МААМ-картинки

Конспект урока для учащихся с ОВЗ «Зимующие птицы»

Елена Потапова
Конспект урока для учащихся с ОВЗ «Зимующие птицы»

Тема: Зимующие птицы

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить знания о зимующих птицах;

- дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

- расширить знания детей о роли человека в жизни птиц;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект урока для учащихся с ОВЗ „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- развивать умения группировать объекты по нескольким признакам

- развивать у детей интерес к жизни птиц.

Воспитательные:

- формировать бережное отношение к природе;

- воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе, чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботится о них.

Словарная работа:

Активизация словаря: зимующие птицы (воробей, синица, снегирь, дятел, кормушка

Оборудование: Картинки: воробья, синицы, снегиря, дятла; презентация; формочки, клестер, семена, растительное масло, салфетки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие. Прозвенел уже звонок. Начинается урок!

Встаньте прямо, подтянитесь, И друг другу улыбнитесь.

Не забудьте про гостей – Улыбнитесь им скорей.

Проверка готовности к уроку.

- Кто скажет, как называется наш урок? ОПМ. Правильно: урок называется – окружаю- щий природный мир.

Составление календаря погоды.

- Какое сейчас время года?

- А какой месяц сейчас? (Молодцы)

II. Основная часть:

- Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока мы с вами должны отгадать загадки.

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Кто в беретке ярко красной

В чёрной курточке атласной

На меня он не глядит

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

- Кто изображен на этих картинках?

- Как называют таких птиц? Зимующие птицы. Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края.

- А каких зимующих птиц вы ещё знаете.

Беседа о птицах.

- Зимой птицам страшны холод или голод. Особенно когда наступают морозы: птицам туго приходится. Им очень тяжело искать себе еду. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.

- А как же мы можем помочь нашим пернатым друзьям?

Загадка.

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

- Давайте попробуем с вами угадать, чем любят лакомиться птицы, которые прилетают к кормушкам. Поиграем с вами в игру «Накорми птицу».

Игра «Накорми птицу».

- Но так, как мы с вами еще маленькие и не можем сделать деревянные кормушки, посмотрите, как можно самому сделать простые кормушки и угощения для птиц. (Рассматривают иллюстрации). Эти кормушки не только простые, но и эко! “Эко” – это значит, что кормушка будет не только птицам пользу приносить, но и природе не навредит.

- Сейчас мы с вами приготовим угощения и развесим их возле нашей школы.

- Но прежде, чем приступить к работе, мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Я зимой кормлю всех птиц

Я зимой кормлю всех птиц –

(Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц).

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

(Показывают одной рукой на кормушку).

Дам им булки, пшенной каши,

(Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм).

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

(Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения).

- Теперь наши пальчики готовы, и можно приступать к работе.

Изготовление угощений для птиц.

Физминутка

Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

III. Заключительная часть.

- Птицы – наши друзья. Они украшают наши леса, радуют нас звонкими красивыми песнями. Мы должны любить птиц, заботиться о них. Особенно зимой, когда им очень трудно.

IV. Подведение итогов урока.

- О ком мы сегодня говорили на уроке?

- Назовите птиц, у которых мы были в гостях. Как можно назвать этих птиц, одним словом?

- Как можно помочь птицам зимой?

- Какие задания вам понравились больше всего?

- У меня к вам большая просьба: когда вы придёте сегодня домой, то попросите родите- лей помочь вам сделать кормушку для птиц. И в выходные дни, вместе с родителями,

повесьте их в удобном для вас месте и не забывайте кормить птиц!

- Все сегодня Молодцы! Спасибо за урок!

Прикреплённые файлы:

zimuyuschie-pticy_1fp12.pptx | 21449,95 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Конспект НОД на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД на тему «Зимующие птицы»Для детей средней группы (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект НОД «Зимующие птицы»Конспект НОД «Зимующие птицы» Конспект НОД «Зимующие птицы» Программные задачи:  Познавательное развитие:  - учить называть зимующих птиц, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока для учащихся с ОВЗ «Зимующие птицы»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 21:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД