Светлана Савочкина
Программа «Здоровячок» в средней группе (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок»
Подготовила. Воспитатель Савочкина Св. Н.
Пояснительная записка.
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
Основная направленность программы «Здоровячок» - сохранение и укрепление здоровья детей.
Публикация «Программа „Здоровячок“ в средней группе (4–5 лет)» размещена в разделах
На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно:
•наследственность;
•неблагоприятная экологическая обстановка;
•электронно-лучевое и «метало -звук», облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка) ;
•образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья) .
Отклонения в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению оказывают не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка.
Проблема неправильного процесса формирования осанки и стопы, заболевания детьми ОРВИ, существует и нашем детском саду. Чтобы определить эти нарушения, необходим осмотр ребенка. Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста, мы разработали программу физкультурно оздоровительного кружка «Здоровячок».
Данная программа обеспечивает сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и направлена на детей младшего и среднего возраста.
Цель программы :
Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре.
Задачи программы :
-Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей :
1. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.
2. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.
-Образовательные:
1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
2. Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость)
3. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.
-Воспитательные:
1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни
2. Воспитывать положительные черты характера.
3. Воспитывать чувство уверенности в себе.
Принципы реализации программы :
1. Принцип индивидуальности.
2. Принцип доступности.
3. Принцип систематичности.
4. Принцип активности, самостоятельности, творчества.
5. Принцип последовательности.
6. Принцип эмоционального благополучия каждого ребенка.
Условия реализации рабочей программы.
Занятия проводятся в групповой форме. Количество детей 15 человек. Занятия проводятся в физкультурном зале. Для работы используется спортивный инвентарь.
Занятия проводятся с октября по апрель 2 раза в неделю (56 занятий в год) по20 минут, во второй половине дня, с детьми средней группы, когда дети не заняты на основных программных занятиях.
Ожидаемый итоговый результат освоения программы :
1. Повышение уровня физического, психического здоровья детей.
2. Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни.
3. Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические мероприятия.
4. Усвоение программы.
5. Нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики.
6. Положительный результат темпов прироста физических качеств.
7. Скоординированность действий педагога и специалиста в физкультурно- оздоровительной работе с детьми.
Октябрь 1 – 2 занятие
Тема занятия: «Что такое правильная осанка?»
Задачи: Формировать правильную осанку. Укрепление мышц рук, спины, живота.
Методы и средства обучения : Беседа, показ, объяснение, имитация упражнение, игра.
Материал, оборудование: «Дорожка здоровья», обручи, кегли, скамейка.
Октябрь 3 – 4 занятие
Тема занятия: «Утята»
Задачи: Укреплять мышцы стопы и голени при ходьбе на пятках, носках.
Укрепление мышц, рук, спины, живота. Методы и средства обучения : Показ, объяснение, игра, оценка.
Материал, оборудование: Гимнастические палки, «следовая дорожка», канат, шнуры.
Октябрь 5- 6 занятие
Тема занятия: «Путешествие в страну животных»
Задачи: Формирование правильной осанки, коррекция плоскостопия, укрепление «мышечного корсета».
Методы и средства обучения : Показ, упражнение, игра, помощь.
Материал и оборудование: веревочный канат, мешочки с камушками, обручи.
Октябрь 7 – 8 занятие
Тема занятия: «Школа мяча»
Задачи: Развивать физические качества.
Методы и средства обучения : Показ, объяснение, упражнение, игра.
Материал и оборудование: Коврик, гимнастическая скамейка и лестница.
Ноябрь 1 – 2 занятие
Тема занятия: «В стране здоровья»
Задачи: Учить сохранять равновесие, стоя на носках.
Методы и средства обучения : Показ, упражнение игра, помощь, оценка.
Материал и оборудование: Карандаши, лист бумаги, гимнастические палки.
Ноябрь 3 – 4 занятие
Тема занятия: «Олимпийцы»
Задачи: Укреплять мышцы стопы и голени при ходьбе на пятках, носках.
Методы и средства обучения : Показ, объяснение, упражнение, игра.
Материал и оборудование: Гимнастические палки.
Ноябрь 5 – 6 занятие
Тема занятия: «В гостях у царя обезьян».
Задачи: Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.
Методы и средства обучения : Показ, имитация, объяснение, игра.
Материал и оборудование: «Следовые дорожки», мячи, обручи.
Ноябрь 7 – 8 занятие
Тема занятия: «Здоровые ножки».
Задачи: Учить детей сохранять осанку при стойке на носках, пятках.
Методы и средства обучения : Показ, имитация, упражнение, игра.
Материал и оборудование: Гимнастические палки, малые мячи.
Декабрь 1 – 2 занятие
Тема занятия: «Путешествие в страну «Спорта» и «Здоровья»
Задачи: Упражнять детей в ходьбе по канату.
Методы и средства обучения : Показ, упражнение, игра, помощь. Материал и оборудование: Гимнастическая стена, гимнастические палки, кубики, канат.
Декабрь 3 – 4 занятие
Тема занятия: «Мы шагаем по дорожке».
Задачи: Учить детей ходить перекатом с пятки на носок.
Методы и средства обучения : Показ, имитация, объяснение, игра, помощь.
Материал и оборудование: «Дорожка здоровья», «следовая дорожка».
Декабрь 5 – 6 занятие
Тема занятия: «Красные сапожки, резвые ножки».
Задачи: Учить детей разводить и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола. Удерживать принятое положение на носках, пятках.
Методы и средства обучения : Показ, объяснение, упражнение, игра.
Материал и оборудование: Скакалки, мячи, гимнастическая стенка.
Декабрь 7 – 8 занятие
Тема занятия: «Ай, да ножки»
Задачи: Учить приседать на всей ступне, прижимая локти к туловищу и сводя лопатки. Поочередное поднимание выпрямленных ног с удержанием их до 3-5 счетов.
Методы и средства обучения : Показ, объяснение, помощь, игра.
Материал и оборудование: Большие кубы, обручи.
Январь 1 – 2 занятие
Тема занятия: «Ровненькая спинка»
Задачи: Учить детей зажав мячик между ногами, медленно идти, стараясь не уронить его. Учить детей, сидя на полу, упереться руками в пол и стараться как можно выше поднять ногами мяч.
Методы и средства обучения : Показ, объяснение, упражнение, игра, оценка.
Материал и оборудование: Стулья, мячи, веревка с мешочком, карандаши.
Январь 3 – 4 занятие
Тема занятия: «Вместе весело шагать»
Задачи: Укреплять «мышечный корсет». Сгибать и разгибать ноги в коленях с зажатым между стопами мяч.
Методы и средства обучения : Показ, упражнение, игра, имитация, помощь.
Материал и оборудование: Стулья, шнуры, мячи.
Январь 5 – 6 занятие
Тема занятия: «Спортивные зверюшки»
Задачи: Учить детей ловить мяч с сохранением приподнятого положения головы и плеч.
Методы и средства обучения : Показ, объяснение, упражнение, игра.
Материал и оборудование: Гимнастическая стенка, мячи, мячи «ежики».
Январь 7 – 8 занятие
Тема занятия: «Морское путешествие».
Задачи: Учить детей тянуться головой и руками в одну сторону, ногами.
Развивать физические качества.
Методы и средства обучения : Показ, упражнение, объяснение, игра.
Материал и оборудование: Кубики, дуги, «дорожка здоровья» обручи.
Февраль 1 – 2 занятие
Тема занятия: «Прогулка в зимний лес».
Задачи: Учить детей сохранять правильное положение осанки с напряжением.
Упражнять в ходьбе с мешочком на голове, с сохранением правильной осанки.
Методы и средства обучения : Показ, объяснение, упражнение, помощь, игра.
Материал и оборудование: «Следовые дорожки», маты, мячи.
Февраль 3 – 4 занятие
Тема занятия: «Полет на самолете»
Задачи: Учить детей ходить на четвереньках, при каждом шаге подтягивая вперед колено.
Методы и средства обучения : Показ, имитация, объяснение, игра. Материал и оборудование: Гимнастические палки,2 маленьких ведерка с водой. «Дорожка здоровья».
Февраль 5 – 6 занятие
Тема занятия: «поиграем с игрушкой»
Задачи: Упражнять в ходьбе по рейке гимнастической лестницы, положенной на пол (6–8 раз). Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости (1–2мин). Ходьба приставным шагом по рейке гимнастической скамейки прямо и боком.
Методы и средства обучения : Показ, объяснение, упражнение, имитация, игра.
Материал и оборудование: Гимнастическая лестница, гимнастическая скамейка.
Февраль 7 – 8 занятие
Темя занятия: «В гости к Айболиту».
Задачи: Укрепление связочно - мышечного аппарата ног.
Методы и средства обучения : Показ, игра, объяснение, помощь, оценка.
Материал и оборудование: Гимнастическая палка, носовой платок, канат.
Март 1 – 2 занятие
Тема занятия: «На прогулку».
Задачи: Укреплять «мышечный корсет». Выполнять упражнения в соответствии с текстом.
Методы и средства обучения : Показ, упражнение, объяснение, оценка.
Материал и оборудование: Кубы, обручи, «дорожка здоровья», следовая дорожка.
Март 3 – 4 занятие
Тема занятия: «Страна Здоровья»
Задачи: Упражнять в ходьбе на наружных краях стоп. Развивать выносливость.
Методы и средства обучения : Показ, упражнение, объяснение, имитация, игра.
Материал и оборудование: Обручи, скамейка, карандаши, бумага.
Март 5 – 6 занятие
Тема занятия: «Петрушкина поляна»
Задачи: Упражнять детей в ходьбе перекатом с пятки на носок. Развивать физические качества.
Методы и средства обучения : Показ, объяснение, упражнение, игра.
Материал и оборудование: Мячи «ежики», маты, гимнастическая лестница.
Март 7 – 8 занятие
Тема занятия: «Мы здоровые ребята»
Задачи: Укреплять мышцы рук, спины, живота.
Методы и средства обучения : Показ, упражнение, объяснение, игра.
Материал и оборудование: Кегли, канат, мячи, обручи.
Апрель 1 – 2 занятие
Тема занятия: «Поход на лужайку»
Задачи: Укреплять мышцы рук, спины, живота, ног.
Методы и средства обучения : Показ, упражнение, объяснение, оценка.
Материал и оборудование: Мячи, кегли, обручи, кубы.
Апрель 3 – 4 занятие
Тема занятия: «Тропа препятствий»
Задачи: Развивать физические качества. Укреплять мышцы ног.
Методы и средства обучения : Показ, объяснение, игра, помощь.
Материал и оборудование: Скамейка, гимнастическая стенка, флажки, мячи кубы, следовая дорожка.
Апрель 5 – 6 занятие
Тема занятия: «Дорожка здоровья»
Задачи: Укреплять мышцы ног, развивать выносливость.
Методы и средства обучения : Показ, объяснение, упражнение, имитация, игра.
Материал и оборудование: Мячи, «дорожка здоровья», гимнастические палки.
Апрель 7 – 8 занятие
Тема занятия: «Мама, папа я здоровая семья»
Задачи: Развивать физические качества.
Методы и средства обучения : Соревновательный метод, показ, объяснение, упражнение, имитация, игра, оценка.
Материал и оборудование: Обручи, гимнастические палки, маски животных, дуги, кубы, скамейка.