Чойган Васильевна Дазырбан
Разработка урока русского языка в период обучения грамоте в 1 классе «Заглавная буква Ф»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТУНГАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Разработка открытого урока
русского языка в 1 классе
по теме: «Заглавная буква Ф»
Составила и провела:
учитель начальных классов
Дазырбан Чойган Васильевна
п. Тунгала
10 февраля 2023 года
Тема урока : Заглавная буква Ф
Цели урока :
1) учить писать заглавную букву Ф,
Публикация «Разработка урока русского языка в период обучения грамоте в 1 классе „Заглавная буква Ф“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте, 1 класс
- Русский язык, 1 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2) ритмично располагать буквы на строке;
3) формировать навык работы по алгоритму: умения звукового разбор слов, писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги
Планируемые результаты:
Знания: научатся писать заглавную букву Ф, вырабатывать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений.
Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать новые слова по знакомым моделям, контролировать этапы своей работы, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах
Личностные результаты:
Мотивация учебной деятельности, гуманистическое сознание
Универсальные учебные действия: (метапредметные)
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Образовательные ресурсы
- Проектор, компьютер, экран,
- диск «Обучение грамоте» электронное приложение к учебнику
- Азбука 1 класс авторы Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А., Бойкина М. В. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением а электронном носителе. В 2ч. Ч 2. – М. : Просвещение, 2020. – 127с. : с ил. - (Школа России).
- Пропись 1 класс ч. 4 В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова УМК «Школа России»
Основные структурные элементы урока :
1. Новое знание, как написать заглавную букву – Ф? (Вопрос Смайлика - это новое знание, которое мы должны с вами открыть)
2. Пробное действие, учащиеся высказывают своё затруднение в ответе на вопрос, как же правильно написать заглавную букву - Ф?
3. Фиксация затруднения: «Я не могу объяснить, как правильно писать заглавную букву Ф», «Я не могу обосновать свой ответ»
4. Фиксация причины затруднения: «Я не знаю, как правильно надо соединять элементы буквы два овала и палочку наклонную с закруглением»
5. Фиксация нового знания: с помощью объяснения электронного приложения «Буквы письменные», ученики зафиксируют, алгоритм соединения элементов заглавной буквы – Ф.
I. Организационный момент.
-Прозвенел звонок, начинается (говорит учитель, а дети договаривают – УРОК.
Урок русского языка – письмо.
-Сегодня на уроке вам следует ребята, быть предельно внимательными, так как мы сегодня сделаем для себя новое открытие.
II. Повторение.
А для начала повторим наши изученные буквы и звуки.
Работа с лентой букв / буквы печатные.
ГЛАСНЫЕ
Задание парное – 2 учащихся 1 паре предлагается:
1. Показать и назвать все гласные буквы;
- 1 ученику назвать буквы, которые указывают на мягкость предшествующих согласных;
2 ученику назвать буквы, которые указывают на твёрдость предшествующих согласных
Задание фронтальное.
2. Вопрос: Ребята, сколько в русском языке гласных букв? (10 десять).
- какие буквы «хитрые», почему мы их так назвали? (я,ё,е,ю) издают 2 звука йа,йо,йэ,йу их 4
- оставшиеся буквы издают гласные звуки а, о, э, ы, у, и. Сколько гласных звуков? (6-шесть, почему же они гласные? / когда произносим воздух не встречает преград.
СОГЛАСНЫЕ
Задание парное – 2 учащихся 2 паре предлагается:
1. Показать и назвать все согласные буквы-звуки;
- 1 ученику назвать звуки звонкие-Почему мы их называем звонкими? (когда их произносим слышим голос);
2 ученику назвать звуки глухие-Почему мы их называем глухими? (когда их произносим слышится только шум)
Задание фронтальное.
1. Вопрос: Ребята, назовите парные согласные, всегда мягкие и твёрдые согласные.
2. Что мы знаем о мягком знаке (ь) ?
- МОЛОДЦЫ! Мы изучили почти все буквы осталось изучить ещё одну букву (Ъ).
Физкультминутка : Значит мы уже сегодня можем спеть песенку: Паровозика Алфавит.
Учитель: Мы повторили печатные буквы, а на уроке прописи мы эти буквы ЧТО ДЕЛАЕМ прописываем.
- Какую букву мы вчера учились писать? (Маленькую строчную ф).
Работа в рабочих тетрадях. Из каких элементов состоит строчная буква : левый овал, наклонная линия и правый овал. Электронное приложение Письменные буквы /просмотр и объяснение)
1. Прописываем маленькую строчную ф.
- Какое стихотворение вы выучили по литературному чтению из учебника Азбука мальчики? (Про фокусника)-рассказывают мальчики стихотворение.
- Из чего появился букет цветов в этом стихотворении? (из ФАКЕЛА)
2. Слово факел / из электронного учебника звуко - буквенный анализ и запись слова
Просмотр мультфильма из электронного приложения на букву ф и найти слова с этой буквой.
5 слов (флейта, фонарь, фонтан, кофта, туфли) – флейтист, фиалки, фиолетовые, фейерверки.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ момент : ФИАЛКИ-мы тоже посадили с Вами семена цветов ПЕТУНИЙ, чтобы и наш школьный двор был таким же красивым и сказочным, как в этом фильме. Для общего дела, каждый должен приложить свои силы.
3. Составить слово флейта на доске из печатных букв / вызывается 1 ученики прописать в тетради
А. Самостоятельная работа написать слово флейта / проговариваем соединения букв в слове
- Ребята, угадайте ЗАГАДКУ.
Пешеходам объясняет, как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает, помогая нам в пути. (Светофор)
Приглашается ученица со стихотворением Алиса, которая подготовила выразительное чтение и подарки-закладки для детей. (Проектная деятельность)
Б. Работа в Прописи запись слова СВЕТОФОР прописными буквами.
III. Подготовительный этап.
Ребята к нам на урок пришёл Смайлик он тоже ученик, но ученик Волшебной школы. Смайлик не смог написать имя своей подруги и друга, которые начинались с новой буквы и пришёл к нам за помощью, но я предупреждаю эту букву мы с вами тоже не писали. Попробуем ему помочь. Сперва мы должны понять, то чего не знаем и найти самим способ, как это выполнить.
IV. Новое знание, которые открывает для себя ученик – затруднение которое возникло у Смайлика и есть тема нашего урока. Это то открытие, которой мы должны с вами открыть. Затруднение СМАЙЛИКА – как написать правильно заглавную букву – Ф?
V. Пробное действие, объяснить учащимся своё затруднение в ответе на вопрос.
- Попробуем написать эту букву, кто знает, как писать эту букву и может объяснить, как он это сделал? / Ответы детей выслушать.
VI. Фиксация затруднения: «Я могу написать, но не могу объяснить, как это я сделал», «Я не могу обосновать свой ответ»
-Вы можете объяснить свой ответ, обосновать его / нет. А почему?
VII. Фиксация причины затруднения: «Я не знаю, мы не знаем, как правильно писать заглавную букву-Ф»
VIII. Цель нашего занятия: узнать как писать букву – Ф, выяснить из каких элементов она состоит и как их надо правильно соединять.
IX. Для открытия нового знания обратимся за помощью к электронному приложению Буквы письменные, внимательно смотрим за действиями электронной ручки и попытаемся объяснить это словами. /алгоритм написания буквы – Ф. -учитель объясняет
X. Фиксация нового знания: с помощью объяснения письма буквы в электронной тетради, ученики зафиксируют, научатся правильно соединять элементы новой буквы.
XI. Фиксация нового знания в Прописях рабочих тетрадях.
1. Пишем одну строчку буквы – Ф
2. Письмо имён Фая и Федот с указанием правильного соединения букв.
- Какая орфограмма в этих словах, что нужно запомнить при письме этих слов (правильное написание имён людей с большой заглавной буквы.)
XII. Физкультминутка.
Ребята мы все хорошо поработали, а сейчас пора сделать паузу – отдохнуть.
- Мы писали, мы писали- наши пальчики устали,
Мы нежножко отдохнём - их немножко потрясём, влево, вправо повернём.
И опять писать начнём.
XIII. Закрепление изученного. Работа в Прописи стр. 31 заглавная буква Ф.
Письмо элементов заглавной буквы, заглавной буквы Ф, письмо слогов
Фа - верхнее соединение; Фу -верхнее соединение ; Фе – среднее соединение
Звуко-буквенный анализ слов Фаина и Федя. Письмо предложения. Работа над оформлением предложения. Правописание собственных имён существительных.
XIV. Вывод – подведение итогов урока :
- Какое новое знание мы сегодня открыли?
- Что повторили?
XV.
Рефлексия – Ребята, вам понравился урок?
- оцените Смайликами
XVI. Самостоятельная домашняя работа на стр. 72 в учебнике Азбука списать стихотворение Фокусник и предложение на стр. 31 в Прописи