Светлана Белоусова
Конспект урока музыки во 2 классе «С. С. Прокофьев «Петя и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка урока музыки во 2 классе
Раздел «Музыкальная картина мира»
Тема урока : «Музыкальные инструменты и певческие голоса»
Цель урока : знакомство с музыкальными инструментами через симфоническую сказку С. С. Прокофьева «Петя и волк»
Планируемые результаты:
Ученик научится:
понимать роли различных выразительных средств в создании музыкального образа;
Темочки:
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Прокофьев С.С, композитор
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев симфонической сказки
различать певческие голоса и звучание музыкальных инструментов
Ученик получит возможность научиться
- посредством музыки воспитывать положительные качества человеческой личности
использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки
Оборудование:
Музыкальный центр, презентация о композиторе, о музыкальных инструментах;
аудиозаписи «Спортивная разминка» и «Отчизновение» И. М Курдакова, аудиозапись симфонической сказки «Петя и волк» С. С. Прокофьев
Ход урока
1. Организационный момент
- Вход в класс под песню. «Приходите в гости к нам»
2. Проверка ранее усвоенных знаний.
С какими музыкальными сказками мы познакомились на уроках в первой четверти»?
(опера «Сказка о царе Салтане»)
Кто же сочинил оперу «Сказка о царе Салтане»? (Н. А. Римский - Корсаков).
- Что такое опера? (Опера - музыкально-сценическое произведение, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра).
3. Изучение нового материала
Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой, называется она «Петя и волк», (слайд 2) а написал её С. С. Прокофофьев. (слайд 3).
Как и полагается в сказке есть действующие лица, давайте познакомимся с героями этой сказки (слайд 4, дети знакомятся с содержанием слайда).
Все герои нашей сказки говорят языком музыкальных инструментов, обратите своё внимание на то, как звучание музыкального инструмента рисует персонажа сказки (просмотр и обсуждение слайды 5 – 11)
Учитель: Главный герой нашей сказки мальчик Петя. Как вы думаете какой он (слайд 5)
Ученики: Умный. Большой, добрый, весёлый.
Учитель: Правильно, струнный квартет передает нам характеристику
Учитель: Следующий персонаж – маленькую птичку нам нарисует флейта. Почему как вы думаете? (слайд 6)
Ученики: Птичка маленькая она летает, порхает, у флейты голос как у птички тоненький.
Учитель: А это утка. Какая она? (слайд 7)
Ученики: Маленькая, неуклюжая, ходит переваливаясь
Учитель: Какой персонаж у нас на слайде?
Ученики: Кошка
Учитель: Правильно, кошка, она тихонечко на мягких лапках крадется. А изображает её кларнет.
Продолжаю. Тему дедушки изображает фагот. Каким его изображает фагот?
Ученики: Дедушка старый, добрый и ворчит немножко.
Учитель: В нашей сказке, как и в любой другой описываются разные персонажи добрые и злые, животные и птицы, и все разговаривают языком музыкальных инструментов. Послушайте, как звучат темы волка и охотников. (просмотр слайдов 10 -11)
Какой персонаж вам понравился?
Ну, вот мы и познакомились со всеми героями сказки Петя и волк. Откройте страницу учебника 20. Сказка звучит, а вы можете слушать её и следить по тексту в учебнике.
Включаю аудиозапись. Дети слушают и следят по тексту
Слушание программного материала.
Распевание «Ехал рыцарь на коне»
Физкультминутка «Спортивная разминка» И. М. Курдакова
Закрепление программного материала: Задаю вопросы - дети отвечают
Почему сказка симфоническая? Работаем со слайдом 12
Пение: разучивание 3 куплета, повторение 1, 2 – добиваюсь чистого произношения фраз: узнаешь, живешь, откроешь
Рефлексия:
Учитель: Наш урок подошёл к концу, скажите, какова была тема нашего сегодняшнего урока
Ученики: Симфоническая сказка «Петя и волк»
Далее викторина. Учитель зачитывает вопросы – ученики отвечают.
Учитель: Молодцы! Вы были внимательными и активными на уроке, это помогло вам так хорошо справиться с вопросами викторины. А как вы думаете, где могут вам пригодиться знания, полученные на этом уроке? Кому вы сможете рассказать о своих впечатлениях от услышанной музыки?
Если вас пригласят в концертный зал, с каким настроением вы пойдёте на сказку?
Ответы учеников.
5. Заключение
Учитель: В начале нашего урока, я обратилась к вам со словами от имени сказки. Сегодня наша встреча с ней подошла к концу.