МААМ-картинки

Приобщение детей к истокам русской культуры

Светлана Серебрякова
Приобщение детей к истокам русской культуры
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Д/С №87

Доклад на тему: «Приобщение детей к истокам русской культуры».

Воспитатель: Серебрякова С. А.

2017г.

Раннее детство - начало жизни.

С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.

Дошкольный период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. И мы, взрослые, должны наполнить жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно обогатить среду, в которой он растет, заложить предпосылки высоких человеческих начал.

Публикация «Приобщение детей к истокам русской культуры» размещена в разделах

И звучат из поколений в поколения колыбельные песни, сказы, потешки, пословицы и поговорки.

Дошкольное образовательное учреждение-первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования.

Произведения устного народного творчества - это неисчерпаемый источник эстетического, нравственного, трудового, патриотического воспитания дошкольников.

Народная мудрость, заключенная в сказках, потешках, прибаутках, загадках на протяжении многих веков воспитывала в детях гордость за талант русского народа, интерес к меткому, выразительному слову, любовь к родному языку.

Учитывая огромную значимость устного народного творчества в развитии речевой активности детей работу можно проводить как на занятиях, так и в свободное время.

В разные режимные моменты можно использовать фольклорные произведения (сказки, песни, потешки, частушки, пословицы, поговорки). Во время умывания - потешку «Водичка-водичка.»;

Во время причесывания - «Расти коса до пояса.»;

Во время одевания на прогулку - «Вот они сапожки.»

Пословицы и поговорки называют жемчужинами народного творчества. Они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека.

Пословицы и поговорки использую в процессе повседневного общения с детьми.

- Подбодрить ребенка робкого: «Смелость города берет»

- если ребенок ленится: «Люди жать - а он с поля бежать», «У лодыря Егорки всегда отговорки»;

- во время приема пищи: «Когда я ем, я глух и нем»

- во время одевания на прогулку: «Семеро одного не ждут»

- а если неаккуратно оделся: «Поспешишь - людей насмешишь»

Кто отвлекается от работы, в зависимости от конкретной ситуации, говорят: «Где много слов, там мало дела» или «Большой говорун, плохой работун».

На прогулках, во время наблюдения за цветами: «Весна красна цветами».

Широко используют загадки, как на занятиях, так и в трудовой и игровой деятельности детей, в быту. Они пробуждают ребенка к наблюдению, размышлению, познанию. Отбирая загадки для работы с детьми, учитывают их возраст, ведь тематика для маленьких ограничена их небольшим опытом. Это загадки о предметах, с которыми ребенок чаще всего сталкивается: загадки о предметах, домашних животных, о некоторых предметах домашнего обихода.

Малышам предлагают загадки, в которых названы яркие, характерные признаки внешнего вида (цвет, форма, величина, отмечающие те качества, которые дети хорошо знают (голос животного, повадки, чем питается, например:

«На заборе сидит

«Ку-ка-ре-ку» - кричит.

Или

Под полом таится

Кошки боится.

Или

Маленькая, серенькая,

Живет в норке,

Любит корки.

Для уточнения и углубления знаний об окружающем мире, о сезонных явлениях используют соответствующие загадки, например во время наблюдений: Весной вырастают, Осенью опадают.

Создание атмосферы народного быта. Окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». В группах создаются уголки, в которых есть: альбомы, раскраски, «Дымковская игрушка», «Загадки», «Филимоновская игрушка». Большую радость приносят детям игрушки. Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой.

Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста, научить детей играть в русские народные игры с припевами, такие как «Зеркало», «Гуси, вы, гуси», «Коза-хлопота», «У медведя во бору»; научить водить хороводы, где дети не только речевые навыки развивают, но и физические.

В играх - драматизациях использую сюжетно-ролевую игру с использованием персонажей и сюжетов, взятых из сказок и театрализованную игру для зрителей.

Познакомить детей с русскими народными инструментами: гармошка, балалайка, дудка, свистулька.

Проведение традиционных праздников, где дети могут увидеть соответствующие атрибуты и русские костюмы, таким праздником может быть «Масленица».

Таким образом, систематически организованная работа с детьми по использованию русской народной культуры благотворно влияет на всестороннее развитие личности.

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культурыПриобщение детей к истокам русской народной культуры Цель: воспитывать интерес к истории и культуре народного творчества. Задачи: Формировать у детей интерес к искусству народа России и народов.

«Приобщение детей старшей группы к истокам русской культуры и культуры родного края». Приобщение детей к народной культуре является средством воспитания у них патриотических чувств и развития духовности. Отсутствие знаний.

Опыт работы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью сказок» ". как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и в сердце из окружающего мира - от этого в решающей.

План по самообразованию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в средней группе Тема: Приобщение детей к истокам русской народной культуры Дата начала работы над темой_1 сентября 2017г Предполагаемая дата окончания.

План работы по самообразованию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: "Приобщение детей к истокам русской народной культуры". Дата начала.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством фольклора Слава нашей стороне слава нашей старине и про эту старину я рассказывать начну. Что-бы дети знать могли о делах родной земли. Приобщение.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры средствами изобразительной деятельности Приобщение детей к истокам русской народной культуры средствами изобразительной деятельности. Воспитание гражданина и патриота, знающего.

Приобщение к истокам русской народной культуры. Беседа: «Русская народная тряпичная кукла»Приобщение к истокам русской народной культуры. Беседа: «Русская народная тряпичная кукла» Цель: Познакомить дошкольников с традиционной народной игрушкой – тряпичной куклой. Русская кукла считается одним из самых загадочных символов.

Проект «Познавательно-речевое развитие детей через приобщение к истокам русской культуры» Актуальность. Воспитание детей не может быть успешным без познания жизни своих предков. При приобщении к русской культуре пробуждается интерес.

Родительское собрание. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Россия, Русь! Куда я ни взгляну… За все твои страдания и битв Люблю твою, Россия, старину, Твои леса, погосты и молитвы. Люблю твои избушки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приобщение детей к истокам русской культуры
Опубликовано: 23 октября 2017 в 19:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей к истокам русской культуры» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Серебрякова (УИ 543655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД