Карасёва Ольга Ивановна
Разработка рекомендаций для воспитателей по организации спортивных упражнений с детьми в дошкольном учреждении
Наиболее эффективной формой обучения и знакомства дошкольников со спортивными упражнениями являются занятия, которые проводятся, как в зале, так и на воздухе во время прогулок.
Занятия спортивными упражнениями направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях.
Основной целью таких занятий является ознакомление детей со спортивными упражнениями, закладывание азов правильной техники.
Публикация «Разработка рекомендаций для воспитателей по организации спортивных упражнений с детьми в дошкольном учреждении» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Отличительная черта занятий спортивными упражнениями – их эмоциональность. Поэтому нужно, чтобы детям на таких занятиях было интересно, чтобы они получали удовольствие от предложенной им деятельности и уходили с занятия с желанием продолжить его.
Большую роль в подготовительный период играют занятия-беседы с детьми о спортсменах, о спортивных состязаниях, тренировках, чтение книг, рассматривание специально подобранных иллюстраций. Вот почему необходимо в каждой группе был уголок ЗОЖ (здорового образа жизни, в который выставлялись бы все выше перечисленные материалы и плюс еще дидактические игры по ознакомлению детей со спортивными играми и упражнениями.
Основой методики обучения спортивным упражнениям является игровая форма проведения занятия, включая в содержание его интересные для детей двигательные задания, игровые образы, неожиданные моменты, т. е. движения и игры, которые доставляют детям удовольствие.
При подборе физических упражнений необходимо учитывать возрастные особенности детей, их возможности и на их основе определять посильные для детей задания.
Спортивные упражнения являются довольно сложными для дошкольников, поэтому необходимо использовать подводящие упражнения, которые помогают научить детей тому или иному двигательному действию. Подводящие упражнения включают в себя движения сходные по структуре с главными элементами техники того действия, которым предстоит овладеть.
Подводящими упражнениями служат:
1. Отдельные части изучаемого действия.
2. Имитация изучаемых двигательных действий.
3. Само изучаемое двигательное действие выполняется в замедленном темпе.
Занятия спортивными упражнениями отличаются многообразием форм проведения. Воспитателям на начальном этапе обучения можно посоветовать применять свободные действия и любимые игры детей с мячом, с клюшкой, с велосипедом и др. инвентарем. При этом можно предложить детям выполнять те действия, которыми они слабо владеют, или выполняют их, допуская много ошибок.
Большое внимание необходимо уделять разучиванию элементам спортивных игр с мячом (баскетбол, волейбол, теннис и т. п.) т. к. у детей с нарушением зрения слабо развита способность к точным действиям, а действия с мячом оказывают влияние на развитие этого качества, да еще плюс к этому укрепляют цилиарные мышцы глаз. Например, упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений.
Много есть игр с мячом, которые помогают развитию физических качеств: быстроты, прыгучести, силы. Для развития у детей мышц рук и увеличения подвижности суставов пальцев и кистей используются на занятиях мячи различного веса и объема.
Успех обучения спортивным упражнениям в значительной степени зависит от оборудования спортивного зала, площадок и необходимого инвентаря.