОД «Зимующие птицы»Конспект НОД «Зимующие птицы» Конспект НОД «Зимующие птицы» Программные задачи:  Познавательное развитие:  - учить называть зимующих птиц, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект урока ИЗО для учащихся 3–4 классов «Солнечные подсолнухи»Конспект урока ИЗО для учащихся 3–4 классов «Солнечные подсолнухи» Тема урока: "Солнечные подсолнухи" Ф. И. О. учителя: Кузовкина Дарья Николаевна Образовательная программа: любая Класс: 3-4 Предмет:.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Конспект НОД по лепке «Зимующие птицы нашего края»Конспект НОД по лепке «Зимующие птицы нашего края» Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края, привитие любви и заботы о зимующих птицах. Задачи: 1. Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока для учащихся с ОВЗ «Зимующие птицы»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 21:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока для учащихся с ОВЗ «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Потапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД