Папки-передвижки

Разработка классного часа «Символы России и Воронежской области» для учащихся начальной школы

Слюсарева Татьяна
Разработка классного часа «Символы России и Воронежской области» для учащихся начальной школы
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий классного часа разработан для учащихся начальной школы.

Цели: воспитание чувства гражданства, знакомство с символикой страны, Воронежской области и Подгоренского района; формирование интереса к истории нашей страны; развитие речи, памяти логического мышления учащихся.

Публикация «Разработка классного часа „Символы России и Воронежской области“ для учащихся начальной школы» размещена в разделах

Оборудование: плакаты с изображением флага и герба РФ, Воронежской области, Подгоренского района, текст гимна, медиапроектор.

Ход мероприятия:

Слайд № 1. Вступительное слово учителя.

- Ребята, каждый взрослый человек в нашей стране для удостоверения своей личности имеет паспорт – паспорт гражданина Российской Федерации. А что значит быть гражданином своей страны? Я думаю, в первую очередь - это осознавать свою ответственность за судьбу Родины, её будущее. Ну и, конечно, гражданин страны должен знать её государственные символы.

Сегодня мы поговорим об отличительных знаках нашего государства.

Слайд № 2.

1-й ученик: Гражданственность, патриотизм – важные чувства для каждого человека. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства её культурных традиций играет огромную роль в становлении человека.

2-й ученик: Чувство собственного достоинства и уверенности в себе невозможны без уважения к истории своего Отечества. Её тысячелетиями создавали наши предки, они формировали государственность, по крупицам собирали земли, оттачивали русский язык, преумножали культуру, выковывали русский характер. То, что нам досталось от прошлых поколений, добыто трудом и кровью миллионов людей.

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Слайд № 3. Государств на земле свыше 200. Мы живём в России, Российской Федерации. Родина начинается с символов страны. Что такое символы?

Учащиеся предлагают свои варианты ответов. После того, как выслушаны все желающие, учитель подводит детей к правильному ответу: «Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран». Одновременно эти слова появляются на экране.

Слайд № 4. На экране появляются изображение флагов разных стран. Учащиеся должны найти флаг РФ. После того, как дан правильный ответ, учитель предлагает найти герб РФ.

Слайд № 5, 6. Учитель предлагает детям внимательно рассмотреть изображение герба. При этом он объясняет, что на гербе нет никаких случайных деталей. Всё, что мы видим, имеет своё значение:

• Красный цвет – неустрашимость, великодушие, любовь, огонь.

• Золото – сила, богатство, могущество, справедливость.

• Орёл – власть, прозорливость, великодушие.

• Двуглавый орёл – охрана своих владений на западе и на востоке.

• Короны на гербе являются не только символами монархии (это значение они имели в царской России, сейчас их можно трактовать как символы трёх ветвей власти : исполнительной, законодательной и судебной.

• Скипетр – это символ защиты суверенитета.

• Держава – символ единства, целостности государства.

• Древнейший герб Москвы - всадник, поражающий змея, - на груди орла – это символ победы добра над злом.

• Золотой фон напоминает сияющее всеми своими лучами солнца, а всадник, поражающий копьём чёрного дракона, символизирует победу добра и справедливости над силами зла.

- Зачем нужен герб? (ответы детей)

1-й ученик: Использование герба не может быть произвольным. Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Гости-туристы, предприниматели – приезжают из других государств, видят герб – двуглавого орла и бело-сине-красный флаг на границе РФ.

Слайд № 7, 8.

1-й ученик: В соответствии с Федеральным конституционным законом «О Государственном флаге Российской Федерации» от 25.12.2000 г. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трё х равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине – 2:3».

На экране появляется изображение флага.

2-й ученик: Много веков назад люди вместо флага использовали шест, привязывая его верхушке пучки травы, веток, конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Главным назначением стяга было собрать, стянуть к себе воинов для защиты своей земли, села, городка. Потом стяги стали делать из ткани. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество воинам. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых – «знамения» (священные знаки.). Так появилось слово «знамя».

В те времена и сейчас цвету придаё тся особый смысл:

Белый цвет – мир, чистота, благородство.

Синий - небо, честность., верность, безупречность.

Красный – огонь, сила и смелость, неустрашимость.

1-й ученик: Впервые на Руси появился бело-сине-красный флаг в 17 веке при царе Алексее Михайловиче (Тишайшем) как отличительный знак главного военного корабля «Орёл»; в 1705 году Пётр 1 издал указ, по которому бело-сине-красный флаг стал флагом торговых судов России, эту дату считают датой рождения будущего государственного трёхцветного флага.

2- ученик: В августе 1991 года российский триколор снова был введён как государственный флаг, 22 августа – это День Государственного флага Российской Федерации.

Слайд № 9.

1-й ученик: Православные христиане видели в расположении полос знамени строение мира.

Вверху расположен божественный мир, воплощённый в белом небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей – красный цвет.

Белый, синий и красный – цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим: «сине море», «белый свет», «весна - красна, красна- девица». Красными и синими нитями вышивали русские крестьянки узоры на белой ткани.

Слайд № 10.

2-й ученик: В соответствии с Федеральным конституционным законом «О Государственном гимне Российской Федерации» от 22 марта 2001года Государственным гимном России является музыкально-поэтическое произведение на музыку А. В. Александрова и стихи С. В. Михалкова.

-Ребята, вы знаете кто такой С. В. Михалков?

Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году. Поэт и писатель, автор произведений для детей. «Дядя Стёпа» - цикл книг об этом знаменитом герое знают все дети. Михалков – автор многих драматических произведений и киносценариев, басен и сатирических комедий, книг, статей «Всё начинается с детства» и «Приметы времени».Герой Социалистического Труда, пятикратный лауреат Государственных премий, много лет возглавлял Союз писателей РСФСР, был депутатом Верховного совета СССР, создал сатирический журнал «Фитиль», является автором поэтических текстов Государственных гимнов СССР 1944 и 1977 годов.

Слайд № 11, 12, 13. Воронежская область тоже имеет свои символы.

Герб Воронежской области является официальным символом Воронежской области, принят 5 июля 2005 года.

Значение элементов проекта герба:

Орлы взяты со знамени Петровского полка 1730 года

Гора отражает холмистый рельеф области

Серебряный кувшин — богатство и плодородие нашей земли

Корона — державность и единство субъектов Российской Федерации

Золото — урожай, свет и духовность

Серебро — великодушие

Пушки должны напоминать о трудовых и ратных подвигах жителей Воронежской области, о вкладе предприятий области в укрепление оборонной мощи страны

Дубовые ветви — символ мужества, силы и стойкости, проявленных жителями в годы Великой Отечественной войны

Две ленты ордена Ленина подчёркивают выдающиеся заслуги области, за которые она в 1935 и 1966 годах была награждена высшей наградой СССР (орденом Ленина)

Вода — река Воронеж

Красный цвет символизирует труд

Эталон герба Воронежской области в многоцветном варианте находится на хранении в здании Парламентского центра.

Слайд № 14, 15, 16.

Ныне действующий флаг утверждён 30 мая 2005 года и внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации

• Белый (серебряный) кувшин на горе, изливающий белую воду, — уникальный исторический символ Воронежа — отражает богатство и плодородие здешних земель. Впервые кувшин появился именно в гербе 1781 года. Вместе с тем кувшин, как творение умелых человеческих рук, аллегорически показывает трудолюбие жителей области. В то же время вода, льющаяся из кувшина, является аллегорическим символом реки Воронеж.

• Гора созвучна с крутым правобережьем города Воронежа.

• Белый цвет (серебро)символ благородства, чистоты, справедливости, великодушия, а также мира.

• Красный цвет символизирует жизнеутверждающую силу, мужество, праздник, красоту и труд.

• Жёлтый цвет (золото)символ урожая, изобилия и плодородия — аллегорично показывает развитый аграрный сектор экономики. Вместе с тем, золото символизирует величие, уважение, прочность, интеллект, а также свет и духовность.

Слайд № 17, 18.

"В красном поле на лазоревой (синей, голубой) оконечности серебряная каменистая гора, выходящая справа, с пурпурной пещерой, в коей виден золотой колокол".

Подгоренский район расположен в юго-западной части Воронежской области на берегах реки Дон. Районный центр – поселок Подгоренский – основан как слобода Подгорное в начале ХVIII века.

Главная фигура герба – серебряная гора – говорит о названии района, делая герб «гласным». По имеющимся сведениям хаты первых поселенцев появились вблизи оврагов меловых круч «под горою», откуда и пошло название селения, а впоследствии и района. Район расположен на юго-восточных отрогах Средне-Русской возвышенности, и его территория изрезана оврагами и балками.

Серебряная гора с пещерой и золотым колоколом, символизирует святые места Подгоренского района, которые и по сей день обладают притягательной силой. Одной из жемчужин Воронежской области являются белогорские, семейские и костомаровские пещеры, и расположенные в них пещерные храмы. Двухпрестольный пещерный собор, при входе в который возвышаются меловые столбы – «дивы», является уникальным памятником. Колокол – символ «духовного начала».

Серебряная (белая) гора символизирует также уникальное месторождение мергеля (смеси известняка и глины, приготовленной самой природой, открытое А. А. Дубянским на южном участке «Белой горы», давшей название селу Подгорное. На базе этих мергелей с 1932 года работает цементный завод, который способствовал экономическому развитию Подгоренского района.

Золото в геральдике – символ богатства, уважения, интеллекта, стабильности.

Серебро – символ мира, взаимопонимания, чистоты.

Лазурь (синий, голубой)символ возвышенных устремлений, мышлений, искренности и добродетели.

Синяя оконечность дополняет символику герба и показывает географическое расположение района в бассейне реки Дон.

Красный цвет в геральдике символизирует труд, жизнеутверждающую силу, мужество, праздник, красоту.

Пурпурный цвет – цвет достоинства, славы, почета и величия".

Слайд № 19, 20.

-Ведущие будут задавать вопросы викторины и определят победителей опроса.

Вопросы викторины

• Что такое символы? (Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран)

• Какие цвета на флаге России? (белый, синий, красный)

• Что обозначает каждый цвет? (Белый цвет – мир, чистота, благородство. Синий - небо, честность, верность, безупречность. Красный – огонь, сила и смелость, неустрашимость.

• Каким изображён орёл на гербе России? Почему? (Двуглавый орёл – охрана своих владений на западе и на востоке.)

• Что изображено на груди орла? (на груди орла – древнейший герб Москвы, всадник, поражающий копьём чёрного дракона, символизирует победу добра и справедливости над силами зла.)

• Когда впервые появился на Руси бело-сине-красный флаг (триколор? (В 17 веке при царе Алексее Михайловиче (Тишайшем)

• Как называется корабль, над которым впервые был поднят российский триколор? (Отличительный знак военного корабля «Орёл»)

• Какую дату считают Днём Государственного флага Российской Федерации? (22 августа)

• Какое значение имели цвета в православии? (В православии расположение полос знамени означает строение мира. Вверху расположен божественный мир, воплощённый в белом небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей –красный цвет.)

• Кто является автором стихов гимна Российской Федерации (Автором стихов является С. В. Михалков)

• В каком году герб принят как официальный символ Воронежской области? (5 июля 2005 года.)

• Сколько орлов на гербе Воронежской области? (2)

• Что изображено на флаге Воронежской области? (Белый (серебряный) кувшин на горе, изливающий белую воду, — уникальный исторический символ)

• Какие символы присутствуют на гербе Подгоренского района? (Серебряная гора – говорит о названии района, делая герб «гласным». Колокол –«духовное начало» символизирует святые места. Золото– символ богатства, уважения, интеллекта, стабильности. Серебро – символ мира, взаимопонимания, чистоты)

• О чём говорит серебряная гора на гербе Подгоренского района? (Серебряная гора – говорит о названии района, делая герб «гласным».)

• Что символизирует колокол? (Колокол –«духовное начало» символизирует святые места.)

– Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

Сегодня мы поговорили о трёх государственных символах нашей страны, области и района : гербе, гимне и флаге. Надеюсь, что всем присутствующим запомнятся факты отечественной истории, которые связаны с государственными символами нашего государства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Презентация для учащихся начальной школы «Книга — мой лучший друг» Цель: - уточнить представление учащихся о значении книги для человека; - раскрыть значение книги как источника знаний и мудрости; - познакомить.

Конспект классного часа для начальной школы на тему «День Победы» Вашему вниманию предоставляется конспект классного часа, для начальной школы на тему дня победы,к конспекты так же имеется презентация,.

Интегрированный урок для учащихся начальной школы «Письмо солдату»Интегрированный урок для учащихся начальной школы «Письмо солдату» 10.05.2019 13:41 Тема урока: Письмо ветерану. Цели урока: повторить правила написания писем; помочь в составлении письма; развивать.

Фотоотчет об акции учащихся начальной школы «Посылка солдату»Фотоотчет об акции учащихся начальной школы «Посылка солдату» В преддверии мужского праздника - День Защитника Отечества, который традиционно празднуется 23 февраля - в образовательных учреждениях.

Сценарий «Праздник Осени» для учащихся начальной школы Под музыку ведущая заходит в зал. Вед. Какая красивая осень, какой золотистый убор! И в гости сегодня, ребята, к нам праздник осенний пришёл.

Проект для учащихся начальной школы «Рассказ о слове»Проект для учащихся начальной школы «Рассказ о слове» Цели: Обогащение. уточнение и активизация словарного состава речи учащихся. Планируемый результат: учащиеся научатся подбирать из разных.

Разработка классного часа для начальной школы «Урок Победы» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №8 п. Садового Славянского района Авторы: Финяк.

Разработка классного часа для учащихся хореографического отделения «История балетной туфельки» "Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств" Классный час на тему «История балетной туфельки».

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка классного часа «Символы России и Воронежской области» для учащихся начальной школы
Опубликовано: 11 октября 2019 в 22:27
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка классного часа «Символы России и Воронежской области» для учащихся начальной школы» (включая файлы) размещена пользователем Слюсарева Татьяна (УИ 1345072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД