Зоя Смирнова
Разработка мероприятия по профориентации для обучающихся первой младшей группы. Игровая ситуация «Поможем дяде Саше»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ
«Поможем дяде Саше»
Для обучающихся 1 младшей группы. Составила З. Д. Смирнова. воспитатель.
Игровая ситуация «Поможем дяде Саше».[/h4]
Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, формирование позитивных установок к различным видам труда других людей и его результатам.
Задачи:
1. Обучающие :
- учить узнавать и называть трудовые действия дворника;
- формировать умение отвечать на вопросы;
2. Развивающие :
- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни;
Публикация «Разработка мероприятия по профориентации для обучающихся первой младшей группы, Игровая ситуация „Поможем дяде Саше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
3. Воспитывающие:
- воспитывать интерес к труду взрослых;
- поддерживать желание помогать взрослым;
4. Обогащать словарь детей:
- существительными, обозначающими названия орудий труда и название профессии дворника (лопата, ведро, метла) ;
- глаголами, обозначающими трудовые действия дворника (копает, подметает, убирает, собирает, чистит);
Оборудование: лопата, ведро, метла, фантики.
Предшествующая работа воспитателя:
1. Наблюдение за работой дворника.
2. Чтение стихов, потешек.
Образовательные области: социально-коммуникативное, физическое, познавательное развитие.
Методические приёмы:
1. Сюрпризный момент (Маша из мультфильма «Маша и медведь»)
2. Чтение стихотворений.
3. Вопросы.
4. Подвижная игра «Едет, едет паровоз…»
Ход игровой ситуации:
(На участке разбросаны фантики от конфет, бумажки)
Воспитатель: «Ребята, что такое сегодня случилось? Почему у нас на участке такой беспорядок? Мы же с вами никогда так не делаем – фантики и бумажки не бросаем на землю, только в мусорное ведро».
Приходит расстроенный дворник дядя Саша. «Здравствуйте ребята! Я сегодня хотел подмести дорожки у вас на участке, но не нашёл своих инструментов. Вместо этого сколько фантиков валяется на земле! Это вы натворили безобразники?» (нет). Выходит Маша, что – то ищет у себя в кармане. Радостно говорит: «А-а-а вот, нашла! Ещё одна конфета!» – разворачивает её и бросает фантик на землю.
Воспитатель: «Дети, кто это? Вы её знаете? Что она делала на нашем участке?» (ест конфеты, мусорит)
Маша: «Я – Маша, подружка Миши – медведя».
Воспитатель: «Приятно познакомиться, Маша! Зачем же ты, Маша бросаешь фантики на землю? Так делать нельзя. Наш дворник Александр Николаевич рано утром встаёт, чтобы подмести все дорожки в саду, старается, чтоб детям хорошо было играть на чистых участках! А ты, мусоришь!»
Маша: «А что такого? Я просто положила аккуратно фантик на дорожку» (показывает, как она это сделала).
Воспитатель: «Маша, наш дворник дядя Саша очень устает, у него тяжелая работа, а ты мусоришь. Даже малыши знают, что нельзя бросать фантики от конфет на землю. Правда, дети? (Да). Ребята, расскажите Маше, куда нужно выкидывать мусор?» (в мусорное ведро). «Правильно, или положить в карман. А на нашем участке случайно не ты напроказничала?»
Маша: «Случайно, я!»
Дворник: «А моих помощников не ты спрятала?»
Маша: «Тоже я! А что, я только немножко с ними поиграла!»
Воспитатель: «Маша, верни нашему дяде Саше его инструменты. Как он без них будет работать!»
Воспитатель:
Встает дворник на заре,
Крыльцо чистит на дворе.
В ведро мусор уберет
Метлой дорожки подметет.
Маша: «Ребята, а вашему дяде Саше правда нужны лопата, метла и ведро? (нужны). А зачем ему лопата зимой? (снег убирать). А летом? (копать землю). А зачем метла? (подметать). Зачем нужно подметать улицу? (чтобы чисто было). Не могу понять, зачем ему ведро? (мусор складывать). Я бы с радостью вернула вашему дворнику его помощников, но я так заигралась, что и сама забыла, куда их спрятала».
Воспитатель: «Ребята, давайте все вместе найдём дяде Саше его помощников (поможем).
Дети вместе с Машей, воспитателем и дворником ищут орудия труда.
1. Находят лопату за паровозиком.
Воспитатель:
Зимой у лопаты не было дела,
От грусти она заржавела.
Весной огород она стала копать
И заблестела опять.
2. Находят метлу за скамейкой.
Воспитатель:
Эта с ручкой борода
В уголке вас ждёт всегда.
Труд её хоть и нескор,
Но убрать поможет сор.
Постаралась, подмела –
Бородатая метла.
3. Находят мусорное ведро в кабине машины
Воспитатель:
Когда наводят дружно
Порядок и уют,
Все, что совсем не нужно,
В мусорное ведро кладут.
Дворник: «Спасибо, вам ребята, помогли найти моих помощников. Но тут столько мусора, что один я не справлюсь, как быть?»
Воспитатель: «Александр Николаевич, не переживайте. Дети, поможем нашему дворнику?» (Поможем). «И Маша, нам поможет! Это ты такой беспорядок устроила!»
Все вместе собирают на участке фантики.
Дворник: «Вот спасибо вам, ребята! Помогли мне. Никто не ленился, все трудились. Маша, ты поняла, что нельзя бросать на улице фантики и как тяжело это всё убирать! Теперь на вашем участке чистота и порядок».
Воспитатель: «Давайте позовем наших гостей поиграть с нами на убранном участке».
Игра " Едет, едет паровоз …"
(дети строятся паровозиком, дворник - паровоз)
1. Едет, едет паровоз,
Три трубы и сто колес,
Он вагончики повез,
А вагончики скрипят,
И колесики стучат:
Так – так – так – нам говорят.
– СТОП! Остановка «Хлопотушкино»! (дети расходятся, хлопают в ладоши)
2. Едет, едет паровоз,
Три трубы и сто колес,
Три трубы и сто колес,
Он вагончики повез,
А вагончики скрипят,
И колесики стучат,
И колесики стучат:
Так – так – так – нам говорят.
- СТОП! Остановка «ТОПОТУШКИНО»! (топают ногами)
3. Едет, едет паровоз,
Три трубы и сто колес,
Три трубы и сто колес,
Он вагончики повез,
А вагончики скрипят,
И колесики стучат,
И колесики стучат:
Так – так – так – нам говорят.
- СТОП! Остановка «Попрыгайкино»! (прыгают)
4. Едет, едет паровоз,
Три трубы и сто колес,
Три трубы и сто колес,
Он вагончики повез,
А вагончики скрипят,
И колесики стучат,
И колесики стучат:
Так – так – так – нам говорят.
- СТОП! Остановка «Танцевалкина»! (танцуют)
Дворник: «Ой, заигрался я тут с вами, а у меня ещё столько дел! И на других участках убрать мусор нужно, и дорожки подмести. Побегу я! До свидания, ребята! Спасибо вам за помощь!»
Маша: «Хорошо как с вами играть. Дружные вы, но мне пора, Миша наверное меня заждался. До свидания!»
Дворник и Маша уходят.
Рефлексия
Воспитатель: «Ребята, вы поняли какая у нашего дяди Саши нужная профессия? Кто запомнил, как она называется?» (дворник)