Фаузия Бикбова
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Слова с непроизносимыми согласными»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по русскому языку.
3(1-4) учитель: Бикбова Ф. К.
Тема урока : Слова с непроизносимыми согласными.
Цели урока :
1. Продолжить работу над словами с непроизносимыми согласными в корне слова; учить видеть данную орфограмму в словах. Повторить правило написания слов с парными согласными в корне, учить находить словосочетания.
2. Развивать орфографическую зоркость, память. Учить слушать и слышать.
Публикация «Конспект урока по русскому языку в 3 классе „Слова с непроизносимыми согласными“» размещена в разделах
- Гласные и согласные
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Согласные звуки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. Воспитывать любовь к сказкам. Следить за правильной посадкой при письме, воспитывать аккуратность.
Ход урока.
I Оргмомент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо,
Все легонечко вздохнём
И урок наш начнём.
- Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? Что вы ждёте от урока?
- Какое у вас настроение? (Настроенник)
II Сообщение темы и цели урока.
Ребята, сегодня наш урок необычный. У нас гости.
Мы все волнуемся, но у вас бодрое хорошее настроение и вы, способные дети, конечно, поможете мне вести урок, и мы откроем для себя неизведанные страницы русского языка.
- Посмотрите на доску.
Что здесь написано?
С Г Л С Н О А Ы Е П Р Н А Ы Е
Н П Р З Н С М Е О И О И Ы Е
- Да сегодня на уроке мы закрепим умение проверять написание парных и непроизносимых согласных.
- Какие парные согласные знаем? Почему они называются парные? А какие они?
- Какие согласные непроизносимые?
- А почему их так называют?
III Каллиграфическая работа.
Вот сейчас мы с вами напишем 1 пару парных согласных.
СС
Зз
сказка, рассказ, стихи
- Как, одним словом можно назвать эти слова? (Жанры литературного произведения)
- Какое слово лишнее? Почему? (Стихи)
- А как называют человека, который пишет стихи? (Поэт)
Вот послушайте. О ком здесь написано?
Ваш милый образ снится мне,
С пером, бумагой при луне.
Все Ваши строчки хороши,
Частичка Вашей в них души
Стихи и сказки под пером
Ожили враз, и в каждый дом
Вошёл прекрасный наш поэт
Он – гений, в этом спору нет.
- Ребята, вы, я вижу догадались, что эти строки посвящены замечательному поэту А. С. Пушкину.
- А что ещё писал Пушкин кроме стихов?
- Какие его сказки знаете?
И сегодня, используя отрывки из сказок и стихов поэта, мы закрепим наши знания о непроизносимых согласных.
IV Словарная работа.
- Какая же это сказка?
За невестою своей
Королевич Елисей
Между тем по свету скачет.
Нет как нет!
- К кому обращается Елисей, когда ищет царевну?
(На доске)
со…нце месяц веет…р п…тух (На доске)
(Записывают по отдельности каждое слово)
- А какое слово следующее? Отгадайте загадку, а отгадка – это есть герой одной из сказок А. С. Пушкина.
Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит.
- Какое слово лишнее? Почему? (Петух)
- А сейчас к неодушевлённым существительным подберём прилагательные с изучаемыми орфограммами.
(красное солнце, ясный месяц, резкий ветер)
- Запишем их, как они называются? (Словосочетания)
Ф /минутка
V Письмо по памяти.
Веет…р (по) м…рю гуляет
И к…раблик (п…д) г…няет;
Он б…ж…т себе (в) в…лнах
На поднятых п…русах. /На доске/
а) Прочитайте отрывок.
Из какой сказки?
б) Вставьте и объясните пропущенные буквы.
в) Запись по памяти.
г) Назовите с/с
гуляет (где) по морю,
бежит (где) в волнах,
на парусах (каких) поднятых.
VI Закрепление.
1. Работа по учебнику. (А. В. Полякова.)
стр. 121 упр. 241
а) Чтение отрывков вслух.
б) Выписывают самостоятельно:
(солнце, чудесный, прелестный, здравствуй, прекрасный, ненастный, грустный).
в) Проверяют (3 ряд)
г) Вывод.
Ф /минутка
2. Следующие слова, взятые из сказок и стихов, распределите на 2 группы.
Поп, рыбка, солнце, мороз, орешки, прекрасный, остров, поздно.
- Почему так разделили? На какие правила слова?
- Как проверим слова I группы?II группы? (Проверяет 1 ряд)
3. Закрепление(5 карточек).
- Замени словосочетания, близкими по смыслу словами. (Пишут в тетради).
Приятный на вкус - вкусный
Вызывающий интерес – интересный
Небесное светило – солнце
Способный причинить вред – опасный
Живущий здесь – местный
Служащий для проезда – проездной
Центральный орган кровообращения – сердце
4. Из следующих строчек выпиши слова.
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят – я снова счастлив, молод!
1в – слова с парными согласными
2в – слова с непроизносимыми согласными
Итог урока.
- Разделите лист пополам
В 1 столбик записываем слова с парной согласной, во 2 столбик – с непроизносимой.
Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)
Ласковое доброе, а глядеть на себя не велит. (Солнце)
Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень,-
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
Кто по ней идёт – тот хромает. (Лестница)
За тобою он плетётся,
Хоть на месте остаётся. (След)
Раскинут ковёр,
Рассыпан горох
Ни ковра не поднять,
Ни гороха собрать. (Звёздное небо)
- Что нужно знать и уметь, чтобы писать без ошибок?
- Что делать, если мы сомневались в написании согласных?
- Молодцы! Я довольна вашей работой.
Домашнее задание.
- Нарисовать рисунки к сказкам А. С. Пушкина.