Елена Чугаева
Дидактическая игра «Подбери по смыслу»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Дидактическая игра «Подбери по смыслу»
1. Образовательная область
2. Задачи
3. Игровые правила
4. Содержание игры
5. Игровые действия
6. Игровые атрибуты
7. Результат
для ребенка
8. Результат для педагогов
Вариант №1
1. Познавательное развитие
2. Формировать у детей умения устанавливать ассоциативные связи между предметами и явлениями;
Развивать у детей логическое мышление;
Публикация «Дидактическая игра „Подбери по смыслу“» размещена в разделах
Воспитывать у детей интерес к настольно-печатным играм
3. Играет один ребенок и педагог;
Правильный ответ – фишка;
Игра проигрывается 5 минут;
Ребенок выигрывает, если по истечении 5 минут набирает 10 фишек.
4. На столе расположены карточки – аналогии. Все карточки перевернуты картинками вниз. Ребенку необходимо переворачивать по одной карточке, называя ответ (недостающую картинку). За каждый правильный ответ ребенок получает жетон. Время игры 5 минут. В конце времени подсчитываются жетоны и определяется победа или проигрыш ребенка. За 5 минут ребенок должен собрать не менее 10 жетонов.
5. Карточки – аналогии раскладываются вниз картинками на столе;
Ребенку проговариваются правила игры; (см. рядом)
Ребенок переворачивает по одной карточки, лежащие на столе, и называет недостающий предмет или явление, за каждый правильный ответ ребенок получает жетон.
Игра длится 5 минут. По истечении времени количество жетонов у ребенка считается и определяется, является ребенок победителем игры или нет.
6. Карточки-аналогии, жетоны, стол, часы, наклейка (приз).
7. Набрал 10 жетонов – выиграл наклейку
8. Ребенок умеет устанавливать ассоциативные связи между предметами и явлениями
Вариант №2
1. Познавательное развитие
2. Формировать у детей умения устанавливать ассоциативные связи между предметами и явлениями;
Развивать у детей логическое мышление и элементарные математические представления (счет от 5 до 10);
Воспитывать у детей интерес к настольно-печатным играм и умение соблюдать очередность хода
3. Играют трое детей;
Правильный ответ – фишка;
Игра проигрывается до тех пор пока у одного из детей не закончатся карточки;
Ребенок, который назвал все карточки верно и не пропускал ход – выигрывает.
4. На столе расположены карточки – аналогии. Все карточки перевернуты картинками вниз. Детям необходимо взять себе, не переворачивая 6 карточек. По считалке определяется очередность хода в игре. Первый игрок переворачивает карточку и называет недостающий предмет или явление, правильно называет. Затем следующий. Ответ необходимо назвать в течении 5 секунд, не успеваешь, ход переходит к другому. Игра заканчивается, когда у одного из участников не остается неоткрытых и не названных карточек. Он является победителем игры.
6. Карточки – аналогии раскладываются вниз картинками на столе;
Детям проговариваются правила игры; (см. рядом)
Каждый игрок выбирает себе 6 карточек, не переворачивая их.
Проводится считалка, в ходе которой определяется очередность хода игроков во время игры.
Каждый игрок по очереди переворачивает свою картинку и называет правильный ответ в течение 5 секунд. За не правильный ответ – пропускает ход и переворачивает снова свою карточку.
Игра заканчивается, когда у одного из участников не остается неоткрытых и не названных карточек. Он является победителем игры.
7. Карточки-аналогии, стол, часы, наклейка (приз).
8. Назвал все карточки быстро и правильно- победитель. Дети умеют устанавливать ассоциативные связи между предметами и явлениями, развивается у детей умение соподчинять мотивы.
Вариант №3
1. Познавательное развитие
2. Формирование у детей умения устанавливать ассоциативные связи между предметами и явлениями;
Развивать у детей речь, обогащение словарного запаса речи детей с помощью новых слов, таких как: сенокос, детеныш и т. п
Воспитывать у детей интерес к настольно-печатным играм
3. Играет один ребенок и педагог;
Правильный ответ – фишка;
Игра проигрывается 5 минут;
Ребенок выигрывает, если по истечении 10 минут ребенок составляет рассказ, состоящий из 8 полных предложений.
4. На столе расположены карточки – аналогии. Все карточки перевернуты картинками вниз. Ребенку необходимо выбрать себе не переворачивая 3 карточки.
Рассматривая карточки, ребенку необходимо составить рассказ из 8 полных предложений.
Время игры 10 минут. В конце времени определяется победа или проигрыш ребенка. 1. Карточки – аналогии раскладываются вниз картинками на столе;
Ребенку проговариваются правила игры; (см. рядом)
Ребенок выбирает себе не переворачивая 3 карточки.
Карточки переворачиваются, ребенок составляет рассказ из 8 полных предложений по карточкам.
Игра длится 10 минут. По истечении времени ребенок должен рассказать рассказ и обсудить его по предложениям.
5. Все условия игры выполнены – ребенок победитель, получает приз конфету.
6. Карточки-аналогии, стол, часы, конфета (приз).
7. Составил рассказ, используя 8 полных предложений – победитель.
8. Ребенок умеет устанавливать ассоциативные связи между предметами и явлениями и умеет составлять рассказ, используя полные предложения.