Получи документы

Конспект урока музыки во 2 классе «С. С. Прокофьев «Петя и волк»

Светлана Белоусова
Конспект урока музыки во 2 классе «С. С. Прокофьев «Петя и волк»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка урока музыки во 2 классе

Раздел «Музыкальная картина мира»

Тема урока : «Музыкальные инструменты и певческие голоса»

Цель урока : знакомство с музыкальными инструментами через симфоническую сказку С. С. Прокофьева «Петя и волк»

Планируемые результаты:

Ученик научится:

понимать роли различных выразительных средств в создании музыкального образа;

Публикация «Конспект урока музыки во 2 классе „С, С, Прокофьев „Петя и волк“» размещена в разделах

эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев симфонической сказки

различать певческие голоса и звучание музыкальных инструментов

Ученик получит возможность научиться

- посредством музыки воспитывать положительные качества человеческой личности

использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки

Оборудование:

Музыкальный центр, презентация о композиторе, о музыкальных инструментах;

аудиозаписи «Спортивная разминка» и «Отчизновение» И. М Курдакова, аудиозапись симфонической сказки «Петя и волк» С. С. Прокофьев

Ход урока

1. Организационный момент

- Вход в класс под песню. «Приходите в гости к нам»

2. Проверка ранее усвоенных знаний.

С какими музыкальными сказками мы познакомились на уроках в первой четверти»?

(опера «Сказка о царе Салтане»)

Кто же сочинил оперу «Сказка о царе Салтане»? (Н. А. Римский - Корсаков).

- Что такое опера? (Опера - музыкально-сценическое произведение, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра).

3. Изучение нового материала

Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой, называется она «Петя и волк», (слайд 2) а написал её С. С. Прокофофьев. (слайд 3).

Как и полагается в сказке есть действующие лица, давайте познакомимся с героями этой сказки (слайд 4, дети знакомятся с содержанием слайда).

Все герои нашей сказки говорят языком музыкальных инструментов, обратите своё внимание на то, как звучание музыкального инструмента рисует персонажа сказки (просмотр и обсуждение слайды 5 – 11)

Учитель: Главный герой нашей сказки мальчик Петя. Как вы думаете какой он (слайд 5)

Ученики: Умный. Большой, добрый, весёлый.

Учитель: Правильно, струнный квартет передает нам характеристику

Учитель: Следующий персонаж – маленькую птичку нам нарисует флейта. Почему как вы думаете? (слайд 6)

Ученики: Птичка маленькая она летает, порхает, у флейты голос как у птички тоненький.

Учитель: А это утка. Какая она? (слайд 7)

Ученики: Маленькая, неуклюжая, ходит переваливаясь

Учитель: Какой персонаж у нас на слайде?

Ученики: Кошка

Учитель: Правильно, кошка, она тихонечко на мягких лапках крадется. А изображает её кларнет.

Продолжаю. Тему дедушки изображает фагот. Каким его изображает фагот?

Ученики: Дедушка старый, добрый и ворчит немножко.

Учитель: В нашей сказке, как и в любой другой описываются разные персонажи добрые и злые, животные и птицы, и все разговаривают языком музыкальных инструментов. Послушайте, как звучат темы волка и охотников. (просмотр слайдов 10 -11)

Какой персонаж вам понравился?

Ну, вот мы и познакомились со всеми героями сказки Петя и волк. Откройте страницу учебника 20. Сказка звучит, а вы можете слушать её и следить по тексту в учебнике.

Включаю аудиозапись. Дети слушают и следят по тексту

Слушание программного материала.

Распевание «Ехал рыцарь на коне»

Физкультминутка «Спортивная разминка» И. М. Курдакова

Закрепление программного материала: Задаю вопросы - дети отвечают

Почему сказка симфоническая? Работаем со слайдом 12

Пение: разучивание 3 куплета, повторение 1, 2 – добиваюсь чистого произношения фраз: узнаешь, живешь, откроешь

Рефлексия:

Учитель: Наш урок подошёл к концу, скажите, какова была тема нашего сегодняшнего урока

Ученики: Симфоническая сказка «Петя и волк»

Далее викторина. Учитель зачитывает вопросы – ученики отвечают.

Учитель: Молодцы! Вы были внимательными и активными на уроке, это помогло вам так хорошо справиться с вопросами викторины. А как вы думаете, где могут вам пригодиться знания, полученные на этом уроке? Кому вы сможете рассказать о своих впечатлениях от услышанной музыки?

Если вас пригласят в концертный зал, с каким настроением вы пойдёте на сказку?

Ответы учеников.

5. Заключение

Учитель: В начале нашего урока, я обратилась к вам со словами от имени сказки. Сегодня наша встреча с ней подошла к концу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Петя-петя петушок»Детский мастер-класс «Петя-петя петушок» Добрый вечер,уважаемые коллеги!Я хочу предоставить вашему вниманию детский мастер класс"Петушок",который вам продемонстрирует Сева. П риближается.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока музыки во 2 классе «Великий колокольный звон. Звучащие картины» Педагогическая цель: Знакомство с некоторыми историко-культурными традициями России, формирование знания о колоколах и колокольных звонах.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

Разработка урока музыки с использованием АМО в 6 классе «Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» Конспект АМО-урока (занятия). Организационная информация Авторы урока: Черданцева Светлана Викторовна Предмет: Музыка Класс: 6 класс,.

Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и Волк» Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк» Вид проекта: познавательно – творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока музыки во 2 классе «С. С. Прокофьев «Петя и волк»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 15:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока музыки во 2 классе «С. С. Прокофьев «Петя и волк»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД