Дарья Дроздова
Игровая образовательная ситуация в первой младшей группе «Мишка знакомится с транспортом»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, познание, физическая культура, здоровье.
Цель: Закрепить название транспорта : самолет, поезд, корабль; способствовать развитию связной речи.
Задачи:
Закрепить умение собирать целое из 2-х частей; активизировать в речи детей слова: самолет – летит, поезд – едет, корабль – плывет; формирование умения держать карандаш; способствовать развитию дружеских отношений между детьми, желанию помогать.
Развивающая среда:
Публикация «Игровая образовательная ситуация в первой младшей группе „Мишка знакомится с транспортом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• игрушка медвежонок;
• игрушки: самолёт, машина, корабль;
• дидактическая игра “Картинки-половинки”;
• рули
• таз с водой;
• бумажные кораблики;
• обруч;
• кубики;
• Развивающее пособие Кораблик «Плюх-Плюх»;
• альбомного листа, с изображением вагончиков;
• мелки, карандаши разных цветов;
• мольберт.
Контекст ситуации для педагогов :
Настроить детей на образовательную ситуацию, привлечь внимание плачущим мишкой. Подвести детей к решению возникающих проблем и препятствий, помочь понять, что надо оказывать помощь в трудных ситуациях. Поддерживать и развивать интерес к игровой деятельности, создавая благоприятные условия для ее развития. Помогать детям, вступать в речевой контакт, преодолевая стеснительность. Учить играть вместе, дружно, не ссорясь.
Контекст ситуации для детей :
Обращаю внимание детей на плачущего Мишку.
Воспитатель: Здравствуй Миша, почему ты плачешь?
Мишка : Я пошел погулять и заблудился в лесу, не могу найти дорогу домой
Воспитатель: Ребята мы сможем помочь Мишке?
Дети: Да! Мишка, не плачь, мы тебе поможем! (дети гладят медведя, успокаивают).
Воспитатель: А как нам добраться до домика Мишки? Пешком? На чем еще можно передвигаться?
Давайте, посмотрим картинки и попробуем их собрать.
Д/и “Картинки-половинки”.
Самолётик высоко летает,
Всё видит, всё знает.
Он привёз вам картинки, картинки-половинки.
Вы картинки соберите,
Что собрали? Назовите.
(Дети собирают картинки и называют виды транспорта.)
Воспитатель показывает детям иллюстрации транспорта : самолет, машина, кораблик, поезд. Воспитатель показывает на самолет - что это? (самолет, что делает самолет? (летает, почему самолет летает? (потому, что у него есть крылья). Воспитатель показывает на машину – что это? (машина, что она делает? (едет, почему она едет? (потому, что у нее есть колеса). Показываю на кораблик - что это? (кораблик, что он делает? (плывет, почему он плывет? (потому, что у него есть паруса).
Физкультурная пауза «Едет весело машина».
В руки руль скорей берите
(би – би – би,
Да моторчик заводите
(тр – тр – тр).
Накачаем дружно шины
(ши – ши – ши,
Едет весело машина
(би – би –би).
Дыхательное упражнение “Ветерок”.
Воспитатель: К нам в гости приплыл кораблик.
Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.
Где плавают корабли?
Дети: На воде
Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл?
Дети: Ветер
Воспитатель: Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.)
“Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе, в волнах
На поднятых парусах”.
Упражнение в пролезании в обруч боком
Развивающая игра Воскобовича – Кораблик «Плюх-Плюх»
Цель: развивать внимание, мышление, память, речь.
Игра «Чего не стало»
Дети садятся на ковер, на котором стоят - игрушечный самолет, кораблик, машина. Ребята называют виды транспорта. По просьбе воспитателя закрывают глаза. Педагог убирает какой-либо транспорт, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает, чего не хватает (воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением).
Перешагивание через кубики
Цель: учить ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.
Рисование “Колёса для вагончиков”.
(Раздать детям цветные изображения вагончиков.)
Воспитатель: Какого цвета вагончик?
Посмотрите, что осталось не раскрашенным?
Дети: Колёса, окошки, крыша
Воспитатель: Давайте, раскрасим наши вагончики. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать.
Показ техники рисования. Во время рисования следить за осанкой.
Воспитатель: Вот и стали наши вагончики разноцветные!
Давайте, прицепим вагончики к паровозику.
(Составляем на мольберте общую картину.)
Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился. Молодцы!
Вот и домик медведей, мы помогли Мишке найти его дом?
Ребята, что вам сегодня запомнилось?