Татьяна Егорова
Разработка урока музыки для учащихся школы 8 вида по теме «Э. Григ Шествие гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : Эдвард Григ «Шествие гномов».(фрагмент урока)
Технология развития процессов восприятия музыки.
Цель урока : познакомить с творчеством норвежского композитора, с его произведением «Шествие гномов», повторить песню «Пестрый колпачок».
Задачи:
1. Дать понятие о сказочных существах в произведениях Э. Грига : троллях, гномах.
2. Развивать творческое воображение детей, их фантазию, умение высказывать своё мнение о музыкальных впечатлениях.
Публикация «Разработка урока музыки для учащихся школы 8 вида по теме „Э, Григ Шествие гномов“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Темочки
3. Вспомнить понятия о темпе, динамике, раскрыть значения –форте, - пиано, - крещендо.
4. Развивать творческие способности.
5. Уметь анализировать музыкальные произведения.
6. Развивать вокально-хоровые навыки.
7. Расширять музыкальный кругозор.
Музыкальный материал
1. Пьеса «Шествие гномов»
2. Физминутка «Кузнечик»
3. Г. Струве «Пестрый колпачок»
Наглядный материал
1. Портрет Эдварда Грига.
2. Видео мультфильма «В пещере горного короля»
3. Игрушка гном
Оборудование:
1. Мультимедийная доска
2. синтезатор
3. Кружочки синего и красного цвета.
4. Игрушка «Гном»
УУД
Личностные:
1. этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;
2. выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроения других людей.
Регулятивные:
1. принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
2. эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок;
3. выполнять действия в устной форме.
Познавательные:
1. различать условные обозначения;
2. сравнивать разные части музыкального текста.
Коммуникативные
1. использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления о музыке;
2. принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений.
Предметные
1. эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания, различных жанров;
2. эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
3. размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке;
4. определять жанровые разновидности;
5. соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями (с природой);
6. воплощать выразительные особенности профессионального и народного творчества в пении, движении, импровизациях;
7. воспринимать нравственное содержание музыкальных произведений.
Ход урока.
Вход в класс под маршевую музыку.
Музыкальное приветствие.
У: Здравствуйте ребята!
У: Добрый день! Ребята я очень рада видеть вас сегодня на нашем уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Повернулись к гостям улыбнулись дружно сели. Скажите мне ребята под какой жанр музыки вы вошли в класс?
-Марш.
У. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто же он.
Он носит вместо шапки
Веселый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идет в лесу ночном
Не ошибешься если
Ты скажешь это (гном).
П: правильно это гном. Вот он у нас какой веселый. Как вы думаете о ком сегодня на уроке мы будем с вами говорить.
- гномах.
У. В европейской средневековой мифологи гномы, существа которые обитают в горах, пещерах, под землей, их называют еще гмурами и гомозулями. Это великие мастера-кузнецы, ведающие тайны гор. Они первыми научились добывать руду и плавить металл. В общем это добрый и трудовой народ, но они сильно пострадали от людской алчности (злобы, потому людей недолюбливают. Они прячутся в глубоких горных пещерах, там построены ими подземные города и дворцы. Иногда они выходят на поверхность, если встретят человека, начинают пугать его громким криком. Они похожи на людей. Только меньше ростом, так им удобнее ходить по пещерам. Ростом с ребенка, а наделены огромной силой. Носят длинные бороды и живут гораздо дольше людей. Они очень обидчивы, капризны. В недрах земли они хранят сокровища – драгоценные камни и металлы.
У. А каких сказочных героев вы еще знаете? Из русских сказок?
- лисицы, волки, колобок, баба яга, зайцы ит. д.
П: Гномы, тролли, эльфы –это сказочные герои Норвегии. В этой стране родился знаменитый норвежский композитор Эдвард Григ. (показ портрета композитора)
У. В городе Бергене 15 июня 1843 года родился Эдвард Григ. Дом Григов всегда был полон музыки. Его мама, фрау Гезина, считалась лучшей пианисткой в городе. Она давала Эдварду первые уроки музыки, и заметила раннее композиторское дарование у сына. С четырех лет он играл на фортепиано, с 12 лет уже сочинял музыку. Музыкальное образование Григ получил в Лейпциге.
У. -Сегодня мы с вами познакомимся с его произведением «Шествие гномов» из сюиты «Пьер Гьюнт».Как мы с вами знаем музыка рождается с тишины мы сначала послушаем,а потом проанализируем. Я вам раздала эмоциональные словари вы послушайте и определитесь со словами.
- Какие слова вы подобрали к этому произведению?
- Как вам кажется, про каких гномов рассказывается в пьесе Эдварда Грига «Шествие гномов» про добрых или злых? Почему вы так решили?
-А на что похожа средняя часть пьесы, какая она по настроению?
- музыка волшебная, нежная. Музыка похожа на марш но марш необычный сказочный. Слышны внезапные, неожиданные акценты, прыжки, ужимки будто гномы прихрамывают даже подтанцовывают. Прислушайтесь эта музыка похожа не только на марш но и на фантастический танец.
- С каким композитором сегодня на уроке мы познакомились?
- Как называется произведение?
- Домашнее задание нарисовать гномика. На следующем урока сделаем выставку картин.