Лучший педагог года

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Слова с непроизносимыми согласными»

Фаузия Бикбова
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Слова с непроизносимыми согласными»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по русскому языку.

3(1-4) учитель: Бикбова Ф. К.

Тема урока : Слова с непроизносимыми согласными.

Цели урока :

1. Продолжить работу над словами с непроизносимыми согласными в корне слова; учить видеть данную орфограмму в словах. Повторить правило написания слов с парными согласными в корне, учить находить словосочетания.

2. Развивать орфографическую зоркость, память. Учить слушать и слышать.

Публикация «Конспект урока по русскому языку в 3 классе „Слова с непроизносимыми согласными“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к сказкам. Следить за правильной посадкой при письме, воспитывать аккуратность.

Ход урока.

I Оргмомент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо,

Все легонечко вздохнём

И урок наш начнём.

- Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? Что вы ждёте от урока?

- Какое у вас настроение? (Настроенник)

II Сообщение темы и цели урока.

Ребята, сегодня наш урок необычный. У нас гости.

Мы все волнуемся, но у вас бодрое хорошее настроение и вы, способные дети, конечно, поможете мне вести урок, и мы откроем для себя неизведанные страницы русского языка.

- Посмотрите на доску.

Что здесь написано?

С Г Л С Н О А Ы Е П Р Н А Ы Е

Н П Р З Н С М Е О И О И Ы Е

- Да сегодня на уроке мы закрепим умение проверять написание парных и непроизносимых согласных.

- Какие парные согласные знаем? Почему они называются парные? А какие они?

- Какие согласные непроизносимые?

- А почему их так называют?

III Каллиграфическая работа.

Вот сейчас мы с вами напишем 1 пару парных согласных.

СС

Зз

сказка, рассказ, стихи

- Как, одним словом можно назвать эти слова? (Жанры литературного произведения)

- Какое слово лишнее? Почему? (Стихи)

- А как называют человека, который пишет стихи? (Поэт)

Вот послушайте. О ком здесь написано?

Ваш милый образ снится мне,

С пером, бумагой при луне.

Все Ваши строчки хороши,

Частичка Вашей в них души

Стихи и сказки под пером

Ожили враз, и в каждый дом

Вошёл прекрасный наш поэт

Он – гений, в этом спору нет.

- Ребята, вы, я вижу догадались, что эти строки посвящены замечательному поэту А. С. Пушкину.

- А что ещё писал Пушкин кроме стихов?

- Какие его сказки знаете?

И сегодня, используя отрывки из сказок и стихов поэта, мы закрепим наши знания о непроизносимых согласных.

IV Словарная работа.

- Какая же это сказка?

За невестою своей

Королевич Елисей

Между тем по свету скачет.

Нет как нет!

- К кому обращается Елисей, когда ищет царевну?

(На доске)

со…нце месяц веет…р п…тух (На доске)

(Записывают по отдельности каждое слово)

- А какое слово следующее? Отгадайте загадку, а отгадка – это есть герой одной из сказок А. С. Пушкина.

Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.

- Какое слово лишнее? Почему? (Петух)

- А сейчас к неодушевлённым существительным подберём прилагательные с изучаемыми орфограммами.

(красное солнце, ясный месяц, резкий ветер)

- Запишем их, как они называются? (Словосочетания)

Ф /минутка

V Письмо по памяти.

Веет…р (по) м…рю гуляет

И к…раблик (п…д) г…няет;

Он б…ж…т себе (в) в…лнах

На поднятых п…русах. /На доске/

а) Прочитайте отрывок.

Из какой сказки?

б) Вставьте и объясните пропущенные буквы.

в) Запись по памяти.

г) Назовите с/с

гуляет (где) по морю,

бежит (где) в волнах,

на парусах (каких) поднятых.

VI Закрепление.

1. Работа по учебнику. (А. В. Полякова.)

стр. 121 упр. 241

а) Чтение отрывков вслух.

б) Выписывают самостоятельно:

(солнце, чудесный, прелестный, здравствуй, прекрасный, ненастный, грустный).

в) Проверяют (3 ряд)

г) Вывод.

Ф /минутка

2. Следующие слова, взятые из сказок и стихов, распределите на 2 группы.

Поп, рыбка, солнце, мороз, орешки, прекрасный, остров, поздно.

- Почему так разделили? На какие правила слова?

- Как проверим слова I группы?II группы? (Проверяет 1 ряд)

3. Закрепление(5 карточек).

- Замени словосочетания, близкими по смыслу словами. (Пишут в тетради).

Приятный на вкус - вкусный

Вызывающий интерес – интересный

Небесное светило – солнце

Способный причинить вред – опасный

Живущий здесь – местный

Служащий для проезда – проездной

Центральный орган кровообращения – сердце

4. Из следующих строчек выпиши слова.

Легко и радостно играет в сердце кровь,

Желания кипят – я снова счастлив, молод!

1в – слова с парными согласными

2в – слова с непроизносимыми согласными

Итог урока.

- Разделите лист пополам

В 1 столбик записываем слова с парной согласной, во 2 столбик – с непроизносимой.

Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)

Ласковое доброе, а глядеть на себя не велит. (Солнце)

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень,-

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

Кто по ней идёт – тот хромает. (Лестница)

За тобою он плетётся,

Хоть на месте остаётся. (След)

Раскинут ковёр,

Рассыпан горох

Ни ковра не поднять,

Ни гороха собрать. (Звёздное небо)

- Что нужно знать и уметь, чтобы писать без ошибок?

- Что делать, если мы сомневались в написании согласных?

- Молодцы! Я довольна вашей работой.

Домашнее задание.

- Нарисовать рисунки к сказкам А. С. Пушкина.

Публикации по теме:

Конспект урока по закреплению правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Русский язык, 2 класс Цели: Формировать орфографические знания, умения, навыки на основе развития орфографической зоркости. Систематизировать знания учащихся.

«Корень». Конспект урока по русскому языку в III классе по программе «Перспектива» Тема урока: Корень Цели: 1. Формировать знания детей о корне слова, уметь находить в слове корень, фонетические чередующиеся согласные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Слова с непроизносимыми согласными»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 18:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Слова с непроизносимыми согласными»» (включая файлы) размещена пользователем Фаузия Бикбова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД