Гутник Людмила
Перспективное планирование по конструированию в технике оригами для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие мелкой моторики через освоение техники оригами на формирование правильной речи детей 5 – 7 лет.
Задачи:
1. Учить детей различным приемам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
2. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развить глазомер.
3. Учить концентрации внимания, стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям.
Публикация «Перспективное планирование по конструированию в технике оригами для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Оригами для детей
- Оригами. Планы, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
4. Развивать пространственное воображение – учить читать чертежи, по которым складываются фигурки, и представлять по ним изделия в объеме.
5. Расширять коммуникативные способности детей.
Ожидаемый результат
1. Повысится количество детей с высоким уровнем развития мелкой моторики руки.
2. Дети освоят технику работы с бумагой, научатся выполнять разные поделки способом оригами.
3. У воспитанников сформируются навыки планирования индивидуальной и коллективной деятельности, умения самостоятельно действовать и осуществлять контроль.
4. Дети будут проявлять творчество в продуктивных видах деятельности.
Календарно - тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности.
Осень Осенний лист Познакомить детей с изготовлением новой поделки. Формировать умения следовать устным инструкциям. Развивать мелкую моторику рук.
Обогащать словарный запас детей. Развивать глазомер при работе с бумагой. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Познакомить с базовой формой «Треугольник».
Овощи огород Морковь
учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания; продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной; закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;
развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус; воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе, формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.
Сад фрукты
яблоко формировать умение следовать устным инструкциям,- закреплять умение работать с бумагой (упражнять в складывании полоски гармошкой, разметке по шаблону, надрезу по середине яблока,- развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;- воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя,
Лес. Грибы, Ягоды гриб «Боровик»;
Коллективная работа
«Грибы на полянке» учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания; продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной; закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги; развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус; воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе, формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.
Ноябрь Одежда Платья развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из цветной бумаги;
развивать мелкую моторику кистей рук, развивать эстетическое восприятие.
Обувь «Тапочки» развивать творческие способности, фантазию, продолжать формировать навыки конструирования из бумаги. Задачи: - познакомить детей с интересными фактами происхождения тапочек; - продолжать формировать умение работать с шаблонами; - развивать мелкую моторику; - развивать эстетический вкус, фантазию; - продолжать формировать умение вырезать ножницами; - обогащать словарный запас детей. - развивать умение передавать особенности предметов посредством конструирования из бумаги и картона; - формировать представление детей о технологии изготовления обуви – летние тапочки; - воспитывать желание помочь слабому.
Игрушки Забавные игрушки Закреплять навыки выполнения базовой формы «Треугольник».
Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление. Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей умение наблюдать, описывать, строить предложения. Развивать вариативность мышления. Расширять коммуникативные способности детей. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно. Воспитывать самостоятельность, любознательность.
Посуда Стаканчик знакомить детей с оригами, вызвать интерес к этой технике, учить, работать с бумагой, воспитывать бережное отношение к бумаге и готовым изделиям. Развивать мелкую моторику рук, внимание.
Декабрь Зима. Зимующие птицы.
Зимующие птицы
Воробей Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).
Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки. Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей. Координировать речь с движением, развивать мелкую моторику. Развивать связную речь.
Развивать творческую фантазию.
Воспитывать отзывчивость и дружелюбие.
Домашние животные зимой.
Утка
Собака
Петух совершенствовать умение чтения чертежей необходимых для выполнения работы; продолжить знакомство на практике с основными геометрическими понятиями, развитие меткой моторики рук; развивать пространственное мышление и умение мысленно оперировать с объемными предметами; развивать творческие способности, развитие интереса к предмету, воспитывать умение концентрации внимания; воспитывать аккуратность.
Дикие животные зимой создание панно «Дикие животные в зимнем лесу» формировать умение детей создавать изображения по технике оригами, складывать бумагу в разных направлениях, формировать навыки, умения и знания в области оригами, формировать образное мышление и воображение, развивать аккуратность при работе с бумагой, совершенствовать мелкую моторику, глазомер, закрепить простые элементы складывания из квадрата, воспитывать интерес к оригами, желание сделать красивую поделку.
Новый год
Дед Мороз, Снегурочка собрались у елочки. Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Отрабатывать выполнение базовой формы «Воздушный змей». Учить детей преобразовывать базовую форму в поделку. Развивать навыки точных, аккуратных сгибов. Развивать у детей творческие способности. Развивать воображение, память. Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, взаимовыручку.
Январь Мебель
Мебель для трех медведей. Научить создавать стульчики по технике «Оригами». Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат. Учить выполнять поделку, используя пошаговую схему.
Развивать пространственное воображение, память, речь, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление.
Закреплять знание о величине предмета, закреплять знание сказки. Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Транспорт
Самолет формировать первоначальные навыки чтения схемы, развивать мелкую моторику, глазомер;
знакомить с видами самолетов и их назначением;
воспитывать чувство ответственности, коллективизма в ходе реализации ролевых позиций.
Профессии на транспорте Машина воспитывать интерес к конструированию из бумаги; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. формировать первоначальные навыки чтения схемы, развивать мелкую моторику, глазомер;
воспитывать чувство ответственности, коллективизма в ходе реализации ролевых позиций. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; развивать пространственное воображение.
