Приложение МААМ

Разработка мероприятия по профориентации для обучающихся первой младшей группы. Игровая ситуация «Поможем дяде Саше» (2 фото)

Зоя Смирнова
Разработка мероприятия по профориентации для обучающихся первой младшей группы. Игровая ситуация «Поможем дяде Саше»
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ

«Поможем дяде Саше»

Для обучающихся 1 младшей группы. Составила З. Д. Смирнова. воспитатель.

Игровая ситуация «Поможем дяде Саше».[/h4]

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, формирование позитивных установок к различным видам труда других людей и его результатам.

Задачи:

1. Обучающие :

- учить узнавать и называть трудовые действия дворника;

- формировать умение отвечать на вопросы;

2. Развивающие :

- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни;

Публикация «Разработка мероприятия по профориентации для обучающихся первой младшей группы, Игровая ситуация „Поможем дяде Саше“» размещена в разделах

3. Воспитывающие:

- воспитывать интерес к труду взрослых;

- поддерживать желание помогать взрослым;

4. Обогащать словарь детей:

- существительными, обозначающими названия орудий труда и название профессии дворника (лопата, ведро, метла) ;

- глаголами, обозначающими трудовые действия дворника (копает, подметает, убирает, собирает, чистит);

Оборудование: лопата, ведро, метла, фантики.

Предшествующая работа воспитателя:

1. Наблюдение за работой дворника.

2. Чтение стихов, потешек.

Образовательные области: социально-коммуникативное, физическое, познавательное развитие.

Методические приёмы:

1. Сюрпризный момент (Маша из мультфильма «Маша и медведь»)

2. Чтение стихотворений.

3. Вопросы.

4. Подвижная игра «Едет, едет паровоз…»

Ход игровой ситуации:

(На участке разбросаны фантики от конфет, бумажки)

Воспитатель: «Ребята, что такое сегодня случилось? Почему у нас на участке такой беспорядок? Мы же с вами никогда так не делаем – фантики и бумажки не бросаем на землю, только в мусорное ведро».

Приходит расстроенный дворник дядя Саша. «Здравствуйте ребята! Я сегодня хотел подмести дорожки у вас на участке, но не нашёл своих инструментов. Вместо этого сколько фантиков валяется на земле! Это вы натворили безобразники?» (нет). Выходит Маша, что – то ищет у себя в кармане. Радостно говорит: «А-а-а вот, нашла! Ещё одна конфета!» – разворачивает её и бросает фантик на землю.

Воспитатель: «Дети, кто это? Вы её знаете? Что она делала на нашем участке?» (ест конфеты, мусорит)

Маша: «Я – Маша, подружка Миши – медведя».

Воспитатель: «Приятно познакомиться, Маша! Зачем же ты, Маша бросаешь фантики на землю? Так делать нельзя. Наш дворник Александр Николаевич рано утром встаёт, чтобы подмести все дорожки в саду, старается, чтоб детям хорошо было играть на чистых участках! А ты, мусоришь!»

Маша: «А что такого? Я просто положила аккуратно фантик на дорожку» (показывает, как она это сделала).

Воспитатель: «Маша, наш дворник дядя Саша очень устает, у него тяжелая работа, а ты мусоришь. Даже малыши знают, что нельзя бросать фантики от конфет на землю. Правда, дети? (Да). Ребята, расскажите Маше, куда нужно выкидывать мусор?» (в мусорное ведро). «Правильно, или положить в карман. А на нашем участке случайно не ты напроказничала?»

Маша: «Случайно, я!»

Дворник: «А моих помощников не ты спрятала?»

Маша: «Тоже я! А что, я только немножко с ними поиграла!»

Воспитатель: «Маша, верни нашему дяде Саше его инструменты. Как он без них будет работать!»

Воспитатель:

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

В ведро мусор уберет

Метлой дорожки подметет.

Маша: «Ребята, а вашему дяде Саше правда нужны лопата, метла и ведро? (нужны). А зачем ему лопата зимой? (снег убирать). А летом? (копать землю). А зачем метла? (подметать). Зачем нужно подметать улицу? (чтобы чисто было). Не могу понять, зачем ему ведро? (мусор складывать). Я бы с радостью вернула вашему дворнику его помощников, но я так заигралась, что и сама забыла, куда их спрятала».

Воспитатель: «Ребята, давайте все вместе найдём дяде Саше его помощников (поможем).

Дети вместе с Машей, воспитателем и дворником ищут орудия труда.

1. Находят лопату за паровозиком.

Воспитатель:

Зимой у лопаты не было дела,

От грусти она заржавела.

Весной огород она стала копать

И заблестела опять.

2. Находят метлу за скамейкой.

Воспитатель:

Эта с ручкой борода

В уголке вас ждёт всегда.

Труд её хоть и нескор,

Но убрать поможет сор.

Постаралась, подмела –

Бородатая метла.

3. Находят мусорное ведро в кабине машины

Воспитатель:

Когда наводят дружно

Порядок и уют,

Все, что совсем не нужно,

В мусорное ведро кладут.

