Наталия Николаевна
Разработка конспекта занятия по математическому развитию «Помоги Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : развивать математические способности детей.
Задачи:
-учить детей соотносить цифры с количеством предметов;
-учить детей выкладывать цифру 4 из палочек;
-упражнять детей в количественном счете до 4;
-закрепить знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник);
-закрепить знания детей о цифрах 1, 2, 3, 4, о временах года.
Тип занятия : закрепление.
Форма занятия : дидактические упражнения и игры.
Публикация «Разработка конспекта занятия по математическому развитию „Помоги Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Продолжительность: 20 минут.
Участники: дети средней группы, возраст 4-5 лет.
Оборудование и материалы : цифры 1, 2, 3; рисунок карты для путешествия, игрушка Незнайка (кукла-перчатка, картинки с изображением времен года, счетные палочки (по 4 шт. на каждого ребёнка,
Ход занятия : (дети садятся на ковре полукругом, перед ними карта)
Начинает воспитатель:
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Незнайка)
-Но он пришел не просто так! Ему очень нужна ваша помощь! Он заблудился и теперь не может попасть домой в Цветочный Город на улицу Колокольчиков!
- У Незнайки с собой есть волшебная карта с заданиями, выполнив которые, он попадет домой! Но так как он сам ничего не знает, то мы с вами ему поможем! Согласны?
-Хорошо, тогда давайте посмотрим на карту!
Все задания говорит воспитатель за Незнайку (имитируя его голос)
Задание № 1:
Отгадайте загадки о временах года:
Белым пледом парк укрыла,
Воду в речке остудила,
Все дороги замела –
В гости к нам пришла (зима)
Снег и лёд на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна,
Значит к нам пришла (весна)
Зеленеют луга,
В небе радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться (лето)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
- Что за время года? – спросим.
Знаем сами - это (осень)
- Сколько всего времен года? (4)
-Назовите их еще раз. (зима, весна, лето, осень)
- Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (зима) Правильно! А после зимы что идет? (весна) Молодцы!
- Давайте теперь разложим картинки с изображениями времен года по порядку.
- И так, с первым заданием мы справились! Идем дальше!
Задание№ 2: Пересчитайте все предметы, нарисованные на карте, и обозначьте количество предметов цифрой.
- Сколько бабочек летает? (4)
- Сколько грибов растет в лесу? (4)
- Сколько рыбок в речке? (4)
- Сколько мостиков через речку нарисовано? (4)
- Сколько елочек нарисовано? (4)
- Все правильно пересчитали? У кого не получилось? Как надо правильно считать?
( Вместе с детьми проговариваем алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
- И с этим заданием мы с вами справились! Молодцы! Идем дальше!
Задание № 3:
- Мы с вами прошли уже такой долгий путь! Пора уже и отдохнуть!
Физкультминутка:
Раз, два - все присели
Затем вверх подлетели
Три, четыре - наклонились
Из ручейка умылись,
Пять, шесть - все в лес,
Ветерок нас перенес
Семь, восемь - в сад
Там цветут цветы.
- И так, следующее задание! Нужно отгадать, сколько же Незнайке лет? Но у нас есть подсказка! Перед вами лежат счетные палочки, их нужно сосчитать!
-Правильно, четыре! А теперь давайте покажем Незнайке, как выглядит цифра 4! Сложите ее из этих палочек!
- Все справились? Молодцы!
Задание № 4:
-У Незнайки есть еще для вас загадки!
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у совы?
Сколько огоньков у светофора?
Сколько пальцев у перчатки?
Гуляет в джунглях старый слон.
И одинок, и грустен он,
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок.
Сколько слонов гуляет в джунглях(2)
В садике гулял павлин,
Подошел еще один.
И один павлин за кустами,
Сколько их, считайте сами. (3)
Задание № 5:
- Вот уже и Цветочный город совсем близко, осталось только перейти через речку, и Незнайка будет дома! Только вот беда, мостика через речку нет!
- Что же нам делать (ответы детей)
-Правильно, у нас с вами есть счетные палочки! Из них мы сможем построить мост через речку!
-Ребята, скажите, а что еще можно построить из наших палочек?
- Мы с вами учили геометрические фигуры!
- Сможем мы из палочек выложить квадрат? (да) Давайте попробуем (выкладываем)
- Треугольник (выкладываем)
- Прямоугольник? (нет)
- Почему (стороны разной длинны)
-А если мы объединимся в пары (да, строим прямоугольник)
(Если количество детей нечетное, то с одним из детей прямоугольник выкладывает воспитатель, поэтому должен быть запасной набор счетных палочек)
-Какие вы молодцы! Теперь давайте построим все вместе мост через речку, чтобы Незнайка смог попасть домой!
Итог занятия :
- Сегодня мы на занятии вспомнили с вами названия геометрических фигур, цифры 1,2,3,4.; научились выкладывать цифру 4 из палочек, отгадывали загадки и выполняли самые разные задания!
- Что вам понравилось?
- А что вам показалось трудным (ответы детей)
А сейчас Незнайка говорит вам спасибо, что вы и ваши знания помогли ему вернуться домой! И до свидания!