Февраль Детский сад. Профессии. Чемоданчик медсестры познакомить детей с несколькими видами профессий детского сада, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, вызвать интерес к труду взрослых разных профессий, вызвать уважение и стремление подражать взрослым, воспитывать доброе отношение к людям разных профессий.
Профессия швея. Платье
Кофта совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, активизировать творческое воображение. Формировать интерес детей к искусству оригами. Формировать умение конструировать поделку "Платье". Формировать умение работать по схемам.
Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции одежды. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам. Воспитывать чувства эстетического вкуса у детей.
Профессии на стройке. Дома и небоскребы. Научить создавать постройки домов в технике оригами. Развитие фантазии. Воспитывать чувства эстетического вкуса у детей.
Наша Армия. Кителя с рубашкой и галстуком. воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам отечества, вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых защитников отечества, формировать умения следовать устным инструкциям, обучать различным приемам работы с бумагой, продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина, создавать композицию с изделиями, выполненными из бумаги; развивать мелкую моторику рук и глазомер, развивать художественный вкус, творческие способности детей, развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, приучать к точным движениям пальцев; воспитание интереса к конструированию из бумаги, совершенствование трудовых навыков, воспитание аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Март Весна. Мамин праздник. Подснежник для любимой мамочки Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.
Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.
Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», и «воздушный змей». Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами.
Воспитывать внимание, усидчивость. Развивать навыки коллективной работы.
Русские народные сказки. Авторские сказки. Коллективная работа по сказке «Кот, петух и лиса» Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами «воздушный змей». Обучать приемам работы с бумагой.
Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. Развивать пространственное воображение. Воспитывать интерес к искусству оригами.
Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Развивать зрительное восприятие, различительно цветовую функцию глаз, остроту зрения. Формировать способы деятельности, обеспечивающие нормальное развитие ребенка в условиях сенсорной недостаточности.
Аквариумные и пресноводные рыбы Аквариумные рыбки Уточнить знания детей о разнообразии аквариумных рыб. Закреплять навыки детей в изготовлении разнообразных рыбок по типу “оригами”. Проявлять заботу по уходу за рыбками. Развивать эстетический вкус, подбирая красивые сочетания бумаги, глазомер, мелкую моторику пальцев, воображение, самостоятельность. Воспитывать творческие способности в украшении поделки.
Наш город Улица нашего города научить родителей в совместной деятельности с ребёнком изготавливать дом и дерево с помощью техники «оригами»; рассказать родителям о необходимости и важности занятий с ребенком дома, заинтересовать их в развитии у детей таких качеств как терпение, аккуратность, усидчивость; создать условия для развития творческих способностей и творческой атмосферы.
Апрель Весенние сельскохозяйственные работы Грачи в полях и садах развивать познавательный интерес, внимание, память.
Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами.
Космос «Ракета»
«Космический корабль» Уточнить знания детей о космосе; продолжать учить детей анализировать схему.
Учить соотносить наглядные символы со словесными при конструировании ракеты; развивать интерес к космонавтике, умение слушать познавательную информацию; воспитывать желание быть сильными, смелыми.
Хлеб Колосок учить конструировать колосья из бумаги в технике оригами; уточнить и расширить знания детей по теме «Откуда хлеб пришел?»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме. Учить детей способом оригами делать колосок; расширить и углубить знания детей о выращивании колосков пшеницы; расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде; систематизировать представления детей о труде людей, выращивающих хлеб;
закрепить умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях; развивать мелкую моторику рук;
воспитывать целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с бумагой; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Почта Коллективная работа (почтовую сумку, конверт, открытку, почтовую машину, здание почты). познакомить со способом складывания квадрата: пополам по прямой линии, совмещая противоположные стороны; учить выделять в поделках общее и различное (дополнительные детали); формировать представление о многогранности использования способа; развивать память, внимание, фантазию, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук; воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое дело до конца, аккуратность.
Май Правила дорожного движения Светофор продолжать учить детей конструированию из бумаги с использованием схемы-выкройки; закреплять умение анализировать схему; совершенствовать умение дополнять аппликацией заготовку; развивать глазомер; повторить значение показаний светофора; воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи к окружающим.
День победы. Поздняя весна. Звезда Победы воспитать уважение к событиям, ставшим основой государственных праздников России, через творческую деятельность на занятиях оригами при изготовлении звезды к празднику День Победы. Воспитать у учащихся чувство сопричастности к празднику День Победы; воспитать уважение к своей стране, к её традициям, культуре; выразить огромную благодарность и почтение ветеранам Великой Отечественной войны в День Победы.
Насекомые пауки
Бабочка расширить представления детей о насекомых, познакомить с интересными фактами из жизни насекомых; познакомить с техникой «оригами». Закрепить аппликативные навыки; навыки работы с ножницами.
Воспитывать бережное отношение к природе и живым организмам.
Времена года. Лето. Луговые цветы Закрепить знания о луговых цветах; продолжать знакомить с искусством “Оригами”; со свойствами бумаги: пластичностью, упругостью, прочностью; закрепить знания о базовой форме «треугольник», применять знания на практике. Развивать мышление, внимание, умения и навыки при работе с технологическими картами, расширять кругозор, словарный запас; развивать моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся; дисциплинированность, трудолюбие. Воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, любовь к природе и бережное отношение к ней.