Дворник: «Спасибо, вам ребята, помогли найти моих помощников. Но тут столько мусора, что один я не справлюсь, как быть?»

Воспитатель: «Александр Николаевич, не переживайте. Дети, поможем нашему дворнику?» (Поможем). «И Маша, нам поможет! Это ты такой беспорядок устроила!»

Все вместе собирают на участке фантики.

Дворник: «Вот спасибо вам, ребята! Помогли мне. Никто не ленился, все трудились. Маша, ты поняла, что нельзя бросать на улице фантики и как тяжело это всё убирать! Теперь на вашем участке чистота и порядок».

Воспитатель: «Давайте позовем наших гостей поиграть с нами на убранном участке».

Игра " Едет, едет паровоз …"

(дети строятся паровозиком, дворник - паровоз)

1. Едет, едет паровоз,

Три трубы и сто колес,

Он вагончики повез,

А вагончики скрипят,

И колесики стучат:

Так – так – так – нам говорят.

– СТОП! Остановка «Хлопотушкино»! (дети расходятся, хлопают в ладоши)

2. Едет, едет паровоз,

Три трубы и сто колес,

Три трубы и сто колес,

Он вагончики повез,

А вагончики скрипят,

И колесики стучат,

И колесики стучат:

Так – так – так – нам говорят.

- СТОП! Остановка «ТОПОТУШКИНО»! (топают ногами)

3. Едет, едет паровоз,

Три трубы и сто колес,

Три трубы и сто колес,

Он вагончики повез,

А вагончики скрипят,

И колесики стучат,

И колесики стучат:

Так – так – так – нам говорят.

- СТОП! Остановка «Попрыгайкино»! (прыгают)

4. Едет, едет паровоз,

Три трубы и сто колес,

Три трубы и сто колес,

Он вагончики повез,

А вагончики скрипят,

И колесики стучат,

И колесики стучат:

Так – так – так – нам говорят.

- СТОП! Остановка «Танцевалкина»! (танцуют)

Дворник: «Ой, заигрался я тут с вами, а у меня ещё столько дел! И на других участках убрать мусор нужно, и дорожки подмести. Побегу я! До свидания, ребята! Спасибо вам за помощь!»

Маша: «Хорошо как с вами играть. Дружные вы, но мне пора, Миша наверное меня заждался. До свидания!»

Дворник и Маша уходят.

Рефлексия

Воспитатель: «Ребята, вы поняли какая у нашего дяди Саши нужная профессия? Кто запомнил, как она называется?» (дворник)

Разработка мероприятия по профориентации для обучающихся первой младшей группы. Игровая ситуация «Поможем дяде Саше»
Фото «Поможем дяде Саше»
Публикации по теме:

«Как у нас на Кубани». Игровая образовательная ситуация для детей средней группы Программные задачи: Продолжать работу по формированию у детей представлений об особенностях быта и традициях кубанского казачества; о видах.

Игровая образовательная ситуация в первой младшей группе «Мишка знакомится с транспортом»Игровая образовательная ситуация в первой младшей группе «Мишка знакомится с транспортом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, познание, физическая культура, здоровье.

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Игровая развивающая ситуация «В гости к Мурке» в первой младшей группе Игровая развивающая ситуация в первой младшей группе «В гости к Мурке». Интеграция видов детской деят-ти: к. д., и. д., поз. - исс. д., дв. д.

Игровая ситуация с использованием игры презентации «Бусы для куклы Кати» для 1 младшей группы Игровая ситуация с использованием игры презентации «Бусы для куклы Кати» для 1 младшей группы. Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д/С №1.

Игровая ситуация «Учимся быть вежливыми» в первой младшей группе Программные задачи: продолжаем учить детей спокойно и понятно излагать свои желания и просьбы,не забывать употреблять слова "пожалуйста,спасибо".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Игровая ситуация «Поезд» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Методическая разработка внеучебного мероприятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки»Методическая разработка внеучебного мероприятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Тема: «В гостях у бабушки» (внеучебное мероприятие) Тип занятия: Комбинированное Технология занятия: Рассказ, беседа, объяснение, рассматривание.

Конспект открытого мероприятия «Игровая ситуация «Теремок» с элементами ТРИЗКонспект открытого мероприятия «Игровая ситуация «Теремок» с элементами ТРИЗ Конспект игровой ситуации «Теремок» с элементами ТРИЗ 1 младшая группа Подготовила воспитатель 1 категории Хохлова Елена Александровна.

Совместная игровая образовательная ситуация «Поможем солнышку найти лучи» (средняя группа) Совместная игровая образовательная ситуация «Поможем солнышку найти лучи» (средняя группа) Цель: закрепление и уточнение признаков лета,.

Автор публикации:
Разработка мероприятия по профориентации для обучающихся первой младшей группы. Игровая ситуация «Поможем дяде Саше»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 22:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка мероприятия по профориентации для обучающихся первой младшей группы. Игровая ситуация «Поможем дяде Саше»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД